Бюджетная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение бюджета, бюджетной политики РФ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие бюджета;
рассмотреть бюджетную политику ;
Сделать анализ расходов и доходов бюджета РФ на 2008-2010г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
I. Теоретические основы бюджета и бюджетной политики……………5
1.1 Понятие и роль государственного бюджета…………………………5
1.2 Бюджетная политика…………………………………………………..9
1.3 Доходы бюджета………………………………………………………10
1.4 Расходы бюджета………………………………………………………11
1.5 Виды бюджета………………………………………………………….13
II. Анализ бюджета РФ на 2008-2010г…………………………………..18
2.1 Анализ доходов………………………………………………………...18
2.2 Анализ расходов………………………………………………………..22
III. Рекомендации и предложения по
анализу расходов и доходов бюджета РФ на 2008-2010г……………….31
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………34
Приложения………………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая эк.теория.doc

— 6.71 Мб (Скачать файл)

2 Доля этого показателя  не значительна, сумма расходов  в 2009 году 56,29 млрд. руб., к 2008 году  показатель вырос на 1,73 млрд. руб., а к 2010 году снизился на 4,43 млрд. руб. Основные полномочия в  сфере жилищно–коммунального хозяйства  относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3 Объем расходов данного  раздела, в динамике нам показывает  увеличение. В 2008 году сумма составит 9,33 млрд. руб., а в 2010 году произойдет  увеличение на 17%. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.

Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в  структуре расходов в 2009 и 2010 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода. Из таблицы мы видим, что эти показатели и рассчитаны с учетом выше сказанного. Но увеличение этого показателя может произойти при одном условии ст.213 БК РФ гласит о том, что «в случае увеличения общего объема доходов федерального бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния), указанное увеличение относится на сокращение дефицита федерального бюджета… и на соответствующее увеличение условно утвержденных расходов»

Последним разделом расходов федерального бюджета является секретные  статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены по статьям, в связи с поправками в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». Надо не забывать о том, что это данные прогнозируемые, и если произойдут изменения в экономике (высокий уровень инфляции, падение курса доллара и др.), то они повлияют на результативность. Данный показатель имеет не значительную погрешность. Но в целом можно увидеть наращивание средств, как в относительном, так и в абсолютном выражении.

Проанализировав данные таблицы №1 и №2. Можно сделать  вывод, что бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

 

III. Рекомендации и предложения по анализу расходов и доходов бюджета РФ на 2008-2010г.

 

Бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения  общественного продукта и национального  дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная бюджетная  система Российской Федерации чрезвычайно  многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 80 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.

Работая над данной темой, я поставила перед собой несколько задач:

Определить роль бюджета  в экономике страны;

Выявить функции бюджета  и связанные с ними финансовые процессы;

Провести сравнительный  анализ бюджетов последних лет.

Современная бюджетная  система России является достаточно устойчивой системой экономических  отношений, но в ней ещё есть много  неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.

 

Список использованной литературы

1. Бюджетная система России. / Поляк Г.Б. — М., Юнити, 2006. — 532 с.

2. Бюджетная система России / Дементьев Д.В. - Новосибирск, 2005.- 126с.

3. Годин A.M., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2007.

4. Государственный бюджет. - Учебное пособие. / Под ред. М.И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2008

6. Региональная экономика. - Учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2002.-463с.

7. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. / Парыгина Е.В. — М., Феникс, 2005. — 544 с.

8. Финансовый рынок в переходной экономике: инвестиционные стратегии, структурная ориентация, перспективы международной интеграции /Евстигнеев В.Р.. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 240С.

9.Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. М.: Перспектива, 2008. - 213 с.

10. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

11. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http: // www. minfin. ru

12. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: http: // www. nalog. ru

13. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: http: // www. gks. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1 – Доходы федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

Доходы федерального бюджета

2008г

2009г

Отклонение

2010г

Сумма, млрд. руб.

Удель-ный вес,%

Сумма, млрд. руб.

Удель-ный вес,%

По сумме, млрд. руб.

По удель-ному весу,%

Сумма, млрд. руб.

Удель-ный вес,%

НЕФТЕГАЗО-ВЫЕ ДОХОДЫ

2 383,11

35,87%

2 351,91

31,50%

-31,2

-4,36%

2 348,32

29,03%

НЕНЕФТЕГА-ЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе:

4 261,34

 

5 113,54

 

767,34

 

5 741,35

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

533,38

8,03%

583,76

7,82%

50,38

-0,21%

636,28

7,87%

НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

435,79

6,56%

496,36

6,65%

60,57

0,09%

562,8

6,96%

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

1 404,05

21,13%

1 914,47

25,64%

510,42

4,51%

2 206,46

27,28%

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ

888,97

13,38%

1 029,76

13,79%

140,79

0,41%

1 182,54

14,62%

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

36,57

0,55%

39,5

0,53%

2,93

-0,02%

37,31

0,46%

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

32,24

0,49%

34,49

0,46%

2,25

-0,02%

36,56

0,45%

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

291,61

4,39%

297

3,98%

5,39

-0,41%

301,73

3,73%

ПРОЧИЕ ДОХОДЫ

638,73

9,61%

718,2

9,62%

79,47

0,01%

777,67

9,61%

ВСЕГО ДОХОДОВ

6 644,45

100,00%

7 465,45

100,00%

821

0,00%

8 089,67

100,00%


 

 

 

Диагр.1.1. Динамика по статьям  доходов федерального бюджета на 2008-2010годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2 – Расходы  федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

Расходы федерального бюджета

2008г

2009г

Отклонение

2010г

Сумма млрд. руб.

Удель-ный вес,%

Сумма млрд. руб.

Удель-ный вес,%

По сумме млрд. руб.

По удель-ному весу,%

Сумма млрд. руб.

Удель-ный вес,%

ОБЩЕГОСУДАР-СТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 

828,78

12,61%

899,84

12,08%

71,06

-0,54%

963,10

11,90%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 

509,10

7,75%

566,74

7,61%

57,64

-0,14%

596,19

 

7,37%

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИ-ТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

521,84

7,94%

642,61

8,62%

120,77

0,68%

693,51

8,57%

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 

702,32

10,69%

789,62

10,60%

87,30

-0,09%

528,55

6,53%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 

54,56

0,83%

56,29

0,76%

1,73

-0,07%

51,86

0,64%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

9,33

0,14%

10,21

0,14%

0,88

0,00%

10,96

0,14%

ОБРАЗОВАНИЕ

307,20

4,68%

313,64

4,21%

6,44

-0,47%

339,85

4,20%

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

83,81

1,28%

73,01

0,98%

-10,80

-0,30%

67,58

0,84%

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

211,69

3,22%

245,22

3,29%

33,53

0,07%

295,36

3,65%

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

270,86

4,12%

342,67

4,60%

71,81

0,48%

396,54

4,90%

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

2281,56

34,73%

2423,12

32,52%

141,56

-2,21%

2720,97

33,63%

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

0,00

0,00%

186,30

2,50%

186,30

2,50%

404,50

5,00%

СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ

789,25

12,01%

901,88

12,10%

112,63

0,09%

1021,00

12,62%

ВСЕГО

6570,30

100,00%

7451,15

100,00%

880,85

 

8089,97

100,00%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагр.1 Межбюджетные трансферты в абсолютном выражении 

 

 

Диагр.2 Межбюджетные трансферты в относительном выражении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 Состав и структура  межбюджетных трансферт

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

2008 г

2009 г

2010 г

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Всего:

2 281,56

100,00%

2 423,12

100,00%

2 720,97

100,00%

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

375,54

16,46%

392,67

16,21%

411,07

15,11%

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

317,19

13,90%

300,74

12,41%

234,25

8,61%

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

163,74

7,18%

175,97

7,26%

191,01

7,02%

Иные межбюджетные трансферты

69,75

3,06%

37,83

1,56%

43,86

1,61%

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

1 355,34

59,40%

1 515,90

62,56%

1 840,79

67,65%


 

 

 

 

 

 

Диагр.3 Доля расходов федерального бюджета на 2008 год

Диагр.4 Доля расходов федерального бюджета на 2010 год

Информация о работе Бюджетная политика государства