Анализ производства и реализаций продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория.doc

— 598.00 Кб (Скачать файл)


1 Теоретические основы

 

В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска, так как именно имущество дает гарантию независимости и надежности предприятия. Большинство хозяйствующих субъектов стало перед необходимостью объективной оценки своих активов.

Одним из важнейших критериев оценки деятельности любого предприятия, имеющего своей целью получение прибыли, является эффективность использования имущества и раскрытие имущественного потенциала. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства. Это основной источник пополнения средств предприятия.

Успех или неуспех промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в со­здании экономических благ, необходимых для удовлетворе­ния разнообразных потребностей общества. В рыночной эко­номике производство осуществляют те хозяйствующие субъек­ты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;
1.1. Анализ объема продукции;
1.2. Анализ ассортимента продукции;
1.3. Анализ структуры продукции;
2. Анализ качества продукции;
3. Анализ ритмичности производства;
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности по продукции, данные текущего бухгалтерского и статистического учета, карточки складского учета готовой продукции, а также другая различная документация.

Темпы роста объема производства и реализации продук­ции, повышение качества непосредственно влияют на вели­чину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По­этому анализ объема производства и реализации продукции так важен.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста.

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

 В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.

В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

Тема "Анализ  производства  и   реализации   продукции"   очень актуальна на  сегодняшний день.  Многие предприятия в нашей стране находятся на  грани  банкротства,  причиной  этого   могут   явиться несвоевременный или  неправильный анализ деятельности предприятия, особенно производства и реализации продукции.  Поэтому  необходимо проводить тщательный   анализ  выполнения  плана  по  производству продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для выявления внутрихозяйственных   резервов,   увеличения  выпуска  и реализации продукции,  для  разработки  мероприятий  по   освоению выявленных резервов.

Объектом анализа в моей работе стало ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод».

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод».

 

Предприятия (фирмы, организации) различаются между собой по таким характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий (фирм) по группам являются:

–        отраслевая и предметная специализация;

–        структура производства;

–        мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы).

Одними из главных до сих пор считались отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретно вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого, предприятия подразделяются на:

–        промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви; по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и др.;

–        сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур;

–        предприятия строительной индустрии, транспорта.

Сафоновский электромашиностроительный завод основан в 1960 году. В октябре 1992 года преобразован в акционерное общество открытого типа. ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» является одним из ведущих предприятий электромашиностроения в России. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими наименованиями, товарный знак, расчетный, валютные счета. Юридический и почтовый адрес: Россия, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Строителей д.25.

Завод специализируется на выпуске электрических машин переменного тока мощностью до 1000 кВт. В 2000 году предприятие отметило свое 40 – летие. За прошедшие годы продукция завода неоднократно удостаивалась международных наград: в 1975 году диплом и большая золотая медаль на международной ярмарке в Лейпциге, в 1977 году диплом и золотая медаль на выставке в Брно, в 1994 году «Золотая звезда Арка Европы» в Мадриде, в 1995 году «Международная бриллиантовая звезда за качество» в Мехико и «Факел Бирмингема» в Нью-Йорке.

Основными видами деятельности ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» являются:

–        производство и реализация продукции электромашиностроения;

–        производство товаров народного потребления;

–        торгово-посреднические операции;

–        образовательные услуги;

–        передача электрической и тепловой энергии.

Отдельными видами деятельности, согласно Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» общество занимается на основании специального разрешения (лицензии).

Основной вид деятельности - производство электрических машин, синхронных и асинхронных электродвигателей мощностью от 30 до 1000 кВт, синхронных генераторов переменного тока мощностью свыше 100 кВт, электроводонагревателей, вентиляторов, дымососов. Осуществляется также сервисное обслуживание поставляемой продукции; ремонт электродвигателей переменного тока, металлообрабатывающего и грузоподъемного оборудования;

У ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод» есть все необходимое для производства качественной конкурентоспособной продукции: современное технологическое оборудование, хорошо развитое инструментальное хозяйство, а главное - опытные специалисты. Для изготовления обмоток применяются высококачественные материалы, которые в сочетании с различными пропитками дают возможность получать электрические машины с высокими классами нагревостойкости. Характеристики машин подтверждаются испытаниями, которым подвергаются все изделия на заводских испытательных станциях. Завод гарантирует длительную работу своих изделий.

Информация о работе Анализ производства и реализаций продукции