Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: с помощью систематизации полученных теоретических знаний способствовать улучшению анализа ликвидности на примере предприятия. На основе поставленной цели выделяются следующие задачи:
• провести оценку ликвидности и платежеспособности;
• оценить ликвидность и платежеспособность конкретного предприятия;
• внести предложения по улучшению ликвидности и платежеспособности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая каэд.docx

— 159.06 Кб (Скачать файл)

1. «Предоплата клиента».

Условия и принципы:

  • автоматически каждый раз при изменении ассортимента и количества товара в накладной (при выходе из нее) проверяется баланс кредиторской и дебиторской задолженности клиента (аффилированной группы) и суммы накладной (максимальное превышение — 10% от суммы накладной (доверительный интервал));
  • время резервирования неограниченно;
  • в случае наличия у менеджера по продажам предварительной информации об оплате (например, факсовая копия платежного поручения, телефонное подтверждение и т.п.) менеджер сначала может воспользоваться режимом «отгрузка в течение 7 дней», а при поступлении денежных средств поменять режим на «предоплату»;
  • менять причину резервирования нельзя.

2. «Отгрузка в течение 7 дней».

Условия и принципы:

  • резервирование за 7 дней (+3 «страховочных» дня) до отгрузки с возможностью для менеджеров смены даты предполагаемой отгрузки (в случае изменения даты отгрузки) не больше, чем срок резервирования (т.е. 10 дней), когда накладная в режиме «резервирования»;
  • если в течение 7 дней накладная на склад не передана, товар из накладной на следующий день автоматически «сбрасывается» в общую базу (т.е. меняется флаг откладывания) и накладная становится недоступной менеджеру для изменений. Исключение составляют случаи, когда дата предполагаемой отгрузки изменена на более позднее число (т.е. больше, чем «сегодня»);
  • дата начала резервирования фиксируется;
  • в накладной выводится дата окончания резервирования;
  • менять причину резервирования можно на предоплату;
  • в случае пометки менеджером накладной для передачи на склад, а затем (через некоторое время, но больше чем доступное для резервирования) снятия этой отметки, товар из накладной автоматически «сбрасывается» в общую базу (т.е. меняется флаг откладывания) и накладная становится недоступной менеджеру для изменений.

3. «Официальный заказ» (сети, экспорт и т.н.).

Условия и принципы:

  • ограниченный перечень клиентов, утверждаемый начальником отдела и заместителем генерального директора по сбыту;
  • количество отгруженного по заказу товара в среднем должно составлять не менее 95% от заказанного за раз. В противном случае решается вопрос о целесообразности использования заказов для данного клиента;
  • для одного клиента не может быть более одного заказа по одному складу;
  • заказанный товар автоматически распределяется непосредственно на менеджера (через создание дополнительных «отделов для деления»);
  • резервирование за 42 дня (+3 «страховочных» дня) до отгрузки с возможностью для менеджеров смены даты предполагаемой отгрузки (в случае изменения даты отгрузки) не больше, чем срок резервирования (т.е. 45 дней), когда накладная в режиме «резервирования»;
  • если в течение 42 дней накладная на склад не передана, товар из накладной на следующий день автоматически «сбрасывается» в общую базу (т.е. меняется флаг откладывания) и накладная становится недоступной менеджеру для изменений. Исключение составляют случаи, когда дата предполагаемой отгрузки изменена на более

позднее число (т.е. больше, чем «сегодня»);

  • дата начала резервирования фиксируется отдельно;
  • в накладной выводится дата окончания резервирования;
  • менять причину резервирования можно на предоплату.

4. «Резерв».

Условия и принципы:

  • доступно только для товарных логистиков;
  • время «резервирования» неограниченно.

Кроме того, по нашему мнению, было необходимо:

    1. Обеспечить менеджерам по продажам возможность проверки «обеспеченности» накладной товаром в режиме без резервирования по принципу «простоты и удобства».

Данное условие нужно в связи с тем, что одна из идей механизма — заставить менеджеров по продажам на предварительном этапе согласования ассортимента работать с накладными без резервирования товара, но при этом создав им возможность быстрой проверки доступности товара.

    1. Убрать для менеджеров возможность копирования состава накладной в другую накладную.

Другая идея механизма — создать технический барьер для формирования менеджерами «заначек». Учитывая широту продаваемого ассортимента, менеджерам придется тратить слишком много времени на постоянное формирование новых накладных с «заначками» и они быстро от этого откажутся.

Ограничение сделано для того, чтобы менеджеры не использовали копирование для перебрасывания товара из одной «заначки» в другую.

Возможные риски при внедрении:

в связи со скрытым дефицитом по отдельным товарным позициям возможно их временное «вымывание» сразу после внедрения эксперимента из-за того, что товар станет доступен;

  • «вымывание» высоколиквидных товарных позиций в связи с недостаточностью товара на складе (ограничения производства и т.п.), однако для снижения влияния этого фактора можно использовать режим «резерв»;
  • «перетекание» товара в накладные с резервированием (пусть и с дополнительными для менеджеров временными затратами) из-за неизвестности развития ситуации и вследствие этого возможным ажиотажем. В качестве варианта решения такой ситуации можно снизить пороговые значения для причины резервирования «Отгрузка в течение 7 дней» (+3) до, например, «Отгрузка в течение 5 дней» (+2).

Вышеуказанный алгоритм регламентированного механизма оформления накладных с резервированием товара был марте 2013 года реализован программистами исследуемых предприятий и внедрен.

В результате:

    1. срок «пролёживания» товара сократился в два раза до 7-10 дней (ранее было 15-20 дней);
    2. получена гибкая система автоматизированного управления процессом отгрузок, т.к. меняя количество дней для резервирования, можно увеличивать или уменьшать срок «пролёживания» товара, достигнув при этом оптимальных значений резервирования в зависимости от типа и вида деятельности предприятия.

Таким образом, при неизменном уровне продаж и уровне запасов, например, на 40 дней и их стоимости в 400.000 тыс. руб. (на 01.01.2004 готовой продукции и товаров ООО «ТРОН» — 290.409 тыс. руб, сокращение уровня запасов на 10 дней дает высвобождение оборотных средств в размере 100.000 тыс. рублей.

В результате, при кредитной ставке на тот момент 18% годовых (до 14.01.2004 ставка рефинансирования Центрального Банка РФ — 16%):

  • ежегодная экономия — 100.000 тыс. руб. • 18% = 10.800 тыс. руб.;
  • ежеквартальная экономия — 100.000 тыс. руб. • 4,5% = 4500 тыс. руб.;
  • ежемесячная экономия — 100.000 тыс. руб. • 1,5% = 1500 тыс. руб. Конечно, это положительно сказывается на финансовых коэффициентах

предприятий, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, а также наиболее чувствительных к системе управления оборотными средствами.

Для ОАО «ТРОН» потенциальный эффект от внедрения составит:

    1. К тек. Лткв.=Текущие активы/Краткосрочные обязательства

увеличится с 2,438 до 2,576 (на 6%);

    1. Кзадолж.=Заемные средства/активы

уменьшится с 0,398 до 0,388 (на 3%);

    1. К з.с.с.=Общая сумма задолженности/Собственный капитал

Увеличиться с 1,514 до 1,577 (на 4%)

    1. Кавтономии=Собственные средства/Валюта баланса

Увеличиться с 0,602 до0,612 (на 2%)

В итоге, можно заметить, что эффективность ведения хозяйства предприятий (Кдох. акт.) возрастет для ОАО «ТРОН» на 3%.

Конечно, в действительности такой прямой зависимости между уровнем запасов и краткосрочной кредиторской задолженностью может и не быть, но динамика показателей сохранится.

Таким образом, с целью улучшения финансового состояния предприятия нами был разработан комплекс мероприятий по изменению алгоритма формирования отгрузочных накладных, включающий в себя: пути решения проблемы, возможные варианты развития событий, развернутое описание предлагаемого пути решения.

В случае успешного внедрения предлагаемой системы на других предприятиях возможен переход на следующую стадию по более эффективному учету предстоящих поступлений товара с максимальной автоматизацией процесса.

Также в дальнейшем на исследуемых предприятиях автором планируется оптимизировать механизм взаимодействия менеджеров по продажам, складов и транспортного отдела.

Совершенствование критериев «ABC-анализа», обеспечивающих прирост прибыли.

На основе выводов о неустойчивом финансовом состоянии предприятия, сделанных в предыдущем пункте работы, для улучшения финансового положения в ООО «ТРОН» необходимо изменить политику финансирования оборотных активов предприятия. Прежде всего, необходимо увеличить долю собственных средств в источниках финансирования оборотных активов и уменьшить долю привлеченных средств за счет снижения кредиторской задолженности предприятия.

Кроме того, необходимо совершенствовать политику управления оборотными активами, т.к. в 2012-2013гг. произошел необоснованный рост запасов и дебиторской задолженности предприятия.

Основная цель управления запасами – достичь удовлетворительного уровня обслуживания потребителей, в то же время, удерживая расходы на поддержание запасов в разумных пределах. Именно с этой точки зрения руководитель должен сбалансировать уровень товарных запасов на складе. Два основных вопроса, которые ему приходится при этом решать, - это сроки и объем заказов. Для решения этих вопросов разработаны различные модели управления товарными запасами.

При управлении запасами важно учитывать тот факт, что хранимые товары существенно различаются с точки зрения денежных вложений, потенциальной прибыли, объема, возможного ущерба от нехватки и недостачи.

Поэтому необходимо распределять усилия по управлению запасами в соответствии с относительной важностью предметов хранения.

Для классификации товарных запасов предприятия ООО «ТРОН» используем модель АВС.

Метод АВС классифицирует запасы по какому-то определенному показателю важности, обычно по годовому  использованию данного товара в денежном выражении или «стоимости годовой потребности», которая высчитывается умножением размера годового потребления запасов данной позиции на стоимость единицы этого вида запасов. В соответствии с этим распределяется деятельность по контролю и управлению запасами.

Как правило, используются три класса предметов:

- А (очень важные),

- В (предметы средней степени важности),

- С (наименее важные).

Тем не менее, действительное число категорий в различных компаниях различно, в зависимости от избранного уровня «подробности» и проработки деятельности по управлению запасами.

В таблице 3.2 представлены товарные запасы, сгруппированные по стоимости приобретения:

Таблица 3.2

Группировка товарных запасов  ООО «ТРОН», по стоимости приобретения  (система АВС)

Наименование

изделия

Закупочная стоимость

 в руб. за кор.

Продажная стоимость

 в руб. за кор.

Кол-во продаж в кор.

Выручка от реализации

в тыс. руб.

Прибыль

в тыс. руб.

 

1. А  Сухие смеси

2. А  Краска

3. А  Стройинвентарь

4. В  Элекитро инструм

5. В  Плитка отделочная

6. В  Инструменты

7. С  Строительная тара

8. С  Гвозди

9. С  Прочие строит. отделочные мат.

 

3 600,0

1 632,0

1 152,0

   892,8

   269,0

   168,0

   168,0

   162,0

    72,0

 

4 320,0

1 958,4

1 382,4

1 071,4

   322,8

   201,6

   201,6

   194,4

     86,4

 

5 112

3 240

23 736

6 276

2 256

3 408

7 656

2 556

43 776

 

22 084

6 345

32 813

6 724

728

687

1 543

497

3 782

 

3 681

1 058

5 469

1 121

121

115

257

83

630

ИТОГО

   

98 016

75 203

12 533


 

Но данная группировка товарных запасов не совсем подходит предприятию ООО «ТРОН», достаточно посмотреть на колонку «Прибыль». Например: товарная группа «Сухие смеси» по закупочной стоимости занимает первое место, но по прибыли – всего лишь третье.

Информация о работе Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия