Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:57, курсовая работа
В авиационной промышленности огромную роль играет приборостроение. Развитие самолетостроения оказалась бы невозможным без непрестанного усовершенствовании приборов. Технология приборостроения в своем развитии прошла путь от систематизации заводских материалов до создания теоретических основ, которые послужили базой для формирования специальных технологических курсов. Технология - наука о процессах производства различных изделий. Технология (от греческого техно - искусство, умение, мастерство и логос - слово, учение) представляет собой совокупность методов обработки, изготовления и сборки, зменение состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.
Введение.............................................................................................................3
1 Применение датчиков давления в системах навигации ЛА…………………………4
1.1 Высота полета и ее измерение…………………………………………………………4
1.1.1 Высота полета………………………………………………………………………..4
1.1.2 Способы измерения………………………………………………………………….5
1.1.3 Изменение атмосферного давления с высотой………………………...………….5
1.1.4Радиотехнический метод измерения высоты полета……………………………..6
1.2 Барометрический метод измерения полета………………………………………….8
1.2.1Высотомеры барометрические механические типа ВБМ………………………..11
1.2.2Электронный барометрический высотомер ВБЭ-СВС-М…………………….….14
1.2.3 Чувствительные элементы барометрических высотомеров.………….………....14
1.2.4 Теория барометрических высотомеров………………………………….….…....20
1.3 Устройство и принцип работы датчика давления…………………….…….……..21
1.3.1 Базовый корпус, кристалл………………………………………………..…………21
1.3.2 Чувствительный элемент датчика X-ducer……………………………...…………22
1.3.3 Принцип работы…………………………………………………………...………...24
1.3.4 Основные характеристики кремниевых датчиков……………………...…………25
1.3.5 Выбор датчика давления……………………………………………….…..……....26
Заключение...........................................................................................................28
Литература............................................................................................................29
Давление воздуха у основания этого столба обозначим через р*, а давление на некоторой высоте h через р. Если рассмотреть внутри такого столба воздуха элементарный слой толщиной dh, то разность давлений dp, действующая на этот слой, уравновешивается массой воздуха, заключенного внутри слоя:
Где р - плотность воздуха внутри слоя.
Знак «минус» в уравнении означает, что положительному приращению высоты соответствует отрицательное приращение давления (с увеличением высоты давление уменьшается).
Известно, что для высот до 94 км между плотностью, давлением и температурой газа существует зависимость
Где р - абсолютное давление, Па; Rуд - удельная газовая постоянная (Rуд = 287,05287 Дж/(кгК)); Т - температура Кельвина.
Уравнение (4) после подстановки в него (5) можно привести к виду
Или после умножения и деления правой части на gc
Произведя в правой части уравнения (6) замену с учетом (1), получим
Для интегрирования уравнения (7) необходимо в его правой части выразить Т через Н, что можно сделать для отдельных участков атмосферы, на которых зависимости Т от Н описываются известными функциями. С этой целью воспользуемся следующей табл. 1, в которой согласно ГОСТ 4401-73 представлены данные о температуре на характерных интервалов высот в диапазоне от 0 до 80 000 м.
Зависимость Т от Н на высотах от 0 до 80 000 м |
||||||
№ |
Интервал |
Интервал температур. К |
Темпера- | |||
интервала |
высот, м |
Характер изменения |
турный градиент р. | |||
|
От |
До |
|
От Т. |
До Т.. |
|
Н* |
Н** |
К/м | ||||
1 |
0 |
ll 000 |
Падает по линейному закону |
288.15 |
216.65 |
-0,0065 |
2 |
11000 |
20000 |
Постоянна |
216.65 |
216.65 |
0.0000 |
3 |
20000 |
32000 |
Возрастает линейно |
216.65 |
228.65 |
0,0010 |
4 |
32000 |
47000 |
То же |
228.65 |
270.65 |
0.0028 |
5 |
47000 . 51000 |
Постоянна |
270.65 |
270.65 |
0,0000 | |
6 |
51000 71000 |
Падает по линейному закону |
270.65 |
214.65 |
-0,0028 | |
7 |
71000 |
80000 |
Тоже |
271.65 |
196.65 |
-0,0020 |
На основании табл. 1 можно
представить две типовые
Где Т* и Н* - температура и давление, отвечающие началу интервала. Зависимость (8) справедлива для интервалов 1, 3, 4, 6 и 7, где В+0, а зависимость (9) -для интервалов 2 и 5, где В=0.
Если подставить (8) в (7), то получим дифференциальное уравнение с раздельными переменными:
Интегрируя левую часть уравнения (10) в пределах от р* до р, а правую в пределах от Н* до Н, получим
Аналогично, интегрируя уравнение (7) после подстановки в него (9), будем иметь:
Уравнения (11) и (12) дают зависимости р от Н, при этом уравнение (11) справедливо для интервалов, где В+0, (интервалы 1, 3, 4, 6 и 7), а уравнение (12) - для интервалов, где В=0 (интервалы 2 и 5). При использовании этих уравнений в них необходимо подставлять отвечающие данному интервалу значения Н* и Т*, взятые из табл. 1. Начальное давление для первого интервала принимается равным р*=101 325 Па = 760 мм рт. ст. Таким образом, для высот от 0 до 11000 м. Где р0 = 101 325 Па = 760 мм рт. ст.; Т0 = 288,15 К; В = - 0,0065 К/м. Для высот от 11 000 до 20 000 м
Гдер,, =22 632 Па = 169,754 мм рт. ст.; Т,, =216,65 К. Уравнения (11) и (12) могут быть решены относительно Н:
Для В+0
Для В=0
Из формул (15) и (16) видно, что измеряемая высота является функцией четырех параметров
(17) H = f(p,p*,T.uВ).
Отсюда следует, что барометрический
метод позволяет вычислить
H=f (p)
Шкала манометра может быть отградуирована в единицах высоты. Такой прибор называется барометрическим высотомером.
Из уравнения (17) следует, что барометрический высотомер показывает высоту относительно того уровня, давление и температура которого (р* и Т*) заданы при градуировке прибора. Барометрические высотомеры градуируют для стандартных условий, т.е. р.=760 мм рт. ст. и Т*=288,15 К. Температурный градиент в диапазоне высот от 0 до 11 км принимают равным В=-0,0065 К/м.
1.2.1Высотомеры барометрические механические типа ВБМ
Высотомеры типа ВБМ предназначены для измерения и индикации текущего значения относительной высоты, а также для установки и индикации величины атмосферного давления.
Высотомеры разработаны с использованием единой конструктивной базы. Для уменьшения влияния трения в механизме имеется встроенный вибратор.
Индикация высоты осуществляется с помощью счетчика километров и круговой шкалы с двумя стрелками.
Высотомеры выпускаются в трех модификациях: с красным, красно-белым и белым встроенным освещением шкалы.
В футовом варианте высотомера ВБМ-2 (шифр ВБМ-2Ф) индикация высоты осуществляется с помощью счетчика сотен футов и круговой шкалы со стрелкой. Высотомер имеет белое встроенное освещение
|
ВБМ-1А |
ВБМ-1 |
ВБМ-2 / ВНМ-2Ф |
ВЬМ-3 |
ВБМ-Р |
Измеряемая высота, м фут |
-500... 5000 |
-500... 10000 |
-500... 15000 -1600... 50000 |
0...30000 |
-500...30000 |
Погрешность измерения в нормальных климатических условиях, м: при высоте (м) 0 5000 9000 12000 19000 |
|
|
|
||
Диапазон индикации атмосферного давления |
700... 1080 гПа |
525-810 мм рт. ст. | |||
Габаритные размеры, мм |
85x85x190 |
85х85х190 |
85x85x240 |
85x85x190 |
65x65x160 |
Масса, кг |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,0 |
Электропитание |
+27 В, 1,5 Вт; 5,5 В, 2,2 В А | ||||
Особенности |
Электрический выход по Р3 |
Сигнализация малой высоты |
Электронный барометрический высотомер ВБЭ-СВС - прибор нового поколения высотомеров с ЖК-дисплеем, совмещающий функции измерителя высоты, системы воздушных сигналов и системы сигнализации высоты эшелонирования.
ЖК-дисплей имитирует лицевую панель механического высотомера. Цвет индикатора меняется в зависимости от выбранной системы единиц измерения. Переключение осуществляется нажатием кнопки F, (зеленый цвет индикатора соответствует метрической системе, оранжевый футовой).
Высотомер удовлетворяет требованиям RVSM.
На ЖКИ-экран выдается следующая информация:
Информация о текущих значениях высотно-скоростных параметров (для высотомера ВБЭ-2 - только абсолютной и относительной высот) и заданной высоте эшелона передается в бортовые системы в виде 32-разрядного последовательного кода по ГОСТ 18977-79 и РТМ 1495-75 (изменение 3) и ARINC 429.
Дополнительно в бортовую систему выдаются электрические сигналы:
Об исправности высотомера при включенном электропитании
Таблица. Входная информация. Диапазон
Статическое давление. гПа |
115,5...1074 | |
Полное давление, гПа |
115,5...1150 | |
Давление у поверхности земли, гПа |
577...1075 | |
Температура торможения, °С |
-60...+99 | |
Выходная информация |
Диапазон |
Погрешность |
Высота абсолютная (Набс), м |
-503... 15240 |
±4,6 (при Н=-503) до ±24,4 (при Н=15240) |
Высота относительная (Нотн), м |
0... 15240 |
±6,1 (при Н=0) до ±24.4 (при Н= 15240) |
Вертикальная скорость (Vy), м/с |
±102 |
5% или 0,15 |
Приборная скорость (Vnp). км/ч |
55,5...832 |
±9,3 (при V=55,5) до 1.85 (при V=832) |
Истинная скорость (Vист), км/ч |
185...1108 |
±7,4 |
Температура наружного воздуха (Тн), °С |
-99...+60 |
±1 |
Температура торможения (Тт), °С |
-60...+99 |
±0,5 |
Полное давление (Рп), гПа |
115,5...1150 |
±1,7 |
Статическое давление (Рст), гПа |
115,5...1074 |
±0,7 |
Число М (М) |
0,1-.-1,0 |
|
Высота эшелона (Нэ), м |
0... 15000 |
|
Электропитание, В |
+27 |
|
Габаритные размеры, мм |
85x85x235 |
|
Масса, кг |
1,6 |
1.2.2 Электронный барометрический высотомер ВБЭ-СВС-М
Электронный барометрический высотомер ВБЭ-СВС-М прибор нового поколения, совмещающий функции измерителя высоты, системы воздушных сигналов и системы сигнализации высоты эшелонирования.
В качестве индикатора используется полноцветный матричный ЖКИ-модуль с высокими яркостными и оптическими характеристиками.
Применение этого модуля дает возможность:
По цепям электропитания, выходным электрическим сигналам и габаритным характеристикам прибор аналогичен высотомерам ВБЭ-СВС и соответствует рекомендациям ARINC 429 и 706.
Барометрические высотомеры используются в воздухоплавании очень давно. Изначально в качестве чувствительных элементов высотомеров использовались металлические анероидные коробки, что делало приборы тяжелыми и громоздкими. Эти приборы со стрелочным индикатором были тяжелы в настройке, имели небольшую точность и не могли учитывать влияние температуры. С появлением микросистемной техники были созданы кремниевые датчики давления, позволившие решить указанные проблемы, значительно уменьшив массу и габариты высотомеров.
Рассмотрим двухстрелочные высотомеры ВД-10, ВД-17, ВД-20. Все они построены по одинаковой схеме и отличаются друг от друга главным образом диапазоном измерения.
Основными узлами высотомера являются чувствительный элемент, передаточно-множительный механизм, индикаторная часть, механизм установки начального давления, герметический корпус. Внешний вид и кинематические схемы высотомеров ВД-17, ВД-20 показаны на рис. 1.3-1.4. В качестве чувствительного элемента в приборе применен анероидный блок, состоящий из двух коробок 1 [9].