Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 10:24, курсовая работа
1. Президент. Президент является главой Государства Израиль. Порядок избрания, срок полномочий, статус и обязанности президента определяются Основным законом о президенте государства от 1964 г., с изменениями, внесенными в апреле и июле 1969 г., в 1996 г., 1999 г. и 2002 г. В прошлом президент избирался на пятилетний срок (по еврейскому календарю) простым большинством в ходе тайного голосования на специальном заседании Кнесета. В 1999 г. Основной закон о президенте был изменен, и каденция президента страны была продлена до семи лет. При этом если в прошлом президент мог повторно баллотироваться и избираться на свой пост (второй президент страны И. Бен-Цви после своего избрания в 1952 г. переизбирался на высший государственный пост еще дважды: в 1957 г. и в 1962
Введение…………………………………………………………………………………...…3
1.Президент…………………………………………………………………………..……3
2. Кнесет……………………………………………………………………………………4
3.Основы конституционального законодательства государства Израиль………….….9
4.Правительство…………………………………………………………………………..12
5.Государственный контролер……………………………………………………..…….15
6.Органы местного самоуправления…………………………………………………….16
7.Полиция…………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………..…….21
Приложение 1…………………………………………………………………………..…….23
Приложение 2………………………………………………………………….……………..24
Результаты
проверки, осуществляемой государственным
контролером, публикуются в ежегодных
отчетах. В случаях, когда обнаруженные
недостатки и нарушения имеют
особое общественное значение, государственный
контролер может предоставить отдельный
отчет парламентской комиссии государственного
контроля, которая может по собственной
инициативе или по рекомендации государственного
контролера принять решение о
создании следственной комиссии, назначаемой
председателем Верховного суда. Если
в результате проверки возникло подозрение
в совершении уголовного преступления,
государственный контролер
Согласно принятому в 1971 г. дополнению к Закону о Государственном контролере, которое было зафиксировано также в статье 4 Основного закона от 1988 г., в компетенцию государственного контролера входит и рассмотрение жалоб граждан; в этой роли государственный контролер именуется Уполномоченным по жалобам граждан (нецив тлунот ха-циббур). Любой гражданин может подать Уполномоченному жалобу на действия физических или юридических лиц и организаций, подлежащих проверке государственного контролера. Жалоба может быть подана на действия, прямо затрагивающие подателя жалобы или лишающие его каких-либо привилегий, если эти действия, по мнению подателя жалобы, противоречат закону (или совершены без законного основания), или не соответствуют принятым административным нормам, или чрезмерно строги, или явно несправедливы. Уполномоченный может издать любое распоряжение, которое он сочтет правильным, включая распоряжение о защите подателя жалобы, о восстановлении его в должности и т. п. Нарушение такого распоряжения является дисциплинарным правонарушением. Если при расследовании жалобы возникает подозрение в совершении уголовного преступления, уполномоченный обязан довести дело до сведения прокуратуры и юридического советника правительства.
Уполномоченный
по жалобам граждан должен ежегодно
представлять отчет о своей деятельности
Кнесету, который рассматривает
отчет и выносит по нему заключение
и законодательные предложения.
Эффективность работы Управления государственного
контролера сравнительно невысока: как
правило, лишь наиболее вопиющие факты
из состоящих из многих сотен страниц
отчетов Государственного контролера
становятся предметом обсуждения в
средствах массовой информации. Материалы,
собранные государственным
Аналогичные
жалобы военнослужащих подлежат рассмотрению
уполномоченного по разбору жалоб
военнослужащих (нецив квилот ха-хаялим),
назначаемого министром обороны
после консультации с министром
юстиции и с одобрения комиссии
Кнесета по иностранных делам
и обороне. Уполномоченный по разбору
жалоб служащих полиции и уполномоченный
по разбору жалоб служащих тюремной
охраны назначаются министром
Первым
государственным контролером
6. Органы местного самоуправления
Полномочия,
обязанности, организация и характер
деятельности органов местного самоуправления
установлены соответствующими законами.
Местные органы власти наделены правом
принимать на своей территории вспомогательные
законы, вступающие в силу после
утверждения министром
Все органы
местного самоуправления в Израиле
— выборные. Правом голоса обладают
все жители, достигшие к моменту
выборов 18 лет и являющиеся постоянными
жителями данной местности. В отличие
от выборов в Кнесет, в выборах
в местные органы могут участвовать
все постоянные жители, в том числе
и не имеющие израильского гражданства.
Кандидатом на местных выборах может
быть всякий, кто достиг 21 года, является
постоянным жителем данной местности
и чье имя занесено в список
кандидатов к моменту официальной
подачи этих списков. Выборы проводятся
по системе пропорционального
Процедура
выборов в региональные советы отлична
от процедуры выборов в местные
советы и муниципалитеты. Поселения,
управляемые региональными
7. Полиция. Обеспечение гражданского правопорядка и общественной безопасности в стране возложено на полицию, деятельность которой контролируется Министерством внутренней безопасности. Численность израильский полиции (на октябрь 2002 г.) — 26 600 человек, из которых около 22% — женщины. Израильскую полицию возглавляет генеральный инспектор, штаб-квартира находится в Иерусалиме (до 1969 г. — в Тель-Авиве). Первым генеральным инспектором полиции был (в 1948–1958 гг.) И. Сахар (1907–98). Нынешний генеральный инспектор — М. Кар’ади (родился в 1960 г.), назначенный на должность в 2004 г., является на этой должности пятнадцатым за всю историю государства.
С точки
зрения структуры органов внутренней
безопасности, страна делится на три
округа — Северный, Центральный
и Южный, со штаб-квартирами в Назарете,
Тель-Авиве и Иерусалиме соответственно;
каждый округ подразделен на районы,
участки и посты. Наряду с территориальными
в израильской полиции
Деятельность
израильской полиции
В сфере
борьбы с преступностью в обязанности
полиции входит расследование преступлений,
изобличение преступников и привлечение
их к уголовной ответственности;
обнаружение и раскрытие
Кроме того,
полиция играет важную роль в регулировании
и обеспечении безопасности дорожного
движения, в расследовании дорожных
происшествий и привлечении виновных
к судебной ответственности. Представители
полиции участвуют в процессе
принятия решений, касающихся планировки
и строительства шоссейных
Кроме обычных
полицейских функций, израильская
полиция — в тесном сотрудничестве
с Армией обороны Израиля —
выполняет обязанности по охране
государственной границы и
Критику
вызывает и чрезмерно жесткая
реакция полиции на демонстрации
гражданского населения, прежде всего
поселенцев с контролируемых территорий
и израильских арабов. После того,
как в первых числах октября 2000 г.
в ходе разгона массовых беспорядков,
вспыхнувших среди израильских
арабов сразу после объявления палестинцами
о начале второй интифады (так называемой
интифады ал-Акса), погибли тринадцать
граждан страны, правительство приняло
решение о создании государственной
комиссии по расследованию причин и
обстоятельств произошедшего во
главе с судьей Верховного суда Теодором
Ором. В своем отчете, который
был представлен 1 сентября 2003 г., комиссия
отметила, что в ходе допроса полицейских
были обнаружены значительные расхождения
в их показаниях, а многие из них
не знали характеристик