Внутрифирменное планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях усиливается необходимость приспособления системы планирования к рыночным условиям. Меняется место и роль планирования в управлении предприятием. В новых экономических условиях планирование – это прежде всего механизм предвидения. Планирование является важнейшей функцией управления.
План – это система перспектив, реализация которых достигается регулированием производства. Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, прежде всего денежными.

Содержание

Цель работы – изучение организации планирования на предприятии и его значение.
Основные задачи-описание аспектов внутрифирменного планировая предприятия.
Раскрыть сущность внутрифирменного планирования.
Рассмотреть основные задачи.
Рассмотреть факторы внутрифирменного планирования.
Рассмотреть типологию внутрифирменного планирования.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 41.70 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

Содержание  внутрифирменного планирования как  функции управления предприятием состоит  в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего  развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей предприятия  и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный  период времени; определении маркетинговых  задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения  поставленных задач.

Таким образом, планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Из этого вытекает актуальность и значимость внутрифирменного планирования.

 

Цель работы – изучение организации планирования на предприятии и его значение.

Основные задачи-описание аспектов внутрифирменного планировая предприятия.

  1. Раскрыть сущность внутрифирменного планирования.
  2. Рассмотреть основные задачи.
  3. Рассмотреть факторы внутрифирменного планирования.
  4. Рассмотреть типологию внутрифирменного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность внутрифирменного планирования.

В современных условиях усиливается  необходимость приспособления системы  планирования к рыночным условиям. Меняется место и роль планирования в управлении предприятием. В новых экономических условиях планирование – это прежде всего механизм предвидения. Планирование является важнейшей функцией управления.

План – это система  перспектив, реализация которых достигается  регулированием производства. Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, прежде всего денежными.

Внутрифирменное планирование – механизм обоснования предприятием экономических целей своего развития и форм ведения производства, выбора наиболее оптимальных способов их достижения на основе более полного выявления спроса на товары и услуги, а также установление таких показателей производства, которые при рациональном использовании факторов приведут к получению желаемых конечных результатов, т.е. прибыли.

По своей форме и  содержанию внутрифирменное планирование представляет собой целенаправленную деятельность, которая позволяет рассматривать одновременно множество экономических, организационных, социальных, управленческих и других проблем как единую систему.

1.2 Основные задачи внутрифирменного планирования.

Основными задачами внутрифирменного планирования являются:

1)оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;

2)определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;

3)оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;

 

 

 выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.

1.3 Факторы внутрифирменного планирования

Внутрифирменное планирование не может обходится без факторов бизнес-среды. Бизнес-среду формируют внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам, определяющим деятельность организации относятся:

1. Международные:

·  цикличность экономического развития;

·  финансовая политика транснациональных банков и фондов;

·  образование свободных экономических зон, зон свободной торговли;

·  тарифные соглашения;

·  стратегические зоны хозяйствования;

·  организация совместных предприятий;

·  финансовая состоятельность зарубежных партнеров;

·     экспортные и импортные пошлины, таможенные режимы;

·     международный маркетинг.

2. Национальные:

·     состояние финансовой системы;

·     отношение к собственности;

·     принципы земельной политики государства;

·     отношение государства к предпринимательству;

·     налоговая политика;

·     ограничение монополизма;

·     защита конкуренции;

·     уровень доходов и накоплений населения;

·     предпринимательская активность.

  1. Рыночные:

·     психология потребителя;

·     новизна продукции;

·     конкурентоспособность продукции;

·     уровень затрат;

·     качество продукции;

·     уровень маркетинга.  

К внутренним факторам, определяющим деятельность организации относятся:

1. Конкурентная позиция  предприятия:

·   цель деятельности;

·   традиции, репутация, имидж;

·   квалификация руководства и сотрудников;

·   доля рынка.

2. Принципы деятельности:

·   форма собственности;

·   организационная структура управления;

·   инновационная деятельность;

·   организация производства;

·   форма специализации;

·    концентрация производства;

·    диверсификация производства.

3.    Ресурсы и их использование:

·    прогрессивность средств и методов производства;

·    длительность производственного цикла;

·    уровень производственных запасов;

·    оборачиваемость средств;

4.    Маркетинговая стратегия:

·    сегментация рынка;

·     товарная политика;

·     ценовая политика;

·     сбытовая политика;

·     коммуникационная политика;

·     стратегические цели и прогнозирование сбыта.

5.    Финансовый менеджмент:

·     структура баланса;

·     платежеспособность;

·     ликвидность;

·     соотношение собственных и заемных средств;

·     стоимость капитала;

·     структура имущества;

·     инвестиционная привлекательность;

·     доход на акцию;

·     уровень прибыли и рентабельности.

Основными задачами внутрифирменного планирования являются:

  • оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;
  • оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
  • выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.

 

 

  1.4 Типология внутрифирменного планирования.

Внутрифирменное планирование можно классифицировать по различным  признакам:

1.    По горизонтам планирования:

·   Долгосрочное – стратегическое (на срок от 5 лет и более);

·   Среднесрочное – тактическое (от 1 до 5 лет);

·    Краткосрочное – оперативное (полугодовое, квартальное, месячное, недельное).

2.    По направленности планов к достижению поставленных целей:

·    Стратегическое;

·    Тактическое;

·    Оперативное.

3.    В зависимости от стадий общественного производства:

·     Планирование производства;

·     Планирование распределения;

·     Планирование обмена;

·     Планирование потребления.

4.    По распределению функций планирования:

·     Высший уровень управления (руководство фирмы);

·     Средний (производственные подразделения, филиалы);

·     Низший (оперативные подразделелния).

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

 Производственная и  управленческая структура ООО «Воды Углича»

Внутрифирменное планирование рассмотрим на примере :«Общество с ограниченной ответственностью «Воды Углича». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Ярославская область, Угличский район, г. Углич.  

Функции различных отделов  не дублируются между собой. Отделы не выполняют несвойственные им функции. Обязанности между ними распределены равномерно, трудовая нагрузка на работников Отделов также примерно равна и соответствует количеству работников. 
 
В цехе по выпуску минеральной воды изготавливается продукция, предназначенная для реализации (минеральная вода: «Угличская»; газированные напитки: «Колокольчик», «Байкал», «Тархун», «Лимон», «Апельсин», «Буратино» и другие).

Внутрифирменное планирование 
Непосредственное руководство плановой работой в ООО «Воды Углича» осуществляет заместитель генерального директора по экономике и финансам. 
 
В работе по составлению плана принимают участие все звенья управления предприятием: технические отделы разрабатывают план совершенствования техники и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов; отдел доходов совместно с планово-бюджетным отделом уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности; отдел снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов; отдел по организации и нормированию труда – план по труду; финансовые подразделения – план по прибыли, рентабельности и финансовый план. 
В соответствии с локальными нормативными актами ООО «Воды Углича» план по основным технико-экономическим показателям на год с разбивкой по кварталам утверждает генеральный директор. На основании общего для ООО «Воды Углича» плана разрабатываются планы для производственных единиц и цехов: производство продукции в номенклатуре; объем изготовляемой продукции; фонд заработной платы и численность работающих с разбивкой по категориям; задания по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции; сметы расходов; нормативы оборотных средств; фонды материального поощрения и т.д. 
 
Отдельными приказами генерального директора утверждаются план внедрения инновационных мероприятий и комплексный план научной организации труда. 
 
Планы для подразделений Общества утверждаются генеральным директором ООО «Воды Углича». 
 
Примером составления плана может служить план реализации основного вида продукции ООО «Воды Углича»: 
 
Планируемая реализация продукции ТМ 2010-2012гг. 

 
Основные группы продукции

 
Серия «Минеральная вода», тн.

 
Серия «Газированные напитки», тн.

2010 год

 
Угличская

 
11

 
-

 
Улеймская

 
10

 
-

 
Буратино

 
-

 
1

 
Колокольчик

 
-

 
2,4

 
Байкал

 
-

 
1,5

 
Тархун

 
-

 
0,1

 
Лимон

 
-

 
1

 
Апельсин

 
-

 
1

 
Прочий ассортимент

 
2,5

 
0,5

 
2011 год

 
Угличская

 
12

 
-

 
Улеймская

 
10,9

 
-

 
Буратино

 
-

 
2

 
Колокольчик

 
-

 
3

 
Байкал

 
-

 
2

 
Тархун

 
-

 
0,5

 
Лимон

 
-

 
1,3

 
Апельсин

 
-

 
1,3

 
Прочий ассортимент

 
3

 
1

2012 год

 
Угличская

 
13

 
-

 
Улеймская

 
11,5

 
-

 
Буратино

 
-

 
3,5

 
Колокольчик

 
-

 
4

 
Байкал

 
-

 
3

 
Тархун

 
-

 
1

 
Лимон

 
-

 
1,5

 
Апельсин

 
-

 
1,5

 
Прочий ассортимент

 
4,5

 
1,5


 

 
Как видно из плана реализации, предприятие  планирует ежегодно увеличивать выпуск минеральной воды: «Угличская» на 8-9%, «Улеймская» - на 5,5-9%, «Буратино» - на 75-100%, газированных напитков: «Колокольчик» - на 25-33%, «Байкал» - на 33-50%, «Тархун» - в 2-5 раз, «Лимон» - на 15-30%, «Апельсин» - на 15-30%, прочий ассортимент – на 20-28%. В среднем, ООО «Воды Углича» в 2011 году планирует увеличить выпуск своей продукции по сравнению с 2010 годом на 66%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 43%.  
Вывод: ООО «Воды углича» специализируется на выпуске 2-х видов продукции: минеральной воды и газированных напитков, при этом в будущем больше внимания планирует уделить выпуску газированных напитков, в частности «Тархуну» и «Байкалу».  
Стратегическое планирование  
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством: 
1) Выбор миссии: формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные). 
2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты). 
Миссия ООО «Воды Углича» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.  
 
Основные цели и задачи ООО «Воды Углича» на ближайшее время отражены в таблице:  
 

Информация о работе Внутрифирменное планирование деятельности организации