Государственное устройство Израиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

1. Президент. Президент является главой Государства Израиль. Порядок избрания, срок полномочий, статус и обязанности президента определяются Основным законом о президенте государства от 1964 г., с изменениями, внесенными в апреле и июле 1969 г., в 1996 г., 1999 г. и 2002 г. В прошлом президент избирался на пятилетний срок (по еврейскому календарю) простым большинством в ходе тайного голосования на специальном заседании Кнесета. В 1999 г. Основной закон о президенте был изменен, и каденция президента страны была продлена до семи лет. При этом если в прошлом президент мог повторно баллотироваться и избираться на свой пост (второй президент страны И. Бен-Цви после своего избрания в 1952 г. переизбирался на высший государственный пост еще дважды: в 1957 г. и в 1962

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...…3
1.Президент…………………………………………………………………………..……3
2. Кнесет……………………………………………………………………………………4
3.Основы конституционального законодательства государства Израиль………….….9
4.Правительство…………………………………………………………………………..12
5.Государственный контролер……………………………………………………..…….15
6.Органы местного самоуправления…………………………………………………….16
7.Полиция…………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………..…….21
Приложение 1…………………………………………………………………………..…….23
Приложение 2………………………………………………………………….……………..24

Вложенные файлы: 1 файл

Израиль.docx

— 98.14 Кб (Скачать файл)

Результаты  проверки, осуществляемой государственным  контролером, публикуются в ежегодных  отчетах. В случаях, когда обнаруженные недостатки и нарушения имеют  особое общественное значение, государственный  контролер может предоставить отдельный  отчет парламентской комиссии государственного контроля, которая может по собственной  инициативе или по рекомендации государственного контролера принять решение о  создании следственной комиссии, назначаемой  председателем Верховного суда. Если в результате проверки возникло подозрение в совершении уголовного преступления, государственный контролер обязан довести дело до сведения прокуратуры  и юридического советника правительства. В обязанности государственного контролера входит также выработка  предложений по тем или иным вопросам в рамках его компетенции в  ответ на запрос правительства или  Кнесета.

Согласно  принятому в 1971 г. дополнению к Закону о Государственном контролере, которое  было зафиксировано также в статье 4 Основного закона от 1988 г., в компетенцию  государственного контролера входит и  рассмотрение жалоб граждан; в этой роли государственный контролер  именуется Уполномоченным по жалобам  граждан (нецив тлунот ха-циббур). Любой  гражданин может подать Уполномоченному  жалобу на действия физических или  юридических лиц и организаций, подлежащих проверке государственного контролера. Жалоба может быть подана на действия, прямо затрагивающие  подателя жалобы или лишающие его  каких-либо привилегий, если эти действия, по мнению подателя жалобы, противоречат закону (или совершены без законного  основания), или не соответствуют  принятым административным нормам, или  чрезмерно строги, или явно несправедливы. Уполномоченный может издать любое  распоряжение, которое он сочтет правильным, включая распоряжение о защите подателя жалобы, о восстановлении его в  должности и т. п. Нарушение такого распоряжения является дисциплинарным правонарушением. Если при расследовании жалобы возникает подозрение в совершении уголовного преступления, уполномоченный обязан довести дело до сведения прокуратуры и юридического советника правительства.

Уполномоченный  по жалобам граждан должен ежегодно представлять отчет о своей деятельности Кнесету, который рассматривает  отчет и выносит по нему заключение и законодательные предложения. Эффективность работы Управления государственного контролера сравнительно невысока: как  правило, лишь наиболее вопиющие факты  из состоящих из многих сотен страниц  отчетов Государственного контролера становятся предметом обсуждения в  средствах массовой информации. Материалы, собранные государственным контролером  в ходе расследований, не считаются  доказательствами в ходе судебного  разбирательства, поэтому зачастую полиция и прокуратура дублируют  некоторые действия государственного контролера и его аппарата.

Аналогичные жалобы военнослужащих подлежат рассмотрению уполномоченного по разбору жалоб  военнослужащих (нецив квилот ха-хаялим), назначаемого министром обороны  после консультации с министром  юстиции и с одобрения комиссии Кнесета по иностранных делам  и обороне. Уполномоченный по разбору  жалоб служащих полиции и уполномоченный по разбору жалоб служащих тюремной охраны назначаются министром внутренней безопасности с одобрения комиссии Кнесета по внутренним делам и  окружающей среде.

Первым  государственным контролером был  в 1949 г. утвержден З. Мозес, остававшийся на этом посту до 1961 г. Впоследствии этот пост занимали многие известные  юристы и общественные деятели, в  том числе (на протяжении десяти лет) — бывший заместитель председателя Верховного суда Мирьям Бен-Порат. Начиная с 1998 г. этот пост занимает бывший судья Верховного суда Э. Гольдберг.

6. Органы местного самоуправления. Первичными администра­тив­ными органами в Израиле являются органы местного самоуправления — муниципалитеты (ирийот) в городах, местные советы (мо‘ацот мекомийот) в поселках городского типа и крупных деревнях и региональные советы (мо‘ацот эзорийот), объединяющие группы мелких населенных пунктов. В функции органов местного самоуправления входит предоставление жителям коммунальных услуг (водоснабжение, ремонт дорог, вывоз мусора и т. п.), а также благоустройство и развитие населенного пункта. В ведение местных органов передано также выполнение ряда функций центральных государственных органов — в первую очередь, школьное образование и социальное обслуживание в рамках данного населенного пункта.

Полномочия, обязанности, организация и характер деятельности органов местного самоуправления установлены соответствующими законами. Местные органы власти наделены правом принимать на своей территории вспомогательные  законы, вступающие в силу после  утверждения министром внутренним дел и публикации в официальных  «Ведомостях» [«Решумот»]. Со своей  стороны, министр внутренних дел  уполномочен рекомендовать местным  органам вспомогательные законы посредством публикации в «Ведомостях» типовой формулировки, которая —  с изменениями или без таковых  — может быть принята соответствующим  постановлением местного органа власти. Контроль над деятельностью органов  местного самоуправления, включая санкционирование размеров муниципальных налогов  и муниципального бюджета, а также  размеры государственных дотаций, осуществляет Министерство внутренних дел. В случае если местный орган  власти не может успешно функционировать (нарушение рамок установленного бюджета, конфликты в местном  совете, препятствующие его нормальной деятельности, и т. п.), министр внутренних дел имеет право распустить местную администрацию и временно передать управление специально уполномоченному лицу или комиссии.

Все органы местного самоуправления в Израиле  — выборные. Правом голоса обладают все жители, достигшие к моменту  выборов 18 лет и являющиеся постоянными  жителями данной местности. В отличие  от выборов в Кнесет, в выборах  в местные органы могут участвовать  все постоянные жители, в том числе  и не имеющие израильского гражданства. Кандидатом на местных выборах может  быть всякий, кто достиг 21 года, является постоянным жителем данной местности  и чье имя занесено в список кандидатов к моменту официальной  подачи этих списков. Выборы проводятся по системе пропорционального представительства  на основе прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Выборы в органы местного самоуправления проводятся один раз в пять лет. В ходе этих выборов избираются местные советы и — отдельно (с 1975 г.) — мэры городов  и главы местных советов. Персональные прямые выборы глав местных органов  делают их более независимыми от личных и партийных интересов членов местных советов. На выборах в  органы местного самоуправления обычно (но не всегда) фигурируют те же партийные  списки, что и на выборах в Кнесет. По состоянию на конец 2002 г., единственные города в стране, мэры которых были избраны не как кандидаты от двух ведущих партий, — Герцлия (где  мэром была избрана представитель  леворадикального блока Мерец Я‘эль  Герман) и Бней-Брак (где мэром  традиционно является представитель  ашкеназской религиозной общины). Во всех остальных городах мэрами были избраны представители партии Труда (в Тель-Авиве, Хайфе, Беер-Шеве и др.) или блока Ликкуд (в Иерусалиме, Ашдоде, Нетании и др.).

Процедура выборов в региональные советы отлична  от процедуры выборов в местные  советы и муниципалитеты. Поселения, управляемые региональными советами, направляют в эти советы своих  делегатов, избранных тайным голосованием поселковым комитетом (в кооперативных  сельскохозяйственных поселениях —  киббуцах и мошавах — комитет  кооператива является одновременно местным комитетом поселка). Число  делегатов от каждого поселка  — от двух и более, в зависимости  от числа жителей и по утверждению  Министерства внутренних дел. На своем  первом заседании новоизбранный  региональный совет избирает открытым голосованием председателя совета и  его заместителей.

7. Полиция. Обеспечение гражданского правопорядка и общественной безопасности в стране возложено на полицию, деятельность которой контролируется Министерством внутренней безопасности. Численность израильский полиции (на октябрь 2002 г.) — 26 600 человек, из которых около 22% — женщины. Израильскую полицию возглавляет генеральный инспектор, штаб-квартира находится в Иерусалиме (до 1969 г. — в Тель-Авиве). Первым генеральным инспектором полиции был (в 1948–1958 гг.) И. Сахар (1907–98). Нынешний генеральный инспектор — М. Кар’ади (родился в 1960 г.), назначенный на должность в 2004 г., является на этой должности пятнадцатым за всю историю государства.

С точки  зрения структуры органов внутренней безопасности, страна делится на три  округа — Северный, Центральный  и Южный, со штаб-квартирами в Назарете, Тель-Авиве и Иерусалиме соответственно; каждый округ подразделен на районы, участки и посты. Наряду с территориальными в израильской полиции существуют специальные подразделения —  отделы по борьбе с особо опасными преступлениями, по борьбе с наркотиками, с мошенничеством, а также следственный, криминалистический (оснащенный современным  лабораторным оборудованием) и др.

Деятельность  израильской полиции осуществляется на основе Положения о полиции  от 1971 г. и других нормативных актов. В рамках этих полномочий полиция  выполняет следующие функции  и задачи:

  • предотвращение актов террора со стороны враждебных элементов и организаций путем патрулирования, проверок, поисков и информирования граждан с целью повышения их бдительности;
  • реагирование на сообщения граждан о подозрительных предметах, проверка этих предметов и демонтаж взрывных устройств;
  • спасение и эвакуация пострадавших в террористических актах, осмотр местности в поисках других взрывных устройств, удаление посторонних с места происшествия, направление автомобильного транспорта в объезд, задержание подозреваемых;
  • организация охраны при муниципалитетах, районных советах и в сельскохозяйственном секторе;
  • организация деятельности добровольцев гражданских патрульных отрядов и их распределение на должности, связанные с охраной и обеспечением безопасности в обычных и экстремальных условиях;
  • ответственность за охрану учебных заведений; охрана общественного порядка;
  • принятие соответствующих мер в связи с обращениями граждан, касающимися фактов нарушения закона и общественного порядка;
  • принятие необходимых мер во время демонстраций, в случаях незаконного скопления людей, актов хулиганства и вандализма;
  • установление ограничений и условий для открытия предприятий, увеселительных заведений и т. п., контроль над надлежащим соблюдением этих ограничений и условий;
  • сопровождение и охрана задержанных лиц, транспортируемых в суд; выполнение приказов судебного исполнителя;
  • охрана и обеспечение безопасности в правительственных и общественных учреждениях, иностранных представительствах и т. д.;
  • проведение операций по обеспечению безопасности и по охране общественного порядка во время мероприятий государственного значения;
  • охрана объектов государственного значения, в том числе морских и воздушных портов.

 

 

В сфере  борьбы с преступностью в обязанности  полиции входит расследование преступлений, изобличение преступников и привлечение  их к уголовной ответственности; обнаружение и раскрытие преступлений, о наличии которых не поступает  конкретных жалоб, — таких, как наркобизнес, шантаж на фоне протекционизма, торговля краденым имуществом; предотвращение преступлений — информирование граждан  о том, какие меры защиты следует  принимать, чтобы снизить вероятность  преступления; проведение специальной  работы с несовершеннолетними правонарушителями.

Кроме того, полиция играет важную роль в регулировании  и обеспечении безопасности дорожного  движения, в расследовании дорожных происшествий и привлечении виновных к судебной ответственности. Представители  полиции участвуют в процессе принятия решений, касающихся планировки и строительства шоссейных дорог  и сооружений, установления дорожных знаков и светофоров с целью повышения  безопасности на дорогах и оптимизации  транспортного потока.

Кроме обычных  полицейских функций, израильская  полиция — в тесном сотрудничестве с Армией обороны Израиля —  выполняет обязанности по охране государственной границы и борьбе с террористической деятельностью, для чего существуют формирования полевой  жандармерии — мишмар ха-гвул (пограничная  охрана), в которой высок удельный вес представителей национальных меньшинств, в первую очередь друзов. С 1967 г. израильская  полиция в значительной мере ответственна за соблюдение правопорядка на контролируемых территориях. Подобная «армейская»  деятельность полиции на территориях, не являющихся частью суверенной территории Израиля, зачастую вызывает серьезную  критику со стороны правозащитных  организаций.

Критику вызывает и чрезмерно жесткая  реакция полиции на демонстрации гражданского населения, прежде всего  поселенцев с контролируемых территорий и израильских арабов. После того, как в первых числах октября 2000 г. в ходе разгона массовых беспорядков, вспыхнувших среди израильских  арабов сразу после объявления палестинцами о начале второй интифады (так называемой интифады ал-Акса), погибли тринадцать граждан страны, правительство приняло  решение о создании государственной  комиссии по расследованию причин и  обстоятельств произошедшего во главе с судьей Верховного суда Теодором Ором. В своем отчете, который  был представлен 1 сентября 2003 г., комиссия отметила, что в ходе допроса полицейских  были обнаружены значительные расхождения  в их показаниях, а многие из них  не знали характеристик используемого  ими оружия. Комиссия постановила, что  для разгона демонстраций гражданского населения использование военного снаряжения недопустимо, отметив при  этом, что часть демонстрантов  погибла от резиновых пуль, использование  которых в некоторых чрезвычайных случаях признается допустимым. Выводы комиссии Т. Ора должны стать основой  для определенных преобразований в  израильской полиции.

Информация о работе Государственное устройство Израиля