Арабо-израильские конфликты на Ближнем Востоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Арабо-израильский конфликт накладывался на многовековую историческую память народов Ближнего Востока. Израильтяне восприняли начавшуюся войну как войну за независимость, за воссоздание своей государственности, утраченной ими две тысячи лет тому назад. С другой стороны, арабы не забыли крестовых походов европейцев, которые в арабской прессе сравниваются с сионистскими проектами создания еврейского государства.

Содержание

Введение
Возникновения конфликта
I.1. Исторические аспекты конфликта
I.2. Арабо-израильские войны

Мирный процесс на Ближнем Востоке
II.1. Улучшение отношений между арабскими странами и Израилем
II.2. Современное положение территории на мировой арене: Дипломатические отношения Израиля с другими странами.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Yaqin sharq konflikti (Автосохраненный).docx

— 70.92 Кб (Скачать файл)
 

Арабо-израильские  конфликты на Ближнем Востоке. 

План:

Введение

    1. Возникновения конфликта

       I.1. Исторические аспекты конфликта

        I.2. Арабо-израильские войны 

    1. Мирный процесс на Ближнем Востоке

        II.1. Улучшение отношений между арабскими странами и Израилем

       II.2. Современное положение территории на мировой арене: Дипломатические отношения Израиля с другими странами.

Заключение

Список использованной литературы 

 

 

Введение:

      Арабо-израильский  конфликт накладывался на многовековую историческую память народов Ближнего Востока. Израильтяне восприняли начавшуюся войну как войну за независимость, за воссоздание своей государственности, утраченной ими две тысячи лет  тому назад. С другой стороны, арабы  не забыли крестовых походов европейцев, которые в арабской прессе сравниваются с сионистскими проектами создания еврейского государства.

     И дело не только в конфликте арабских стран и Израиля. События на Ближнем  Востоке стали во многом зависеть от общей расстановки сил в  мире. Конфликт стал зависеть от внешних  факторов больше, чем от военных  действий и отношений между арабскими  странами и Израилем. В события  на Ближнем Востоке вовлекалось  все большее количество стран  и блоков, усложняя процесс урегулирования. Этот конфликт со времени первой арабо-израильской  войны стал одним из элементов  борьбы за раздел между сверхдержавами сфер политического и экономического влияния на Ближнем и Среднем  Востоке.

     Чтобь анализировать проблему на Ближнем  Востоке в первую очеред надо учесть исторической фактор этой проблемы тоесть сперва какие государства образовались и развивалиь в этом регионе и  конечном счете каким образом  распались; и еще одним важным факторыи является этнический фактор. 1-глава курсовой работы называется “Возникновения конфликта” и в этой главе рассмотривается исторические истоки региона и обясняется оснавные прчины возникновение проблемы; 2-глава курсовой работы разъясняет решение этой проблемы. Оснавном решение проблемы дольжен быть политическим и без использования военной силы. В этой главе я хотел больше значение уделит Израелью, гусударству который является шестой ядерной державой в мире. Его внешные политика и соотношение с мировой сообществом. 
 
 
 

I. Возникновения конфликта

    I.1. Исторические аспекты конфликта 

История современного Государств Израиль началась в 1897 г., когда на первом сионистском конгрессе  в Базеле было принято решение  о создании еврейского государства. Хаим Вейцман, будущий основатель государства, сказал впоследствии, что было необходимо «перевести народ без страны в страну без народа».

Земля Палестина священна для еврейского народа со времён библейских патриархов — Авраама, Исаака и Иакова. Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до н. э. Согласно Библии, Земля Палестина была завещана евреям Богом с тем, чтобы стать Землёй Обетованной — здесь находятся все священные места еврейского народа.1

Первые древнееврейские  племена  появляются здесь около 1200 года до н. э.  Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений.  Чуть позже в Ханаан вторгаются филистимляне. Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н. э. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет.

Начиная с VIII века до н. э. эта территория последовательно оказывалась под властью Ассирии, Вавилона, персидской империи Ахеменидов, Македонии. В III—II вв. до н. э. входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов.

Отвоевав в  результате восстания Маккавеев  независимость, с 152 по 37 год до н. э. в Иудее правила еврейская династия Хасмонеев.

С 63 года до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. э. была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Перею. С 70 года н. э. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.

Еврейское присутствие  в регионе существенно сократилось  после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.  В Галилее даже в этот период сохранялось еврейское большинство.

В 614 году Палестина  была завоёвана Персией и вошла  в состав империи Сасанидов. После  победы над Персией в 629 году византийский император Ираклий торжественно вступил в Иерусалим. Палестина  снова стала византийской провинцией. В 629—630 годах, в результате массовых убийств и гонений на евреев, начатых  Ираклием, еврейское присутствие  в регионе достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю. Тем не менее, еврейское присутствие на Земле Израиля никогда не прекращалось полностью.

Около 636 года —  в самом начале исламских завоеваний — Палестина была завоёвана у  Византии мусульманами. В последующие шесть веков контроль над этой территорией переходил от Омейядов к Аббасидам, к крестоносцам и обратно.

Эпоха арабского  владычества в Палестине делится  на четыре периода: завоевание и освоение страны (638—660 годы), династия Омейядов (661—750), династия Аббасидов (750—969), династия Фатимидов (969—1099).

В 1099 крестоносцы  основали здесь Иерусалимское королевство. Однако уже в 1187 Салах-ад-Дин взял Иерусалим, а в 1291 пала последняя крепость крестоносцев Акра. В 1260 году Палестина перешла в руки династии Мамлюков.

В 1517 году территория Израиля была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи, охватывавшей значительную часть Юго-Восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку.2

В 1800 году население  Палестины не превышало 300 тыс., 5 тыс. из которых составляли евреи . Большая часть еврейского населения была сосредоточена по-прежнему в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. Главные места концентрации христианского населения (около 25 тыс.) — в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме — контролировались православной и католической церквями. Остальное население страны составляли мусульмане, почти все — сунниты.

В 1832 году территория Палестины была завоёвана Ибрахим-пашой, сыном и военачальником вице-короля Египта Мухаммада-Али. Палестина, северная граница которой достигала Сидона, стала единой провинцией с центром в Дамаске. Египтяне, правившие страной восемь лет (1832-40), провели некоторые реформы по европейскому образцу.

В XIX веке Иерусалим снова превратился в важнейший еврейский центр Эрец-Исраэль. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения (1837), унёсшего жизни около 2 тыс. евреев, и пришёл в упадок.

В 1841 году Палестина  и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени  численность еврейского населения  Палестины удвоилась, в то время  как христианского и мусульманского — осталась без изменения.

К 1880 году население  Палестины достигло 450 тыс. человек, из которых 24 тыс. составляли евреи. Большинство  евреев страны проживали в четырёх  городах: Иерусалиме (где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения), Цфате (4 тыс.), Тверии (2,5 тыс.) и Хевроне (800), а также в Яффе (1 тыс.) и Хайфе (300). Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. 

Стремление евреев в Сион и зарождение политического  сионизма

Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное стремление возвратиться к  Сиону. Начиная с XII века преследование евреев христианской церковью привело к их притоку на Святую землю. В 1492 году этот поток существенно пополнился евреями, изгнанными из Испании, которые основали еврейскую общину Цфата. Первая большая волна современной иммиграции, известная как Первая алия, началась в 1881 году, когда евреи были вынуждены спасаться бегством от погромов в Восточной Европе.

Основателем политического  сионизма — движения, которое ставило  своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной  арене — считается Теодор Герцль. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство» в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом.

Вторая алия (1904—14 годы) началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тыс. евреев поселилось в Палестине. Большинство иммигрантов первой и второй алии были ортодоксальными евреями, но вторая алия включала также и социалистов, основавших киббуцное движение.

Тем не менее, не все евреи изначально поддерживали идеи сионизма, а значительная часть  ортодоксальных раввинов считала, что  движение политического сионизма противоречит законам Торы. Впоследствии некоторые  ультраортодоксальные раввины по этой причине отказались также признавать еврейский характер Государства Израиль.

Британский мандат в Палестине (1918—1948)

Во время Первой мировой войны секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа»3. Вскоре после этого, из еврейских добровольцев-сионистов был сформирован еврейский легион, который в составе армии генерала Алленби участвовал в завоевании Палестины и сражениях в Сирии. В числе бойцов легиона были Владимир Жаботинский и будущий первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион.

В 1919—23 (Третья алия) в Палестину прибыли 40 тыс. евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тыс. Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к Палестинским бунтам и в 1920 году, на основе еврейской организации самообороны Ха-Шомер была сформирована новая еврейская военная организация — «Хагана» (на иврите «Оборона»).

В 1922 году Лига Наций  вручила Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления  в стране политических, административных и экономических условий для  безопасного образования еврейского национального дома». Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании.

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.

В 1924—1929 (Четвёртая  алия) в Палестину приехали 82 тыс. евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии.

Подъём нацистской идеологии в 1930-х годах в Германии привёл к Пятой алие, которая была наплывом четверти миллиона евреев, спасавшихся от нацизма. Этот наплыв закончился Арабским восстанием 1936—1939 годов и изданием Великобританией «Белой книги» в 1939 году, которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину. Страны мира отказывались принимать евреев, спасавшихся от Катастрофы, что вместе с запретом Великобритании на переселение в Палестину фактически означало смерть для миллионов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана подпольная организация «Моссад ле-Алия Бет», помогавшая евреям нелегально добраться до Палестины и спастись от Катастрофы.

По окончании Второй мировой войны еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.

Создание государства  и первые годы существования

После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий  конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Недавно созданная Организация Объединённых Наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины. Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем, чтобы не допустить конфликта по статусу этих городов. Принятие этого плана стало возможным благодаря его поддержке со стороны крупнейших держав — СССР и США.4

Еврейское агентство, которое, помимо прочего, выполняло  в то время некоторые функции  правительства «Ишува» (еврейского населения Палестины), решило принять план ООН. Арабские руководители, в том числе Лига арабских государств и (Палестинский) Высший арабский совет категорически отвергли план ООН по разделу Палестины и заявили, что план нарушает права большинства населения Палестины, которое тогда состояло на 67 % из неевреев и что приложат все усилия, чтобы не допустить его реализации. 

Информация о работе Арабо-израильские конфликты на Ближнем Востоке