Внутренние аудиторские стандарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 10:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в изучении внутренних стандартов аудиторской деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время переход на международные стандарты учета и аудита определяет значимость развития аудита в России.

Содержание

Введение
1 .Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности .
3
4
2.Внутренние аудиторские стандарты.
2.1. Внутренние правила (стандарты) аудиторской
деятельности, действующие в аккредитованных профессиональных
аудиторских объединениях. 11
2.2. Внутренние правила(стандарты) аудиторской
деятельности аудиторских организаций и
индивидуальных аудиторов. 14
Заключение 15
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 30.99 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 
 
Введение                                                                                                                                
1 .Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности .
3

4

2.Внутренние  аудиторские стандарты.

2.1. Внутренние правила (стандарты) аудиторской

деятельности, действующие в аккредитованных  профессиональных

аудиторских объединениях.                                                                         11                                                                       

2.2. Внутренние правила(стандарты) аудиторской

деятельности  аудиторских организаций и 

индивидуальных  аудиторов.                                                                         14

Заключение                                                                                                     15

Список  использованной литературы                                                            16



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

         Аудит в современном мире развивался с тех пор, как возникла концепция компании как юридически независимой единицы. Это привело к отделению права собственности от фактического распоряжения ею. Задачей аудитора является не поиск конкретных отклонений и ошибок, а выражение мнения об истинности и справедливости финансовой отчетности предприятия. Для обоснования своего мнения аудитор должен осуществить ряд процедур, которые он считает необходимыми при аудите конкретной компании в соответствии с действующими аудиторскими стандартами.  
В теории аудита сложились два подхода к систематизации этапов: 1) этапы аудита рассматривают как этапы развития государственного контроля; 2) этапы аудита как этапы развития аудиторских процедур.  
Контроль – деятельность по установлению достоверности информации определения причин ее искажения путем сопоставления информации об одном и том же событии или факте, поступившем из различных независимых друг от друга источников.  
Цель контрольной  работы заключается в изучении внутренних стандартов аудиторской деятельности.  
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время переход на международные стандарты учета и аудита определяет значимость развития аудита в России.

     Внутренний  аудит проводится в обстоятельствах, различающихся в характере традиций и области культуры и права; в организациях, различающихся по своему назначению, размеру, сложности и структуре; как сотрудниками самой организации, так и внешними исполнителями. В то время как эти различия могут накладывать особенности на практику внутреннего аудита в той или иной ситуации, соблюдение Международных стандартов профессиональной практики внутреннего аудита (далее — Стандарты) является важнейшей предпосылкой выполнения подразделением внутреннего аудита и внутренними аудиторами своих обязанностей.

    1.Понятие и классификация стандартов аудиторской деятельности

    В настоящее  время для регулирования аудиторской  деятельности широко применяются   как   международные, так и национальные стандарты аудиторской деятельности. 
    Что     касается     международных     стандартов,     то      в     России применяются    три        варианта       международных      стандартов    аудита.1.Дословный перевод на русский язык МСА издания 1999 г., одобренных Международной ассоциацией бухгалтеров (IFAC), которая выпускает данные стандарты. 
    2. Второе официальное издание сборника МСА ; 
    3.Стандарты аудита, подготовленные специалистами Российской коллегии аудиторов, представляющие собой перевод на русский язык МСА издания 1994 г. с комментариямиНациональные правила (стандарты) определены в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» следующимобразом. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях; правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. 
    1. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. 
    2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. 
     

    3. Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их  уставами, устанавливать для своих  членов внутренние правила (стандарты)  аудиторской деятельности, которые  не могут противоречить федеральным  правилам (стандартам) аудиторской  деятельности. При этом требования  внутренних правил (стандартов) аудиторской  деятельности не могут быть  ниже требований федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности. 
    4. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. 
    5. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
     
     
     

     2.Внутренние аудиторские стандарты 
Внутренний аудит - контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением - службой внутреннего аудита. Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля. 
В то время как внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок и объема внешних процедур аудита, некоторые результаты работы службы внутреннего аудита могут оказаться полезными для внешнего аудитора. 
Объем и цели внутреннего аудита 
Объем и цели внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера и структуры аудируемого лица и требований его руководства. Обычно функции службы внутреннего аудита включают один или несколько следующих элементов: 
а) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля (постановка необходимых систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно уделять соответствующее внимание, а на службу внутреннего аудита обычно возлагаются обязанности по проверке этих систем, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлению рекомендаций по их усовершенствованию); 
б) исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические запросы в отношении отдельных ее составляющих частей, включая детальное тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур); 
в) контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица; 
г) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.  
Роль службы внутреннего аудита определяется руководством аудируемого лица. 
Цели внутреннего аудита отличаются от целей внешнего аудитора, который назначается для представления независимого аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Цели службы внутреннего аудита меняются в зависимости от требований руководства. В свою очередь, основная цель внешнего аудитора - получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. 
Тем не менее, некоторые средства достижения целей внешних и внутренних аудиторов аналогичны, и отдельные направления деятельности службы внутреннего аудита могут оказаться полезными при определении характера, временных рамок и объема процедур внешнего аудита. 
Служба внутреннего аудита является подразделением аудируемого лица. Деятельность службы внутреннего аудита независимо от степени ее самостоятельности и объективности не может достичь той степени независимости, которая требуется от внешнего аудитора при выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Внешний аудитор несет исключительную ответственность за выраженное аудиторское мнение, и эта ответственность не уменьшается при использовании результатов работы службы внутреннего аудита. Все суждения в отношении аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности выносятся внешним аудитором. 
Понимание и предварительная оценка внутреннего аудита: 
Внешний аудитор получает достаточное понимание деятельности службы внутреннего аудита для того, чтобы установить и оценить риски существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также разработать и выполнить аудиторские процедуры. 
При эффективном внутреннем аудите можно модифицировать характер и временные рамки, а также уменьшить объем аудиторских процедур, выполняемых внешним аудитором, но нельзя полностью отменить их. Однако в некоторых случаях, рассмотрев деятельность службы внутреннего аудита, внешний аудитор может принять решение о том, что внутренний аудит не окажет никакого влияния на процедуры внешнего аудита. 
Внешний аудитор должен предварительно оценить, насколько эффективны функции службы внутреннего аудита, если он собирается в дальнейшем полагаться на их эффективность, что повлияет на аудиторский риск и его оценку. 
Предварительная оценка эффективности функций внутреннего аудита, данная внешним аудитором, влияет на суждение внешнего аудитора относительно того, каким образом использование результатов деятельности службы внутреннего аудита может повлиять на оценку рисков и изменить характер, временные рамки и объем дальнейших процедур внешнего аудита. 
При достижении понимания и осуществлении оценки эффективности функций внутреннего аудита нужно учитывать следующие важные критерии: 
а) организационный статус, то есть конкретный статус службы внутреннего аудита в структуре аудируемого лица и влияние этого статуса на способность такой службы быть объективной (в идеальной ситуации служба внутреннего аудита отчитывается перед высшим руководством аудируемого лица и освобождена от другой управленческой подотчетности; любые ограничения, налагаемые руководством на службу внутреннего аудита, должны быть тщательно изучены, в частности, внутренние аудиторы должны иметь возможность свободного общения с внешним аудитором); 
б) объем функций, то есть характер и объем поручений, выполняемых службой внутреннего аудита (внешний аудитор также определяет, следует ли руководство аудируемого лица рекомендациям службы внутреннего аудита и как это подтверждается); 
в) профессиональная компетентность (выполняется ли внутренний аудит лицами, имеющими адекватные профессиональные навыки и опыт, достаточные для работы в качестве внутренних аудиторов, например, внешний аудитор может проанализировать принципы и конкретные процедуры найма и обучения внутренних аудиторов, их опыт и профессиональный уровень); 
г) должная профессиональная добросовестность (надлежащим ли образом внутренний аудит планируется, контролируется и оформляется документально, то есть должно быть рассмотрено наличие адекватных аудиторских пособий, рабочих программ и рабочих документов). 
Оценка эффективности внутреннего аудита. 
При использовании конкретной работы службы внутреннего аудита внешний аудитор оценивает и выполняет тестирование эффективности этой работы для подтверждения ее адекватности целям внешнего аудитора. 
Оценка конкретной работы службы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка эффективности функций службы внутреннего аудита, основываясь на следующих вопросах: 
а) выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом контролируется и документально оформляется работа ассистентов внутреннего аудитора; 
б) получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы; 
в) являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты (заключения) результатам выполненной работы; 
г) соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите. 
Характер, временные рамки и объем выполняемых аудиторских процедур в отношении конкретной работы службы внутреннего аудита зависят от суждения внешнего аудитора о риске существования неправильного или ложного заявления относительно соответствующей области аудита, от оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите областей, исследование других подобных областей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита. 
Внешний аудитор документирует свои выводы относительно конкретной работы службы внутреннего аудита, которая была им оценена и в отношении которой им были выполнены аудиторские процедуры.
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1 Внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аккредитированных профессиональных аудиторских объединениях 
    Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение - саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе. (п. 1 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ)  
     1. Профессиональное аудиторское объединение, удовлетворяющее указанным в пункте 1 настоящей статьи требованиям, членами которого являются не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление о своей аккредитации.  
     Для целей настоящего Федерального закона под аккредитацией в уполномоченном федеральном органе понимаются официальное признание и регистрация этим органом профессиональных аудиторских объединений. (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ)  
     Порядок получения аккредитации, отказа в выдаче и отзыва аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений определяются уполномоченным федеральным органом с учетом требований настоящего Федерального закона и рекомендаций совета по аудиторской деятельности.  
     2. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.  
     3. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право:  
     участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой уполномоченным федеральным органом; в соответствии с квалификационными требованиями уполномоченного федерального органа разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;  
     
    самостоятельно или по поручению уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами; 
     
    по итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам и (или) обращаться в уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на таких лиц; (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ) 
     
    ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;  
     
    ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов; 
     
    ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о выдаче, приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов;  
     
    обращаться в совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;  
     
    содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в Российской Федерации; 
     
    защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судах и правоохранительных органах; 
     
    разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам; 
     
    представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов;  
     
    осуществлять иные функции, определенные уполномоченным федеральным органом.  
    4. При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или этот индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или данного индивидуального аудитора.  
     
     

     2.2 Внутренние правила(стандарты) аудиторской  деятельности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов 
Аудит не может осуществляться:  
 1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;  
 2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);  
 3) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;  
 4) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;  
 5) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций.

      
Заключение 

     Аудит весьма разносторонен. Различают такие его виды как: обязательный, инициативный, внешний, внутренний, аудит малых предприятий, внутрибанковский, аудит финансовой отчетности, аудит на соответствие, налоговый, операционный, регулярный (согласованный), экологический, а так же сопутствующие  аудиту услуги. Такое многообразие обусловлено различными целями, которые  преследуются организацией, принявшей  решение провести проверку своей  деятельности.

     Аудиторские фирмы ведут работу на договорной основе. Единого подхода в определении  количества и названий стадий проверки не существует. Однако, как правило, выделяют начальную (организационную), исследовательскую и завершающую  стадии. Итог проверки подводится в  аудиторском заключении, форма и  содержание которого регламентировано стандартом "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Информация о работе Внутренние аудиторские стандарты