Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:25, курсовая работа
Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации.
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов,
необходимостью обеспечения
в процессе налогообложения
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие
экономически обоснованного
Введение земельного налога, основывающегося
на кадастровой стоимости
налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные
правовые акты, регулирующие установление
и взимание земельного налога, а
также правоприменительная
налогообложения земли.
Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов
- определение правового статуса
плательщиков земельного
- изучение правовой
- исследование основных
- разработка предложений по
совершенствованию
Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать
законодательство о земельном налоге.
Используемые в работе методы не
исключают возможности в
2. Земельный налог: налогоплательщики, особенности элементов
налогообложения
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. НК РФ Статья 387,388
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения
Министерства юстиции
2) организации - в отношении земельных участков, занятых
государственными
3) религиозные организации - в
отношении принадлежащих им
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов
указанных общероссийских общественных
организаций инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди
их работников составляет не менее 50 процентов,
а их доля в фонде оплаты труда
- не менее 25 процентов, - в отношении
земельных участков, используемых ими
для производства и (или) реализации
товаров (за исключением подакцизных
товаров, минерального сырья и иных
полезных ископаемых, а также иных
товаров по перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации
по согласованию с общероссийскими
общественными организациями
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных
6) физические лица, относящиеся
к коренным малочисленным
7) организации - резиденты особой
экономической зоны - в отношении
земельных участков, расположенных
на территории особой
объектами налогообложения могут
являться операции по реализации товаров
(работ, услуг), имущество, прибыль, доход,
стоимость реализованных
Объектом налогообложения
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые
из оборота в соответствии
с законодательством
2) земельные участки,
законодательством Российской Федерации,
которые заняты особо ценными
объектами культурного наследия
народов Российской Федерации, объектами,
включенными в Список всемирного
наследия, историко-культурными
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
1.2. Плательщики земельного налога
Любой налог задается комбинацией
ряда элементов. С их помощью учреждается
налог, определяется налоговое обязательство,
т.е. устанавливается
Статья 57 Конституции РФ гласит: «Каждый
обязан платить законно установленные
налоги и сборы». Закон, устанавливая
налоговую обязанность, должен четко
определить основные элементы учреждаемого
налога. Если хотя бы один из основных
элементов оказался не определен
или не установлен, сама обязанность
платить налог считается
Остановимся на основных элементах земельного налога.
Его плательщиками являются предприятия,
объединения, учреждения независимо от
их организационно-правовых форм и
форм собственности, в том числе
международные
Таким образом, плательщиками земельного налога могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.
Государство ведет учет всех плательщиков
земельного налога. Постановлением Правительства
РФ «Об упорядочении учета плательщиков
земельного налога и арендной платы
за землю» от 4 сентября 1995 г. № 876 на районные
и городские комитеты по земельным
ресурсам и землеустройству возложено
обеспечение государственных
Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой (приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. № 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.
Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого первичного списка, ежемесячно составляемых списков изменений.
Первичный список составляется, как правило, по отдельным населенным пунктам, садоводческим, животноводческим, гаражным, дачным и иным кооперативам и товариществам. По землям, переданным в ведение районного (городского) органа местного самоуправления, первичные списки могут составляться по населенному пункту, являющемуся районным центром, и отдельно по землям вне населенного пункта. Первичный список составляется по состоянию на 1 января текущего года и в месячный срок (т.е. до 1 февраля текущего года) передается государственным налоговым инспекциям. В списке указываются: