Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:42, реферат
Я выбрал эту тему, потому что мне нравится авиация в принципе, а в данной теме можно рассказать о стратегическом бомбардировщике ТБ-7 и его возможностях на примере бомбардировки Берлина в 1941г.
Перед самым началом войны
Сталин мог предотвратить войну.
Одним росчерком пера.
Возможностей было много. Вот одна из них.
Я выбрал эту тему, потому что мне нравится авиация в принципе, а в данной теме можно рассказать о стратегическом бомбардировщике ТБ-7 и его возможностях на примере бомбардировки Берлина в 1941г.
Перед самым началом войны
Сталин мог предотвратить войну.
Одним росчерком пера.
Возможностей было много. Вот одна из них.
В 1936 году в Советском Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТВ-7.
Выдающиеся качества ТВ-7
были доказаны западным экспертам осенью
1941 года. Ожидалось прибытие советской
правительственной делегации во
главе с В.М. Молотовым в Великобританию
и США. Предполагалось, что единственно
возможный его маршрут через
Сибирь и Аляску. Но Молотов на ТВ-7
полетел из Москвы в Великобританию
прямо над оккупированной Европой.
Необходимо вспомнить, кто господствовал
в воздухе осенью сорок первого,
чтобы полностью оценить
Но Молотов не боялся попасть
на скамью подсудимых. И Сталин, отпуская
Молотова, не боялся процесса над своим
режимом: Молотов летит не на чем-нибудь,
а на ТБ-7! О чем же волноваться?
И ТБ-7 не подвел. Он пролетел над
Европой, погостил в Британии, слетал
в Америку и вернулся тем же
путем, еще раз безнаказанно пролетев
над германскими владениями. В 1942
году Молотов вновь летал над
Европой и вновь вернулся невредимым.
После войны советская
Полковник (в те времена - капитан) Э.К. Пусеп, много раз водивший ТБ-7 над оккупированной Европой (не только с драгоценным телом Молотова), рассказывал: «Зенитка достает такую высоту не очень-то прицельно: можно сказать, почти на излете. Истребитель там тоже вроде сонной мухи. Кто мне чего сделает?»
Итак, задолго до войны в Советском Союзе был создан НЕУЯЗВИМЫЙ бомбардировщик и подготовлен приказ о выпуске тысячи ТБ-7 к ноябрю 1940 года. Что оставалось сделать?
Оставалось написать под приказом семь букв: И. Сталин.
Этот приказ позднее был подписан, но потом отменен, опять подписан и потом опять отменен. В итоге когда началась война, Сталин окончательно подписал приказ на серийный выпуск ТБ-7, но было уже поздно. За все время было выпущено 11 стратегических бомбардировщиков ТБ-7, да и те поначалу были без пятого турбо нагнетающего двигателя.
Когда первые ТБ-7 летали на недосягаемых
высотах, конструкторы авиационных
держав мира уперлись в невидимый
барьер высоты: в разреженном воздухе
от нехватки кислорода двигатели
теряли мощность. Они буквально задыхались
– как альпинисты на вершине Эвереста.
Существовал вполне перспективный
путь повышения мощности двигателей:
использование выхлопных газов
для вращения турбокомпрессора, который
подает в двигатель дополнительный
воздух. Просто в теории – сложно
на практике. На экспериментальных, на
рекордных самолетах –
Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе ядовитого газа при температуре свыше 1000 градусов, окружающий воздух – минус 60, а потом – возвращение на теплую землю. Неравномерный нагрев, резкий перепад давления и температуры – корежили детали, и скрежет турбокомпрессора заглушал рев двигателя; защитные лаки и краски выгорали в первом же полете, а на земле влага оседала на остывающие детали, и коррозия разъедала механизмы насквозь. Подшипники плавились, как восковые свечи. Хорошо на рекордном самолете: из десяти попыток один раз не поломается турбокомпрессор – вот тебе и рекорд. А как быть с серийными самолетами?
Искали все, а нашел Владимир Петляков – создатель ТБ-7. Секрет Петлякова хранился как чрезвычайная государственная тайна. А решение было гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным самолетом. Но внутри корпуса, за кабиной экипажа, Петляков установил дополнительный пятый двигатель, который винты не вращал. На малых и средних высотах работают четыре основных двигателя, на больших – включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал себя самого и четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто его не мог достать: летай над Европой, бомби кого хочешь и за свою безопасность не беспокойся.
На языке шахмат – при наличии тысячи ТБ-7 можно объявлять шах неприятельскому королю еще до начала игры, а если партнер решится начать игру, – объявить ему мат после первого же хода. Если пять тысяч тонн бомб, которые ТБ-7 могли доставить одним рейсом, перевести на язык современной стратегии, то это - ПЯТЬ КИЛОТОНН. Это уже терминология ядерного века. Если пять килотонн недостаточно то за два рейса можно доставить десять. А двадцать килотонн – это то, что без особой точности упало на Хиросиму.
Тысяча ТБ-7 равнозначна ядерной ракете, наведенной на столицу противника. Мощь такова, что для потенциального агрессора война теряет смысл.
Предыстория ТБ-7
В начале века, когда весь
мир летал на одномоторных самолетах
Россия первая в мире начала строить
самолеты двухмоторные. Мир еще не
успел по достоинству оценить
этот шаг, а великий русский инженер
Игорь Иванович Сикорский в 1913 году
построил первый в мире четырехмоторный
тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец».
Уже в ходе испытаний «Муромец»
бьет мировой рекорд дальности. По дальности,
вооружению и бомбовой нагрузке в
течение нескольких лет «Муромцу»
не было равных. Он имел самое передовое
по тем временам навигационное оборудование,
бомбардировочный прицел и первый в
мире электрический
Захватив власть в стране, коммунисты резко затормозили техническое развитие России, истребив и изгнав миллионы самых толковых, самых трудолюбивых, самых талантливых. Среди изгнанников оказался и Игорь Сикорский.
И все же технический потенциал
России был огромен. Вопреки террору,
вопреки коммунистическому
А Туполев в 1930 году выдает еще более мощный бомбардировщик: ТБ-3 – первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах. А Туполев уже в 1933 году начинает эксперименты по Дозаправке ТБ-3 в воздухе. На ТБ-3 было установлено несколько мировых рекордов, включая высотные полеты с грузами 5, 10 и 12 тонн. Схема ТБ-3 стала классической для этого класса самолетов на многие десятилетия вперед. Поражает скорость выполнения заказа: выпуск доходил до трех ТБ-3 в день.
Советская промышленность бьет свой собственный рекорд – в короткий срок выпускает 818 ТБ-3. Здесь уже не обойдешься полками и бригадами. 23 марта 1932 года Советский Союз первым в мире начинает формирование тяжелых бомбардировочных корпусов. В январе 1936 года создается первая в мире авиационная армия, в марте – вторая, чуть позже – третья. Никто тогда не имел ни авиационных армий, ни даже корпусов стратегической авиации.
Флот в тысячу тяжелых бомбардировщиков – это мечта стратегов, и она впервые была воплощена в Советском Союзе.
Но это не все: планировалось
перевооружить три авиационные
армии новейшими
Пока ТБ-3 учился летать, пока его только «ставили на крыло», около десятка конструкторских бюро уже включились в жестокую схватку за новейший стратегический бомбардировщик, который потом должен заменить тысячу туполевских ТБ-1 и ТБ-3.
Сам Туполев предлагает семимоторный «Максим Горький». Самолет появляется на парадах, потрясая толпу своими размерами, и только немногие знают его настоящее название – ТБ-4.
Павел Сухой предлагает одномоторный
сверхдальний бомбардировщик ДБ-1 с
невероятно большим размахом крыльев.
Самолет (под другой маркой) совершил
несколько полетов через
А Сергей Козлов предлагает двенадцатимоторный «Гигант», способный поднимать несколько десятков тонн бомб или перебрасывать в тыл противника десантные подразделения с любым тяжелым оружием, включая и танки.
Удивительны и проекты К.А. Калинина. Виктор Болховитинов предлагает тяжелый бомбардировщик ДБ-А. По виду и характеристикам – новый самолет, но это просто коренная переработка туполевского ТБ-3. Классический пример того, как с минимальными затратами на базе старого самолета создать новый. ДБ-А бьет сразу четыре мировых рекорда. Это – новейший самолет, но его могут выпускать те же заводы, что выпускают ТБ-3, без перестройки производственного цикла, без смены оборудования, без нарушения устоявшихся технологических процессов, без переучивания рабочих и инженеров, без обычного в таких случаях снижения количества выпускаемых самолетов и даже без переучивания летчиков, техников и инженеров стратегической авиации. Если время поджимало, можно было пустить ДБ-А в серию и к началу Второй мировой войны полностью обновить флот стратегической авиации.
Но тут появилось настоящее чудо – ТБ-7 Петлякова. ТБ-7 затмил все предыдущие марки самолетов.
К моменту его создания производство тяжелых бомбардировщиков в Советском Союзе было отлажено, как производство автомобилей у Генри Форда. Смена модели – процесс болезненный, но это проще, чем создавать новое дело на пустом месте.
Основное их вооружение – ДБ-ЗФ. Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик. Еще оставались на вооружении ТБ-3. Их можно было использовать как транспортные самолеты, но как бомбардировщики они устарели. А ТБ-7, как мы уже знаем, было только одиннадцать. Этого количества было недостаточно даже для одной эскадрильи.
Но Сталину не нужны не только ТБ-7, но и командиры, доказавшие умение летать на тяжелых бомбардировщиках.
Кажется, нет такой ситуации, в которой ТБ-7 могли бы оказаться лишними.
Если Сталин намерен предотвратить Вторую мировую войну, а сам рассчитывает остаться нейтральным, тогда ТБ-7 очень нужны – как гарантия нейтралитета.
Сталин восемь раз меняет свое решение на прямо противоположное о серийном производстве ТБ-7. Отказ от ТБ-7 – это самое трудное из всех решений, которое Сталин принимал в своей жизни. Это самое важное решение в его жизни. Отказ от ТБ-7 – это самое важное решение, которое кто-либо принимал в XX веке. Вопрос о ТБ-7 – это вопрос о том, будет Вторая мировая война или не будет. Когда решался вопрос о ТБ-7, попутно решалась и судьба десятков миллионов людей... Соображения Сталина понятны, когда четыре раза подряд он принимал решение о серийном производстве ТБ-7.
Технические характеристики и описание ТБ-7
Схема: цельнометаллический моноплан
Достоинства: мощное вооружение, высокая скорость, большая бомбовая нагрузка
Недостатки: недостаточный потолок
Имеющемуся на тот день
ТБ-3 сделали некоторые улучшения:
обшивка стала гладкой, шасси
убиралось, а из-за отсутствия двигателей,
которые могли бы обеспечить бомбардировщику
должную высотность, решено было установить
к имеющимся четырем двигателям
пятый, вспомогательный, вращавший
центробежный нагнетатель, который
по проложенным трубопроводам
Широкому производству ТБ-7
препятствовало недостаток дюралюминия
во время войны, а также неясность
вопроса использования