Воспитание у детей трудолюбия в процессе коллективного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:25, дипломная работа

Краткое описание

Дошкольный возраст – период развития ребенка, это момент рождения личности. Этим и характерно пристальное изучение ученых и практиков данного возраста. В дошкольном возрасте происходит развитие психических процессов, свойств личности, ребенок осваивает различные виды деятельности.
Одним из важных аспектов деятельности ребенка является трудовая деятельность.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик педагогика.docx

— 42.43 Кб (Скачать файл)

 Следя за качеством  работы, последовательностью  ее  выполнения, воспитательница подчеркивает, что любое задание надо обязательно   доводить до конца, разъясняет, что  каждая вещь – это  результат труда, и поэтому  ее надо беречь, заботиться о  чистоте вещей, мыть, протирать,  ставить на место.

 Деятельность педагога  обращена не только на обучение  детей трудовым навыкам, но  и сообщение им знаний об  отношении к труду, к участникам  совместной деятельности, на формирование  опыта поступков, соответствующих   разъясняемым нормам.

 Для решения воспитательных  задач: формирования у детей  достаточной  сосредоточенности,  самостоятельности, бережного отношения  к вещам, опрятности, используются  различные  приемы – положительная  оценка поступков  детей, их  стремление следовать правилам; предупреждение случаев оплошности, неосторожности или напоминание  о последовательности действий. Дети могут приобрести значительный  опыт разнообразных поступков,  в которых отражается внимание  к сверстникам, стремление оказать  им помощь. Более того – повышается  самостоятельность детей: они  начинают совершать соответствующие  поступки по собственному желанию.  И задача педагога – подхватить, поддержать инициативу ребенка,  вызвать у других желание поступать  подобным образом.

 В старшей группе  труд по самообслуживанию становиться  обязанностью детей. Расширяется содержание труда, усложняются воспитательные задачи: формируется аккуратность, культура деятельности, поведения, взаимопомощь, организованность, предупредительность. Используя возникающие ситуации, следует учить детей быть внимательными, замечать, кто из окружающих нуждается в участии, помощи, поддержке, и поступать соответствующим образом, не дожидаясь просьбы с их стороны. Ситуаций для этого возникает в повседневной жизни детского сада очень много, и надо формировать у детей положительный трудовой опыт в поступках, соответствующий моральным нормам.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1/↑ Психологический словарь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%EB%FE%E1%E8%E5#cite_note-1

2 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=565086#1


Информация о работе Воспитание у детей трудолюбия в процессе коллективного труда