Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным. Объектом исследования является предприятие ООО «Дубрава». Это производственное предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой. Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые предприятие реализует как на внутреннем, так и на внешних рынках. В настоящее время на предприятии работает около 76 человек.

Содержание

Введение……………………………………………….……………………………..3
Раздел 1 Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия.……………………………………………………………….………...5
1.1 Значение финансового анализа в современных условиях.…………….……...5
1.2 Классификация методов и приёмов анализа.……………..................................6
1.3 Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее характеритсика……………………………………………………………………….8
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………..….13
Раздел 2 Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Дубрава» ……………….19
2.1 Анализ формирования и распределения прибыли ………………………......19
2.2 Анализ рентабельности ………………………………………………………..21
Раздел 3 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли……..28
Заключение……………………………………………………………………….....31
Список литературы…………………………………………………….…………...32
Приложение…………………………………………………………………...…….33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономическому анализу.docx

— 82.96 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Восточная экономико-юридическая  гуманитарная академия»

(Академия ВЭГУ)


Институт  современных технологий образования

(ИНСТО)

 

080105 Финансы и кредит


(код и полное  наименование специальности)

Финансовый менеджмент


(наименование  специализации)

Экономический анализ


(наименование  дисциплины, по которой  выполнена работа)

 

Курсовая  работа


(вид  работы:  контрольная работа, курсовая работа, дипломная работа, дипломный проект, отчет по практике,  
письменная аттестационная работа, творческая аттестационная работа)

 

Анализ прибыли и рентабельности


(тема курсовой, контрольной, дипломной работы (проекта); вопросы заданий ПАР, ТАР; вид практики)

 

 

Выполнила студентка: Исанбаева Эльвира  Раилевна

 

(Выполнил  студент:  Ф.И.О. (полностью))

 

450054, проспект  Октября, 71/3,6 курс, №0012010081712582654

 

(Пункт  дистанционного обучения, курс обучения, №  зач.книжки)

   
 

(Руководитель  ВКР, КР, практики: Ф.И.О. (полностью))

   
 

(Рецензент  ВКР: Ф.И.О. (полностью))


 

 

 

 

УФА

   

2013

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………….……………………………..3

Раздел 1 Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия.……………………………………………………………….………...5

1.1 Значение финансового анализа в современных условиях.…………….……...5

1.2 Классификация методов и приёмов анализа.……………..................................6

1.3 Формирование финансовых  результатов предприятия. Прибыль  и ее характеритсика……………………………………………………………………….8

1.4 Система показателей,  характеризующих финансовое состояние  предприятия……………………………………………………………………..….13

Раздел 2 Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Дубрава» ……………….19

2.1 Анализ формирования  и распределения прибыли ………………………......19

2.2 Анализ рентабельности  ………………………………………………………..21

Раздел 3 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли……..28

Заключение……………………………………………………………………….....31

Список литературы…………………………………………………….…………...32

Приложение…………………………………………………………………...…….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных  экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально  оценивать экономическое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия –  важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.

Цель данной работы заключается в изучении теоретических  аспектов анализа финансовых результатов  деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным. Объектом исследования является предприятие  ООО «Дубрава». Это производственное предприятие, которое занимается лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой. Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые  предприятие реализует как на внутреннем, так и на внешних рынках. В настоящее время на предприятии  работает около 76 человек.

В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской  отчётности и различные методические источники (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности по В. В. Ковалёву).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия

    1. Значение финансового анализа в современных условиях

 

Финансы предприятия - это экономическая категория, особенность  которой заключается в сфере  ее действия и присущих ей функции.

Исходя из этого, финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста  рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния  предприятия.

Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов.

Так как, цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние  предприятия, но еще и в том, чтобы  постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.  Анализ финансового  состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии  предприятия.

Оценка финансового  состояния может быть выполнена  с различной степенью детализации  в зависимости от цели анализа, имеющейся  информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение  процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность  оценить:

- имущественное  состояние предприятия; 

- степень  предпринимательского риска; 

- достаточность  капитала для текущей деятельности  и долгосрочных инвестиций;

- потребность  в дополнительных источниках  финансирования;

- способность  к наращиванию капитала; - рациональность  привлечения заемных средств; 

- обоснованность  политики распределения и использования  прибыли. 

Основу информационного  обеспечения анализ финансового  состояния должна составить бухгалтерская  отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и  форм собственности. Она состоит  из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством  финансов  Российской  Федерации.

Результаты  финансового анализа позволяют  выявить уязвимые места, требующие  особого внимания, и разработать  мероприятия по их ликвидации.

    1. Классификация методов и приёмов анализа

 

Под методом  финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных  процессов в их становлении и  развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы  показателей, выявление и изменение  взаимосвязи между ними.

В процессе финансового  анализа применяется ряд специальных  способов и приемов. Способы применения финансового анализа можно условно  подразделить на две группы: традиционные и математические.

К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.

Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.

Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

На практике выбранные основные методы анализа  финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный  анализ, факторный анализ.

Горизонтальный  (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью  тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный  анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении  с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми  и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин ) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Факторный анализ может быть как прямым, так и  обратным, т. е. синтез - соединение отдельных  элементов в общий результативный показатель.

Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др., вошли в круг  аналитических разработок значительно позже.

Методы экономической  кибернетики и оптимального программирования, экономические методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового  анализа.

Все вышеперечисленные  методы анализа относятся к формализованным  методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические  и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

В настоящее  время практически невозможно обособить  приемы и методы какой-либо науки  как присущие исключительно ей. Так  и в финансовом анализе применяются  различные методы и приёмы, ранее  не используемые в нем.

    1. Формирование финансовых результатов предприятия.

Прибыль и ее характеристика

 

Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и  использованием денежных доходов и  накоплений предприятия. Финансы предприятия  обеспечивают круговорот основного  и оборотного капитала и взаимоотношение  с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной  системы. При этом они выполняют  две функции:

а) воспроизводственную;

 б) контрольную.

Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота  основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.

Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью  предприятия.

Финансовая  стратегия предприятия строится на определенных принципах организации. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю  маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности. Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления  денежных средств предприятия и  основные направления их расходования. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия  в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

Главной задачей  финансовой стратегии является достижение самоокупаемости предприятия.

Самоокупаемость - это способность предприятия  покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым  повторяемость производства в неизменных масштабах.

В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие  для предприятия проблемы:

 а) борьба с убыточностью; 

б) повышение  прибыльности.

Предприятие не только должно покрывать свои расходы  доходами, но и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия