Боевые традиции ВС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:42, реферат

Краткое описание

Боевые традиции российских Вооруженных сил - это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих.
Многие государства мира имеют свои боевые традиции, содержание которых складывается в каждой стране с учетом своих исторических особенностей

Содержание

.Введение.
2. Патриотизм, верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.
3. Память поколений - дни воинской славы России.
4. Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности войск.
5. Заключение.
6. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

о.б.ж.docx

— 34.09 Кб (Скачать файл)

В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России:

18 апреля - День победы русских  воинов князя Александра Невского  над немецкими рыцарями на  Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.).

21 сентября - День победы русских  полков во главе с великим  князем Дмитрием Донским над  монголо-татарскими войсками в  Куликовской битве (1380 г.).

7 ноября - День освобождения Москвы  силами народного ополчения под  руководством Кузьмы Минина и  Дмитрия Пожарского от польских  интервентов (1612 г.);

 

10 июля - День победы русской  армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском  сражении (1709 г.).

9 августа - День первой в российской  истории морской победы русского  флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.).

24 декабря - День взятия турецкой  крепости Измаил русскими войсками  под командованием А.В. Суворова (1790 г.).

8 сентября - День Бородинского сражения  русской армии под командованием  М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.).

1 декабря - День победы русской  эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой  у мыса Синоп (1853 г.).

23 февраля - День победы Красной  Армии над кайзеровскими войсками  Германии (1918 г.) - День защитника  Отечества.

5 декабря - День начала контрнаступления  советских войск под Москвой (1941 г.).

2 февраля - День разгрома советскими  войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.).

27 января - День снятия блокады  города Ленинграда (1944 г.).

9 мая - День Победы советского  народа в Великой Отечественной  войне 1941-1945 годов (1945 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Дружба  и войсковое товарищество - основа  боевой готовности войск

В далекие времена славянские воины, следуя решениям, которые принимались по военным вопросам на собрании племени - вече, давали клятву. В клятве обещалось: в бою стоять насмерть за отца, мать, брата и сына, а также за жизнь своих сородичей. Попадание воина в плен считалось величайшим позором. Уже тогда слово чести ценилось очень высоко. Воин в любых условиях обязан был быть верным ратному сообществу. Этот древний обычай взаимовыручки и взаимопомощи в бою стал одним из основных в ратных делах славянских дружин.

Русская армия всегда отличалась внутренней спаянностью, крепким, единым военным организмом. Солдат видел и сознавал свою силу в военном коллективе, в котором он был одним из членов большой и дружной семьи

Солдат всегда дорожит войсковым товариществом и знает, что если он, не щадя своей жизни, выручит товарища, то в опасной ситуации сам получит помощь.

Воинский коллектив - объединенная группа людей, занятых несением военной службы, выполнением задач, вытекающих из функций Вооруженных сил Российской Федерации.

Как правило, это различные по предназначению и численности воинские формирования. Их состав обычно определяется организационной структурой поиск. Воинские коллективы бывают первичные (воинские подразделения) и вторичные (воинские части, военно-учебные заведения).

В первичных воинских коллективах происходит постоянное межличностное общение и взаимодействие.

Коллектив обладает как официальной (формальной), так и социально-психологической (неформальной) структурой, складывающейся на основе личных симпатий и антипатий. Характер отношении между формальной и неформальной структурами существенно влияет на жизнь и деятельность воинского коллектива, на выполнение его членами своего воинского долга.

Через первичный воинский коллектив воин входит в коллектив части, ощущает свою принадлежность к соответствующему соединению, объединению, роду войск и виду Вооруженных сил. Всем укладом армейской жизни воины подразделения поставлены в такие условия, когда на занятиях, в походах, на боевом дежурстве, в казарме и на отдыхе они действуют сообща, чувствуют локоть друг друга, пульс своего коллектива.

Служебная деятельность и поведение военнослужащих, их взаимоотношения регулируются законами, воинскими уставами, инструкциями, наставлениями, приказами и распоряжениями начальников.

Юноша, призванный в Вооруженные силы Российской Федерации, находясь в составе воинского коллектива (отделения, экипажа, взвода, роты, боевой части), обязан выполнять свой конституционный долг. Он должен быть верен Военной присяге, умело, мужественно, не щадя своей жизни защищать Родину.

Во многом этому способствует воинский коллектив, где взаимоотношения строятся на высокой нравственности и взаимном уважении. Гласность, социальная справедливость, взаимное доверие, дружба между воинами различных национальностей, уважение их чувств, религий, традиций (обычаев) - вот норма его жизни и деятельности.

Руководителем воинского коллектива является командир-единоначальник. Он отвечает за сплочение подразделений, воинское воспитание подчиненных, за создание в коллективе товарищеской обстановки и боевого настроения. Командир выступает перед воинами не только как воспитатель, но и как товарищ, член единого воинского коллектива, которому дороги его честь, успехи в учении и бою. Воинский коллектив обладает большими воспитательными возможностями, влияет во многом на поступки воинов, их поведение. Воспитательная роль коллектива определяется силой его воздействия, целенаправленностью практической деятельности, взаимной требовательностью, характером отношений между воинами, сложившимися традициями и т.д.

Сила воинского коллектива - в его моральном воздействии, выраженном в форме общественного мнения. Оценка коллектива - сильный моральный стимул деловой и общественной активности воина, побуждающий к постоянному самосовершенствованию, равнению на передовых, развитию коллективизма. Каждый военнослужащий проникается чувством ответственности не только за свое дело, но и за работу всего воинского коллектива. Важное средство воспитания военнослужащих в коллективе - положительный пример.

Дух товарищества, красота человеческих взаимоотношений всегда способствовали победе.

Возвращавшиеся в строй после лечения в медсанбатах бойцы и командиры стремились попасть в родную часть. Прекрасно об этом сказал в поэме «Василий Теркин» А. Твардовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение.

В современных условиях роль дружбы, коллективизма и войскового товарищества еще более возрастает.

Это связано с тем, что выполнение возложенных на войсковые коллективы задач сопряжено с риском, опасностью, особенно при ведении боевых действии и при несении боевого дежурства. В этих условиях чувство коллективизма и взаимная выручка зачастую имеют решающее значение.

Современный бой происходит скоротечно, в высоком темпе. В войсках велико насыщение огневыми средствами, поэтому требуется четкое взаимодействие между всеми частями и подразделениями, ведущими бой.

Воинский коллектив на все время службы по существу становится второй семьей, а корабль - вторым домом. А в хорошем доме всегда складываются добрые и дружеские отношения, царит атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Хорошо известно, что успех любого подразделения, части (корабля) складывается из достижений каждого воина. Если воин служит небрежно, ленится, отстает в учебе, слабо изучает боевое оружие, то и в бою он может подвести товарищей и сам окажется в сложной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список литературы.

1.http://www.2fj.ru/voennoe_delo_i_grazhdanskaya_oborona/boevye_tradicii_vooruzhennyx_sil_rossii.php.

2. «Основы безопасности жизнедеятельности», изд-во АСТ, М, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, 2006 г.

3. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем  человеке», издательство «Советская  школа», Киев - 1983 г. - 346 с.

4. «Проблемы воинского воспитания», Воениздат, Москва-

1979 г. - 273 с.


Информация о работе Боевые традиции ВС России