Внешняя среда функционирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Поставщики оказывают непосредственное влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов в выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения её хозяйственной деятельности. Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.

Содержание

Глава 1.Внешняя среда предприятия и факторы ее определяющие….…....6
Факторы прямого воздействия………………………………………........6
Факторы косвенного воздействия…………………………………..........11
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия...16
Глава 3.Анализ внешней среды…………………………………………………18
Анализ факторов прямого воздействия……………………………….…...18
Анализ поставщиков предприятия…………………………………..18
Анализ потребителей продуктов предприятия…………………….. 19
Анализ конкурентов…………………………………………………..21
Анализ воздействия государственной политики на
предприятие. ……………………………………………………………………… 23
Анализ факторов косвенного воздействия…………………………….…..25
Анализ основных экономических показателей……………………………29
Глава 4.Совершенствование деятельности предприятия под влиянием
факторов внешней среды………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Внешняя среда функционирования предприятия».docx

— 65.88 Кб (Скачать файл)

Краснодарский колледж управления техникой и технологией

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема:

«Внешняя среда функционирования предприятия»

(теоретического  типа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар

2014 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Внешняя среда предприятия и факторы ее определяющие….…....6

    1. Факторы прямого воздействия………………………………………........6
    2. Факторы косвенного воздействия…………………………………..........11

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия...16

Глава 3.Анализ внешней среды…………………………………………………18

    1. Анализ факторов прямого воздействия……………………………….…...18
      1. Анализ поставщиков предприятия…………………………………..18
      2. Анализ потребителей продуктов предприятия……………………..  19
      3. Анализ конкурентов…………………………………………………..21
      4. Анализ воздействия государственной политики на

предприятие. ……………………………………………………………………… 23

    1. Анализ факторов косвенного воздействия…………………………….…..25
    2. Анализ основных экономических показателей……………………………29

Глава 4.Совершенствование деятельности предприятия под влиянием

факторов внешней среды………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………..38

Список используемых источников……………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Внешняя среда предприятия и факторы ее определяющие.

    1. Факторы прямого воздействия

Факторами прямого воздействия являются: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления.

Поставщики оказывают непосредственное влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов в выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения её хозяйственной деятельности. Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.

Наиболее очевидно это в отношении материалов, капитала и трудовых ресурсов.

Сырьё и материалы – это важнейший компонент предпринимательской деятельности, а значит, и менеджмента. Во-первых, должно быть обеспечено высокое качество сырьевых ресурсов и материалов в требуемых объёмах. Во-вторых, необходимы гарантии поставок сырья и материалов в требуемые сроки. То и другое достигается созданием системы входного контроля качества поставок, тщательной подготовкой и отработкой системы снабжения предприятия, транспортировки соответствующих грузов, складирования, а также путём дублирования поставок из нескольких независимых источников.

Капитал, необходимый для функционирования организации, поступает из различных источников и на определенных условиях через банки. Поэтому важнейшей задачей менеджмента является изучение и обоснованный выбор источников капитала, проведение расчетов финансирования и кредитования организации, налаживание взаимоотношений и квалифицированная работа с банками.

Трудовые ресурсы, их источники – важнейший фактор внешней среды организации, от которого во многом зависит успех менеджмента. Особого внимания здесь заслуживают два момента. Первый касается подбора и обучения специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий. В том числе специалистов по рекламе, связям с общественностью, агентам по продажам и другим, сравнительно новым для нас, направлениям деятельности. Второй момент – подбор и обучение менеджеров различных уровней. Можно без преувеличения сказать, что хороший менеджер – это сегодня самая дефицитная специальность. Известно, что в развитых капиталистических странах идет буквально охота за качественными менеджерами. Представители крупных фирм постоянно находятся при лучших учебных заведениях, готовящих менеджеров, подбирают себе кадры, присматриваясь к обучающимся, начиная с первого курса. Перспективным студентам оплачивается обучение, устанавливаются стипендии, и гарантируется работа менеджеров фирм.

Потребители являются вторым главным фактором, определяющим успешную деятельность организации. В качестве потребителей продукции организации выступают как граждане, нуждающиеся в удовлетворении своих потребностей, так и предприятия, чьи потребности связаны с осуществляемым ими бизнесом. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от её способности находить своего потребителя и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации её главную цель и политику.

Конкуренты являются внешним фактором, влияние которого невозможно оспаривать. Если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию невозможно долго продержаться на рынке. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить. Они также могут вести конкурентную борьбу за капитал (инвестиции), трудовые ресурсы, сырьё и материалы и право использовать определённые технические нововведения. Конкуренция влияет также на условия работы и оплату труда внутри организации, на характер отношений руководителей с подчиненными.

Выделяют пять основных сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли:

  • Угроза появления в отрасли новых конкурентов.
  • Способность покупателей добиваться снижения цен.
  • Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию.
  • Угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг организации.
  • Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.

Законы и государственные органы также оказывают  влияние на организации. Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться при управлении. Наибольшее влияние оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли (экспорта, импорта), таможенное регулирование, обеспечение экологической безопасности и другие. Число и сложность законов, имеющих отношение к бизнесу, в настоящее время сильно возросло. Состояние законодательства характеризуется:

- степенью благоприятствования  законодательства для деятельности  организации, поощрения бизнеса  и создание соответствующего  нормативного обеспечения;

- равенством условий деятельности  для всех организаций данной  отрасли независимо от форм  собственности;

- возможностью быстрого  и справедливого разрешения возникающих  противоречий и конфликтов с  поставщиками, потребителями, конкурентами, партнёрами по бизнесу в административном  и судебном порядке;

- долговременностью, стабильностью  и определённостью правовых норм.

При этом государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции (Министерство финансов, Министерство внешних экономических связей, Таможенный комитет, Национальный банк и другие), а также принимают свои требования, имеющие силу закона (лицензии, надзор за качеством продуктов и медикаментов, охрана труда, экология и другие).

Таблица 1 Факторы и показатели микросреды фирмы

Факторы микросреды 

Показатели (операции), факторы микросреды

1. Поставщики (вход системы)

1.1. Интегральный показатель  качества поступающего сырья (по  видам) и материалов

1.2. Интегральный показатель  качества (полезного эффекта) комплектующих  изделий, оснастки, запасных частей  и т.д.)

1.3. Интегральный показатель  качества информации, поступающей  на фирму

1.4. Интегральный показатель  качества нормативно-методической  и технико-экономической документации, поступающей на фирму

1.5. Интегральный показатель  качества подготовки специалистов, поступающих на фирму

1.6. Прогноз изменения  условий поставок

2. Потребители (выход системы)

2.1. Тенденции изменения  круга потребностей основных  потребителей товаров фирмы

2.2. Прогноз изменения  параметров рынка по объему  и ассортименту товаров

2.3. Прогноз изменения  доходов потребителей

2.4.  Прогноз изменения  состава и значений признаков  сегментации рынка внутри страны  и в мире

3. Конкуренты

3.1. Анализ качества, цен  и конкурентоспособности товаров  конкурентов

3.2. Анализ организационно-технического  уровня производства основных  конкурентов

3.3. Прогнозирование конкурентоспособности  и удельной цены товаров основных  конкурентов

3.4. Прогнозирование рыночной  стратегии основных конкурентов

4. Контактные аудитории

4.1. Анализ отношения к  фирме и ее товару финансовых  кругов региона (страны), средств  массовой информации, государственных  и муниципальных учреждений, гражданской  группы содействия, общественных  организаций и др.

4.2. Разработка мероприятий  по улучшению отношений с контактной  аудиторией

5. Маркетинговые посредники

5.1. Анализ структуры и  стратегии торговых посредников  и уточнение совместно с ними  стратегии маркетинга продвижения  товаров

5.2. Налаживание контактов  с агентствами по оказанию  маркетинговых услуг (рекламные  агентства, консалтинговые фирмы, фирмы  маркетинговых исследований и др)

5.3. Установление связей  с кредитно-финансовыми учреждениями

6. Законодательство по  налоговой системе и внешнеэкономической  деятельности

6.1. Формирование банка  данных по налоговой системе  и внешнеэкономической деятельности

6.2. Анализ влияния ставок  налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий  и других показателей на эффективность  работы фирмы

6.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности.


 

Таким образом: Факторами прямого воздействия являются: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления. При этом конкуренты являются внешним фактором, влияние которого невозможно оспаривать.

Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться при управлении. Наибольшее влияние оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли (экспорта, импорта), таможенное регулирование, обеспечение экологической безопасности и другие.

1.2 Факторы косвенного  воздействия

Факторы косвенного воздействия обычно не является непосредственно на хозяйственную деятельность организаций, как факторы прямого воздействия. Тем не менее, их приходится учитывать при управлении организацией. Влияние факторов среды косвенного обычно сложнее, чем среды прямого воздействия. Например, авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году коренным образом повлияла на изменение общественного мнения по отношению к АЭС и соответственно повлияла на развитие атомной энергетики в ряде регионов. Кроме того, последствия аварии оказали и оказывают существенное влияние на экономику страны в целом, в том числе это отражается на деятельности практически всех отечественных предприятий через соответствующие отчисления в бюджет для ликвидации этих последствий.

К основным факторам среды косвенного воздействия относят: технологию (уровень технологии с учётом достижений научно-технического прогресса), состояние экономики, социокультурные и политические факторы:

1. Технология является одновременно внутренней переменной организации и фактором внешней среды косвенного воздействия. Технический и технологический прогресс влияет на деятельность организации, увеличивая возможности производства существующих товаров и услуг создав условия для появления новых, повышая тем самым эффективность бизнеса. Вместе с тем технический и технологический прогресс резко сокращает сроки устаревания товаров на рынке, предъявляет повышенные требования к их новизне и качеству. Скорость изменения технологии в последние десятилетия возросла. Эта тенденция сохраняется, так как на земле сейчас живёт больше ученых, чем раньше. Очевидно, что наукоёмкие организации должны быстро реагировать на современные разработки и сами предлагать нововведения. Чтобы сохранить конкурентоспособность все организации должны творчески переосмысливать появление новых технологий, от которых зависит эффективность их деятельности. При проведении технологического анализа окружающей среды организация должна обращать внимание на следующие характеристики:

Информация о работе Внешняя среда функционирования предприятия