Введение земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

2 задание.налоговое право.doc.docx

— 35.67 Кб (Скачать файл)

 

Введение

   Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов,

 необходимостью обеспечения  в процессе налогообложения имущественных  интересов граждан и юридических  лиц.

   Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие

экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего  различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие  значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к  эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том  числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования  ставок по зонам различной градостроительной  ценности. Поскольку система налогообложения  земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту  систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости  земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося  на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым  подходом к 

налогообложению земель.

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и  взиманием земельного налога.

Предметом исследования являются нормативные  правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а  также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам

налогообложения земли.

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических  и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

- определение понятия и функций  земельного налога;

- рассмотрение принципов правового  регулирования земельного налога;

- определение правового статуса  плательщиков земельного налога;

- изучение правовой характеристики  объекта земельного налога;

- исследование основных элементов  земельного налога;

- разработка предложений по  совершенствованию законодательства  о земельном налоге.

Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать

законодательство о земельном  налоге.

Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных  случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности  исследуемого вопроса.

 

 

 

 

 

 

2. Земельный налог: налогоплательщики, особенности элементов

налогообложения

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

Земельный налог устанавливается  Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с  НК и 

нормативными правовыми актами представительных органов

муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных  образований.

    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. НК РФ Статья 387,388

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы 

Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти организации  и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных  участков, занятых 

государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - в  отношении принадлежащих им земельных  участков, на которых расположены  здания, строения и сооружения  религиозного и благотворительного  назначения;

4) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых  полностью состоит из вкладов  указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении  земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации  по согласованию с общероссийскими  общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением  брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные  общероссийские общественные организации  инвалидов, - в отношении земельных  участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок. НКРФ Статья 395

объектами налогообложения могут  являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога. НКРФ Статья 38

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с 

законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

4) земельные участки из состава  земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда. НК  РФ Глава 10 Статья 389.

 

1.2. Плательщики земельного  налога

Любой налог задается комбинацией  ряда элементов. С их помощью учреждается  налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик, размер налогового обязательства и  порядок его исполнения.

Статья 57 Конституции РФ гласит: «Каждый  обязан платить законно установленные  налоги и сборы». Закон, устанавливая налоговую обязанность, должен четко  определить основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы один из основных элементов оказался не определен  или не установлен, сама обязанность  платить налог считается неучрежденной.

Остановимся на основных элементах  земельного налога.

Его плательщиками являются предприятия, объединения, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, в том числе  международные неправительственные  организации, предприятия с участием иностранного капитала, иностранные  юридические лица, а также российские граждане, иностранцы и лица без  гражданства, которым земля предоставлена  в собственность, владение, пользование  на территории Российской Федерации. Земельный  налог за участки, перешедшие по наследству, платят наследники, принявшие наследство, с момента его получения.

Таким образом, плательщиками земельного налога могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.

Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Постановлением Правительства  РФ «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы  за землю» от 4 сентября 1995 г. № 876 на районные и городские комитеты по земельным  ресурсам и землеустройству возложено  обеспечение государственных налоговых  инспекций списками плательщиков земельного налога. Списки готовятся земкомами  на основе данных государственного земельного кадастра. Работы по составлению списков  финансируются за счет средств, получаемых от взимания самого земельного налога.

Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной  налоговой службой (приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. № 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические  лица, имеющие земельные участки  в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом  владении, на землях, переданных в ведение  органа местного самоуправления, кроме  части земель лесного фонда, земельный  налог за которые уплачивается в  составе платы за пользование  лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной  собственности.

Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого  первичного списка, ежемесячно составляемых списков изменений.

Первичный список составляется, как  правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение  районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут  составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и  отдельно по землям вне населенного  пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются:

Информация о работе Введение земельного налога