Гражданский воздушный флот в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 11:37, реферат

Краткое описание

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Задачи большой государственной важности встали и перед гражданским воздушным флотом - необходимым видом транспорта и средством связи на фронте и в тылу страны.

Содержание

Введение.
1.Первый период Великой Отечественной Войны.
2.Второй период Великой Отечественной Войны.
3. Освободительный поход Красной Армии.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны.docx

— 49.18 Кб (Скачать файл)

   Наиболее трудоемкой работой для транспортных подразделений и частей ГВФ оставалась перевозка технического состава и имущества полков воздушных армий при их перебазировании с одного аэродрома на другой. Продвижение советских войск в ряде операций, особенно в Висло-Одерской, было настолько быстрым, что большинство истребительных и штурмовых авиаполков действовали с одного аэродрома только в течение двух-трех дней, после чего возникала необходимость в перебазировании на Запад. Одновременно подбирали аэродромы. Только экипажи 69-го отдельного авиаполка ГВФ для поиска и обследования полевых аэродромов на освобождаемой территории выполнили в ходе зимних наступательных операций наших войск более 700 вылетов, а летный состав 23-го отдельного авиаполка ГВСО, действовавшего на 1-м Украинском фронте, подобрал и обследовал в 1945 году 250 аэродромов и посадочных площадок.

   С предельным напряжением трудились в годы войны авиаторы санитарных авиаэскадрилий ГВФ. Кроме повседневной работы по эвакуации раненых из медсанбатов, они перевозили раненых из прифронтовых госпиталей в тыл страны. В ходе крупных наступательных операций, когда число раненых резко возрастало, а другие виды транспорта полностью переключались на обеспечение боевых действий войск, на помощь приходили экипажи транспортных самолетов фронтовых частей ГВФ.,

   Значительно возросло к концу войны и количество связных полетов, 62-й отдельный гвардейский авиаполк ГВФ за 15 дней января перевез только в пределах фронта 3089 срочных пакетов и донесений, в 120-м отдельном гвардейском авиаполку ГВФ в январе полеты на связь составили 40 процентов всех вылетов *.

   В наступательных операциях 1945 года пилоты соединений и частей ГВФ также выполнили значительный объем работы. Только в январе — феврале совершили свыше 52 тыс. вылетов, перевезли более 43,5 тыс. человек и 3260 т грузов.

   8 мая 1945 года в Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. В ночь на 9 мая этот исторический документ был доставлен в Москву на самолете Ли-2, который пилотировали командир 19-го отдельного авиаполка ГВФ А. И. Семенков и второй пилот А. Тайметов. Героическая борьба советского народа завершилась всемирно-исторической победой.

 

Заключение.

   С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразделения ГВФ, находившиеся в тылу страны. Они перевозили военные грузы, запасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее; общий налет составил 1 348 тыс. часов. Только по специальным решениям и указаниям ГКО и СНК СССР было перевезено 57 043 т военных грузов.

   В годы войны продолжали действовать международные авиалинии Ташкент—Хами и Улан-Удэ—Улан-Батор. В 1942 году открылась трасса Москва—Тегеран. Всего на международных линиях за 1941—1945 годы перевезено более 32 380 пассажиров, 222 т почты, 1916 т грузов

  Выполняя специальные задания, гражданские авиаторы эпизодически летали в Лондон, Стокгольм, Париж, Рим, Каир, Чунцин, Нью-Йорк, Касабланку, Алжир и другие зарубежные города.

  В июле 1942 года произошло знаменательное для трудного военного времени событие — вновь открылось воздушное сообщение по восьми внутрисоюзным линиям, идущим от Москвы на восток страны, а в середине октября начались полеты еще по девяти трассам. С мая 1944 года возобновились регулярные полеты по маршрутам Москва — Ташкент, Москва — Красноярск, а затем Москва — Адлер. Тогда же руководство полетами начало осуществлять диспетчерская служба, оснащенная в крупных аэропортах радиоаппаратурой. Огромная нагрузка легла на ремонтные предприятия гражданского воздушного флота. Вследствие того что многие высококвалифицированные специалисты, кадровые рабочие ушли на фронт, их место заняли женщины, подростки, не имевшие навыков и знаний, необходимых для работы со сложной авиационной техникой.

   В Москве в центральных авиаремонтных мастерских в годы войны помимо множества других проводились такие важные работы, как переоборудование самолетов Ли-2 для полетов в глубокий тыл противника. На них устанавливались дополнительные бензобаки, что позволяло увеличить продолжительность полета до 15 часов. ^

   Главное управление ГВФ оказало помощь авиационной промышленности в увеличении производства самолетов Ли-2. В частности, авиационному заводу № 84 были переданы оборудование и специалисты Ташкентского ремонтного завода ГВФ. Вскоре выпуск тяжелых транспортных самолетов значительно возрос.

   В первые месяцы войны центр подготовки авиационных кадров Аэрофлота переместился в районы Сибири и Средней Азии. Только в Западно-Сибирском управлении ГВФ было сформировано 15 учебных авиаэскадрилий. Местные партийные и советские органы делали все возможное для усиления материально-технической базы и успешного функционирования авиационных учебных заведений. Благодаря октябрю 1941 года отдельные учебные эскадрильи и летные школы ГВФ подготовили 9910 пилотов на самолетах У-2, 7756 из них были направлены в военно-авиационные школы пилотов.

   Летчики-инструкторы, преподаватели учебных заведений и подразделений ГВФ в годы войны обучили и переучили более 40 тыс. авиаторов, из которых более 20900 были переданы в ВВС и авиацию дальнего него действия.

   Значительную роль в достижении победы сыграл личный состав гражданской авиации, который за время войны обеспечил перевозку, более 2 млн. 350 тыс. человек и 278 тыс. тонн грузов.

   Во всех оборонительных и наступательных операциях части и соединения гражданской авиации являлись мобильным и эффективным средством транспорта и связи. За годы Великой Отечественной войны гражданские авиаторы эвакуировали около 347 тыс. тяжелораненых, доставили на фронт более 2 тыс. т консервированной крови и около 1700 т медикаментов.

   Части и соединения гражданской авиации оказали большую помощь партизанам. Только с посадкой в тылу врага было совершено 19372 самолето-вылета, перевезено 27 574 человека, 4549 тон грузов.

   Большой объем работы выполнили авиаподразделения ГВФ в тылу страны. Гражданские авиаторы обеспечивали нужды оборонной промышленности, перевозили пассажиров и грузы на внутренних и международных авиалиниях, перегоняли самолеты, ремонтировали авиатехнику, восстанавливали аэропорты на освобожденной от врага территории.

   Решающую роль в успешном выполнении боевых заданий частями и соединениями гражданского воздушного флота сыграла правильно организованная, и умело проводимая партийно-политическая и воспитательная работа. Командиры, политработники, партийные и комсомольские организации авиачастей обеспечили активное участие гражданских авиаторов во всех операциях Красной Армии, четкое решение самых сложных и ответственных задач.

  За успешное выполнение боевых заданий, мужество, храбрость, отвагу и героизм летного и технического состава были преобразованы в гвардейские четыре отдельных авиаполка, одна отдельная авиаэскадрилья и одна авиа дивизия ГВФ: 6-й отдельный авиаполк ГВФ — в 62-й гвардейский авиаполк ГВФ; 7-й отдельный авиаполк — в 87-й гвардейский; 2-й отдельный авиаполк — в 105-й гвардейский; 1-й отдельный авиаполк — в 120-й гвардейский; 1-я отдельная авиа эскадрилья — в 9-ю отдельную гвардейскую эскадрилью ГВФ; 1-я транспортная авиа дивизия ГВФ — в 10-ю гвардейскую транспортную авиа дивизию ГВФ. Двенадцати частям были присвоены почетные наименования, а семь полков и две Дивизии ГВФ награждены боевыми орденами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

  1. Авиация в России: Справочник. / Под ред. Г.С.Бюшгенса. – М., Машиностроение, 1988.
  2. Гражданский воздушный флот в Великой Отечественной войне: Статьи, воспоминания, документы / Под общ. ред. Б.П.Бугаева. – М., Воздушный транспорт, 1985.
  3. История гражданской авиации СССР: Научно-популярный очерк. / Под ред. Б.П.Бугаева. – М., Воздушный транспорт, 1983.
  4. История отечественной гражданской авиации. / Под редакцией И.А.Филатова. – М., Воздушный транспорт, 1998.

 


Информация о работе Гражданский воздушный флот в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945гг.)