Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 08:01, реферат

Краткое описание

Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура
Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ

Вложенные файлы: 1 файл

ун.docx

— 50.15 Кб (Скачать файл)

    Необходимо отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; кроме того, указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

    Раздел заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции (к разделу прикладываются калькуляции выпускаемой продукции и расчеты затрат по всем статьям сметы затрат на производство).

  1. Организационный план.

    Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействия, координация и контроль деятельности служб и подразделений. Кроме того, желательно дать сведения об общей потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки, условиях труда, организации оплаты труда, дополнительных льготах и т.д.

    Подразделом «Организационного плана» может быть «Правовое обеспечение деятельности предприятия», в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т.д.).

  1. Финансовый план.

    Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

-  отчет о прибылях  и убытках;

-  баланс денежных расходов  и поступлений;

-  прогнозный баланс  активов и пассивов (для предприятия);

-  анализ безубыточности;

-  стратегию финансирования.

    Расчеты производятся по трем вариантам: оптимистическому, пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому выявят степень возможного риска.

    Далее мы рассмотрим этот раздел более подробно.

  1. План инвестиций.

    Потребность в инвестициях, рассчитанная в разделе «План производства» с указанием возможных источников их покрытия, оформляется в виде таблицы. Кроме того, составляется график погашения кредита и выплаты процентов (рассмотрим пример, табл. 1).

 

                                                                                                           Таблица 1                                                 

           Потребность в инвестициях и источники их финансирования

Наименование показателя

 

Величина показателя по периодам, млн.р.

201...г.

201…г.

 

Всего за 201...г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 п/г

2

п/г

  Потребность в инвестициях - всего

             

       В том  числе:

- покупка или аренда  зданий (помещений)

-  покупка оборудования

-  реконструкция и ремонт  основных фондов

-  прирост оборотных  средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Источники финансирования - всего

             

В том числе:

-  долгосрочный кредит  под залог недвижимости

-  краткосрочный кредит  банка

-  кредитная линия

-  другие источники

В том числе:

-  собственные (амортизация, реинвестирование прибыли)

-  привлеченные

             
             
           

 

    В данном разделе необходимо также указать:

-  насколько чувствителен  прогноз по объему продаж к  изменениям  в столь важных  временных величинах, как цена, стоимость, объем продаж;

-  движение наличности, потребность в ней и основные  влияющие на нее факторы, например, управление кредитами;

-  финансовые требования (на что пойдут деньги);

-  результат инвестора (ожидаемые прибыли).

8) Риски проекта  и их минимизация.

    В рыночных условиях этот раздел особо важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.

    Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

    Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.

    Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.).

    Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика; образование сети сервисного обслуживания; формирование общественного мнения (паблик рилейшнз) и фирменного стиля; реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.д.

    Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

    Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).

    Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Методы расчетов разнообразны и в достаточной мере освещены в экономической литературе.

  1. Календарный (общий итоговый) план реализации проекта.

         Календарный план (деловое расписание) – важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Кроме того, в этом разделе отмечаются плановые цели и обращается внимание на те моменты, которые наиболее опасны для успеха проекта. Хорошо составленный календарный план может быть исключительно эффективен для получения дополнительных средств от потенциальных инвесторов, а также демонстрирует способность руководителей проекта  планировать работу и сводить к минимуму риск. Отдельно подготавливается как часть календарного плана помесячное расписание (с указанием ответственных лиц), показывающее время работ по внедрению продукта.

  1. Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели

          В данном разделе необходимо представить:

       -  отчет о прибылях и убытках;

       -  баланс денежных расходов и поступлений;

       -  прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);

       -  анализ безубыточности.

          Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 2). В нем учтены также все виды налогов предприятия (табл. 3).

                                                                                                      Таблица 2                                                                                                                                                   

Отчет о прибылях и убытках

Наименование показателя

 

Величина показателя по периодам, млн.р.

201...г.

201…г.

 

Всего за 201...г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 п/г

2

п/г

  1. Чистая сумма продаж (выручка от реализации)
             
  1. Затраты на производство – всего 
             

В том числе:

-  сырье и материалы 

-  заработная плата  с начислениями

-  амортизационные отчисления

-  прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Валовая прибыль
             
  1. Коммерческие расходы
             
  1. Расходы на содержание аппарата управления
   

         6.    Прибыль до выплаты  процентов и налогов 

             

         7.    Проценты по долгосрочным  кредитам

             

         8.    Налоги, относимые на  финансовые результаты

             

         9.    Прочие платежи

             

         10.   Балансовая прибыль

             
  1. Налог на прибыль
             
  1. Чистая прибыль
             
  1. Дивиденды по акциям
             
  1. Резервный фонд
             
  1. Фонд накопления
             
  1. Фонд потребления
             
  1. Нераспределенная прибыль
             

 

                                                                                                                Таблица 3                                                                                                                       

                                               Расчет налогообложения

Наименование показателя

 

Величина показателя по периодам, млн.р.

201...г.

201…г.

 

Всего за 201...г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 п/г

2

п/г

Налоги, подлежащие включению в себестоимость, - всего

             

В том числе:

-  транспортный налог

-  налог на пользователей  автодорог

-  плата за землю

-  налог на владельцев  транспортных средств

-  другие виды налогов

             

Налоги, выплачиваемые за счет прибыли, - всего

             

В том числе:

-  налог на имущество

-  муниципальные налоги  и сборы

-  налог на прибыль

             

 

    Баланс денежных расходов и поступлений (табл. 4) позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, - проверить будущую ликвидность (ликвидность в данном случае – это способность своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, поступающих на расчетный счет).

                                                                                                                Таблица 4                                                                                          

                                    Баланс денежных расходов и поступлений

Наименование показателя

 

Величина показателя по периодам, млн.р.

201...г.

201…г.

 

Всего за 201...г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 п/г

2

п/г

  1. Денежные средства в наличии на начало периода
             
  1. Поступление денежных средств - всего
             

В том числе:

-  выручка от реализации

-  ссуды, кредиты и др. поступления

-  прочие поступления

             
  1. Текущие денежные платежи на сторону – всего
             

В том числе:

-  покупка сырья, материалов, комплектующих изделий

-  заработная плата

-  платные услуги

-  арендная плата

-  проценты за кредит

-  реклама, аудит, консультации, представительские расходы

-  прочие общепроизводственные  и общехозяйственные расходы

-  страховые платежи

-  прочие расходы

   
  1. Прочие денежные платежи на сторону – всего
             

В том числе:

-  покупка оборудования

-  выплата основных  сумм по кредиту 

-  резервы

-  прочие расходы по  организации деятельности

-  доходы инвестора (гарантированный)

             
  1. Всего денежных платежей на сторону
             
  1. Денежные средства на конец периода
             

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта