Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:28, доклад

Краткое описание

Внешний вид – "визитная карточка" человека как единицы социума. Согласитесь, при первой встрече, незнакомые с вами до настоящего момента люди, обращают особенное внимание на то, как вы выглядите. Физические данные, обстоятельства знакомства и манера поведения – вопросы, которых мы не будем касаться в виду их широты и неоднозначности. Тема нашей беседы – имидж, а конкретнее – соответствие стиля одежды выбранному имиджу.

Вложенные файлы: 1 файл

имидж_кр.docx

— 29.42 Кб (Скачать файл)

Имидж делового человека 

Внешний вид – "визитная карточка" человека как единицы  социума. Согласитесь, при первой встрече, незнакомые с вами до настоящего момента  люди, обращают особенное внимание на то, как вы выглядите. Физические данные, обстоятельства знакомства и  манера поведения – вопросы, которых  мы не будем касаться в виду их широты и неоднозначности. Тема нашей беседы – имидж, а конкретнее – соответствие стиля одежды выбранному имиджу. Старая поговорка «Встречают по одежке, а  провожают по уму», не только не теряет своего смысла с годами, а напротив – день ото дня становится все  актуальнее! 

Памятный скандал, произошедший в 2004 году на пресс-конференции  популярного исполнителя Филиппа  Киркорова в Ростове-на-Дону, ярко иллюстрирует слова народной мудрости. Напомню обстоятельства: во время  выступления перед журналистами певец публично оскорбил корреспондента издания «Газета Дона» – Ирину  Аорян, допустив чрезмерно вольное высказывание по поводу предмета гардероба. Фраза «Меня раздражают Ваша розовая кофточка…», далее умолчим… - стала расхожей и разнеслась по множеству массовых изданий. Порождённый скандальным эпизодом фразеологизм «Розовая кофточка» стал нарицательным и некоторое время использовался как собирательный образ журналиста.  

Происшествие вызвало  значительный общественный резонанс, получив широкое освещение в  средствах массовой информации, и  привело к возбуждению против певца административного дела. В  данном примере для нас важны не предыстория, спровоцировавшая резкий выпад, не нравственная составляющая произошедшего, а лишь элемент, ставший самым явным раздражителем возникшего конфликта. Итак, подробнее о розовых кофточках и прочих атрибутах имиджа.  

Для начала разберемся в терминологии. Имидж – это  образ, созданный с определенной задачей. Например, имидж может быть деловым, политическим, сценическим, цирковым, рабочим и так далее. Главное  – он нацелен на создание определенного  образа. Деловой имидж понятие  в большей степени социальное. Он призван отражать сферу деятельность и место, которое носитель занимает в обществе.  

Тогда что же такое  стиль? Стиль это отражение внутренних качеств личности, проявление индивидуальности во внешней форме. Стиль – понятие  внутреннее, характеризующее внутреннее «я» человека, его стремление к  самовыражению, в то время как  имидж направлен, прежде всего, на внешнее  восприятие личности. На различии этих понятий часто и зарождается  конфликт, ведущий к разрушению образа.

Вспомните ситуацию, когда вы наблюдали, скажем, девушку-секретаря, имиджевыми атрибутами которой были: деловой костюм, классические туфли и строгая прическа, призванные соблюсти определенный дресс-код. НО! Все эти элементы имиджа плохо сочетались между собой или противоречили самой личности нашей героини (возможно, в подборе цветов отсутствовала гармония или неудачный макияж делал лицо старше лет на двадцать).  

Вероятно, вы могли  быть свидетелем и другой ситуации, когда на посту секретаря-референта  встречали девушку в потертых широких джинсах, с коротким откровенным  топом, и массой крупных деревянных аксессуаров. Выглядит все это красиво  и стильно, вот только с должностью секретаря ее внешний вид совершенно не ассоциируется.  

В идеале, для того, чтобы избежать подобных казусов, нужно  четко знать, где заканчивается  имидж и начинается стиль и  как совместить эти два понятия.  

В настоящих тенденциях моды ярко выражен романтический  стиль, все женственное, нежное, слегка наивное, розовое и воздушное. Несмотря на это, как вы понимаете, проявления романтизма в деловой среде вряд ли будет уместным. Силуэтная линия  должна быть достаточно четкой и строгой, создающей впечатление лаконичности и подтянутости. Рекомендуемые цвета: серый, коричневый, бежевый, синий, белый, черный, немного темно-бордового. Обувь, подбираемая для делового имиджа должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5см.).

При подборе стрижки  и прически учитывайте ее пропорции  по отношению к своей фигуре и, конечно, природную фактуру волос. 

Желательно, чтобы  стрижка была выполнена настолько  четко и правильно, чтобы укладка  занимала минимум времени.

Макияж необходимо выдержать в натуральных спокойных  тонах. То же самое касается маникюра. Обращайте внимание на сочетание  различных элементов одежды и  аксессуаров. Аксессуары делового имиджа: строгие небольшие серьги классического  стиля, нить жемчуга, часы сдержанной лаконичной формы. 

Возможно, деловой  имидж покажется вам сухим  и скучным, но это далеко не так! Попробуйте поработать с ним внимательнее, и  вы увидите, что даже в строго форме  может найтись место полету фантазии и истинному разнообразию. Главное  помните – соответствие отдельных  элементов – залог общей гармонии, а гармоничный внешний вид  – это 50% вашего успеха! 

Информация о работе Имидж делового человека