Автоматизированные системы обработки данных системы поддержки принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Для успешного ведения бизнеса в наше время требуется информация. То, как успешно компания использует и управляет информацией, говорит о том, какого успеха эта компания может достигнуть. Невозможно принять верное управленческое решение не подвергая информацию обработке. Обработка данных - это процесс преобразования информации из первоначального вида к определенному результату. Сбор, накопление, хранение информации часто не являются конечной целью информационного процесса. Чаще всего первичные данные привлекаются для решения какой-либо проблемы, затем они преобразуются шаг за шагом в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые после анализа пользователем предоставляют необходимую информацию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Понятие системы поддержки принятия решений……………………………5
2.Характеристика и назначение………………………………………………………6
3.Основные компоненты СППР……………………………………………….….…7
4.Корпоративные информационные системы и базы данных………………....11
5.OLTP-системы……………………………………………………………………...…15
6.Хранилища данных (Data Warehouse)……………………………………….....16
7. Оперативная аналитическая обработка (On-Line Analytical Processing, OLAP)……………………………………………………………………………………...20
8 .Интеллектуальный анализ данных (Data Mining……………………………23
9.Интеграция OLAP и Data Mining…………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в экономике.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)
 

     Государственное образовательное  учреждение

     высшего профессионального  образования

     РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

     Омский  институт (филиал) 

     Кафедра «Математика и информатика» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

регистрационный номер_________________ 

на тему: Автоматизированные системы обработки данных системы поддержки принятия решений. 

вариант № 6 

по дисциплине    «Информационные технологии в экономике»

студентки  Трусовой Екатерины Александровны 

2    курса    заочной    сокращенной     формы обучения 

по  специальности  Экономика и Управление на предприятии

     (шифр, название) 

номер зачетной книжки СЭУ-10-26 
 

Рецензент:    Огрызков В. Е к.т.н., доцент 

_____________________ «05» мая 2012г.

           (подпись) 

                    Контрольная работа  

                    (зачтена  / не зачтена)

                    ___________________

                    (подпись)

Омск  – 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1.Понятие  системы поддержки  принятия решений……………………………5

2.Характеристика  и назначение………………………………………………………6

3.Основные  компоненты СППР……………………………………………….….…7

4.Корпоративные  информационные системы  и базы данных………………....11

5.OLTP-системы……………………………………………………………………...…15

6.Хранилища данных (Data Warehouse)……………………………………….....16

7. Оперативная аналитическая обработка (On-Line Analytical Processing, OLAP)……………………………………………………………………………………...20

8 .Интеллектуальный анализ данных (Data Mining……………………………23

9.Интеграция OLAP и Data Mining…………………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………………….28

Список  использованных источников…………………………………………….30

     Введение

     Для успешного ведения бизнеса в  наше время требуется информация. То, как успешно компания использует и управляет информацией, говорит  о том, какого успеха эта компания может достигнуть. Невозможно принять  верное управленческое решение не подвергая информацию обработке. Обработка данных - это процесс преобразования информации из первоначального вида к определенному результату. Сбор, накопление, хранение информации часто не являются конечной целью информационного процесса. Чаще всего первичные данные привлекаются для решения какой-либо проблемы, затем они преобразуются шаг за шагом в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые после анализа пользователем предоставляют необходимую информацию. 

     Информационная  система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации.     

     С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные  и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ  на вызов, посылаемый окружающей средой.      

     Понимать  информационные системы - это не означает быть грамотным в использовании  компьютеров, менеджер должен более  широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой  окружающей среде.       

     Деятельность  менеджеров связана с необходимостью ежедневно принимать решения  различной сложности. Существенную помощь в этом оказывают информационные системы, в основном автоматизированные информационные системы.      

     В первую очередь эта помощь связана  с необходимостью сбора требуемой  для принятия решения информации. Однако обладание информацией - необходимое, но недостаточное условие для  принятия правильного решения. Необходимо еще хорошо знать предметную область, обладать навыками принятия решений, владеть  целым набором средств и методов. Поэтому при принятии действительно  сложных решений необходимо привлекать экспертов - специалистов в различных  областях знаний. Однако чтобы эффективно использовать знания, экспертов, нужно, во-первых, знать, какие эксперты Вам  необходимы, во-вторых, какие вопросы  ставить перед ними, и, наконец, как  использовать их знания для принятия решения. При этом задача принятия решения  все равно остается за менеджером.       

     Главной задачей при принятии решения  является выбор варианта, наилучшего для достижения некоторой цели, или  ранжирование множества возможных  вариантов по степени их влияния  на достижение этой цели.      

     Применительно к задаче выбора варианта информатизации в качестве главной цели фирмы  может быть повышение рентабельности фирмы, а критериями оценки вариантов  могут выступать затраты на информатизацию, способность поддерживать решения, возможность адаптации к другим видам деятельности фирмы, возможность  защиты информации, время реакции  на запрос, надежность оборудования и  пр.      

     Примерами могут служить: выбор направления  развития фирмы, варианта автоматизации  деятельности компании, определение  варианта размещения филиала, типа выпускаемого или закупаемого товара, выбор  помещения под офис, типа оборудования, кредитора, соисполнителя работы, назначение на вакантную должность одного из многих кандидатов и т.д.      

     Следующие задачи принятия решений - поиск критериев  оценки альтернатив и преодоление  многокритериальности. Наконец - сама задача выбора, а затем и реализации решений. Существует много методов  решения проблем, возникающих на стадиях и этапах процесса принятия решений. Все эти методы в виде соответствующего математического  аппарата реализованы в специальных  информационных системах - системах поддержки  принятия решений (СППР).     

     Системы поддержки принятия решений уже  достаточно давно используются в  развитых странах, но пока еще не получили широкого распространения в нашей  стране.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Понятие системы поддержки принятия решений 

     Система поддержки принятия решений (СППР) компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

     Для анализа и выработок предложений  в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др. Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.

     Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к  решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.

     СППР, как правило, являются результатом  мультидисциплинарного исследования, включающего теории баз данных, искусственного интеллекта, интерактивных компьютерных систем, методов имитационного моделирования.

     С момента появления первых разработок по созданию СППР, не было дано четкого определения СППР.

     СППР — это интерактивные автоматизированные системы, помогающие лицу, принимающему решения, использовать данные и модели для решения слабоструктуризированных проблем.

     СППР — это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения.

     Последнее определение не отражает участия  компьютера в создании СППР, вопросы  возможности включения нормативных  моделей в состав СППР и др.

     В настоящее время нет общепринятого  определения СППР, поскольку конструкция  СППР существенно зависит от вида задач, для решения которых она  разрабатывается, от доступных данных, информации и знаний, а также от пользователей системы. Можно привести, тем не менее, некоторые элементы и характеристики, общепризнанные, как части СППР:

     СППР — в большинстве случаев — это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений. Система должна обладать возможностью работать с интерактивными запросами с достаточно простым для изучения языком запросов.

     СППР  обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

  1. СППР использует и данные, и модели;
  2. СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
  3. Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;
  4. Цель СППР — улучшение эффективности решений.
 

2.Характеристика и назначение 

     Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис. 1), в котором участвуют:

     ·     система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

     ·     человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

     

     Рис. 1 Итерационный процесс информационной технологии поддержки принятия решений

     Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.

     Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений  можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:

     ·     ориентация на решение плохо структурированных задач;

     ·     сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

     ·     направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

     ·     высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя. 
 

    3.Основные компоненты СППР

     Рассмотрим  структуру системы поддержки  принятия решений (рис. 2), а также  функции составляющих ее блоков, которые  определяют основные технологические  операции. 

     

 

     Рис. 2. Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений

     В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная  подсистема, которая состоит из системы  управления базой данных (СУБД), системы  управления базой моделей (СУБМ) и  системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.

Информация о работе Автоматизированные системы обработки данных системы поддержки принятия решений