Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:06, реферат
В настоящее время ключевым вопросом остаются количество и тяжесть авиационных происшествий в отечественной авиации, значительно превышающие аналогичные происшествия в авиации ведущих стран мира.
Государственное регулирование в сфере авиационной безопасности
В настоящее время ключевым вопросом остаются
количество и тяжесть авиационных происшествий
в отечественной авиации, значительно
превышающие аналогичные происшествия
в авиации ведущих стран мира.
В последнее десятилетие безопасность
полетов авиации Российской Федерации
резко снизилась. При уменьшении общего
налета в 2,8 - 3,2 раза в государственной
и гражданской авиации увеличилось количество
авиационных происшествий. Ежегодно в
авиации Российской Федерации происходит
около 50 авиационных происшествий, что
наносит невосполнимый моральный и материальный
ущерб России, ее национальной безопасности
и престижу (прямые финансовые потери
и утраченная прибыль колоссальны). Снижается
конкурентоспособность на мировом рынке
продаж авиационной техники.
Сейчас в России действует более 30 федеральных законов и 10 Указов Президента Российской Федерации, более 50 постановлений Правительства Российской Федерации и 150 различных приказов и инструкций министерств и ведомств, регламентирующих деятельность в области авиации и в частности в области авиационной безопасности.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ (далее ВК РФ) (ст. 12) под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение [1].
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:
- уполномоченный орган
в области обороны - полное государственное
регулирование использования
- уполномоченный орган в области гражданской авиации - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов[2].
Таким образом, в соответствии п. 1 ст. 25 ВК РФ государственное регулирование деятельности государственной авиации в сфере авиационной безопасности, независимо от ведомственной принадлежности, осуществляет Минобороны России на основании Положения о Минобороны России, утвержденного Президентом РФ. Минобороны России проводит государственное регулирование в области государственной авиации в соответствии с Воздушным кодексом и Положением о подготовке ФП ИВП и ФАП путем принятия ФАП Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации; Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации; Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов и других.
Пункт 2 ст. 25 Воздушного кодекса устанавливает, что организацию деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации (Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России и др.).
Согласно ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" государственное регулирование развития авиации - это система экономического и правового регулирования развития авиации и авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной техники.
Согласно ст. 3 ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" основными принципами развития авиации являются:
Государство, осуществляя регулирование общественных отношений, использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от задач регулирования, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.
В методах и средствах государственного воздействия (правоприменительный режим) отмечаются следующие моменты:
1) усиление элементов государственного планирования, мотивации и контроля за ключевыми направлениями развития экономики и бизнеса в национальной и мировой хозяйственной деятельности путем выделения субъектов и объектов с особым правовым статусом в гражданском обороте (Федеральные законы "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственном регулировании развития авиации", а также серия федеральных законов о государственных корпорациях);
2) централизация в федеральной
собственности или под
3) использование государством
прямого административного
4) доминирование
5) формирование квазифеодальных отношений между государственными органами и субъектами хозяйственной деятельности (внеэкономическая зависимость от групп бюрократов, ведомственного или группового политического интереса);
6) низкий уровень политического и правового обеспечения права собственности в России[4].
Одним из наиболее важных вопросов на современном этапе – это проблема восстановления устойчивости и безопасности функционирования гражданской авиации РФ, который состоит в усилении роли органов государственного управления и регулирования авиационной деятельностью. Наиболее эффективным механизмом развития такой системы является нормативно-правовой и программно-целевой методы, ориентированные на управление развитием авиационной транспортной системы. В качестве основных задач, стоящих в настоящее время перед отраслью, можно выделить:
Информация о работе Государственное регулирование в сфере авиационной безопасности