Деловое общение: его уровни, функции и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 22:48, доклад

Краткое описание

Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса. Деловое общение предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определённой информацией для того, чтобы строить совместную деятельность. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

псих культ делового общения.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

 Овладение основами  вербальных коммуникаций существенно  улучшает практику делового общения, поскольку помогает понять собеседника, убедить его в своей точке зрения, показать открытость и доступность для общения. А это очень важно в профессии специалиста по Связям с общественностью, так как помогает контролировать информационный поток и изменять его в случае необходимости.

 Наряду с вербальным  способом общения стоит и скрытая, невербальная коммуникация. Её отличает от первой бессловесная форма подачи сообщения, когда человек говорит «на языке тела»: мимика, жестикуляция, похлопывания, рукопожатия, дистанция, поза, походка и т.д. – всё это и относится к невербальному общению. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А. Пиз в своей книге «Язык телодвижений»   приводит данные, полученные А. Мейербианом, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7%, звуковых средств – на 38%, а за счёт невербальных средств – 55%.

 Между вербальными  и невербальными средствами общения  существует своеобразное разделение  функций: по словесному каналу  передаётся чистая информация, а по невербальному – отношение к партнёру по общению.

 Невербальное поведение  человека неразрывно связано  с его психическими состояниями  и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное  поведение выступает объектом  истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности.

 В социально-психологических  исследованиях разработаны различные  классификации невербальных средств  общения (рис. 3), к которым относят  все движения тела, интонационные  характеристики голоса, тактильное  воздействие, пространственную организацию общения.

 Кинесические средства  наиболее значимые невербальные  средства. Кинесика – это зрительно  воспринимаемые движения другого  человека, выполняющие выразительно-регулятивную  функцию в общении. К кинесике  относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке.

 Просодические и экстралингвистические  средства. К этим невербальным  средством относят характеристики  голоса. Просодика – это общее  название таких ритмико-интонационных  сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха. Просодикой и экстралингвистикой регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения; они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональное состояние.

 Такесические средства  общения. Это динамические прикосновения  в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Такесические средства общения выполняют функцию индикатора статусно-ролевых отношений, символа степени близости общающихся. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликту в общении.

 К проксемическим  характеристикам относятся ориентация партнёров в момент общения и дистанции между ними. На проксемические средства общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы. Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерной для североамериканской культуры:

 •    Интимное расстояние (0-45 см) – общение самых близких людей;

 •    Персональное (45-120 см) – общение со знакомыми людьми;

 •    Социальное (120-400 см) – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;

 •    Публичное (400-750 см) – при выступлении перед различными аудиториями.

 Нарушение оптимальной  дистанции общения воспринимается  негативно.

 

 

 Все описанные способы  взаимодействия личностей дают  человеку базовые знания о  проблеме психологической культуры общения. Они представляют скрытые процессы внутри взаимоотношений людей. Правильно подобранная форма, способ, стиль общения, знание вербальных и невербальных процессов коммуникации – всё это позволяет человеку вывести деловые отношения на уровень дружественных отношений, добиться от встречи желаемого результата, не допустить конфликта, оставить после себя благоприятные впечатления.

 


Информация о работе Деловое общение: его уровни, функции и виды