Коммерческая работа авиакомпаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:27, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа № 1 Расчет международных авиатарифов.
Контрольная работа № 2 Пульное соглашение. В данной контрольной работе следует определить оптимальные условия пула для российской авиакомпании. Исследование проводится на упрощенной модели двустороннего пула.

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая работа авиакомпаний.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

_______    Кафедра менеджмента

Контрольные работы № 1, № 2 по дисциплине «КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА АВИАКОМПАНИЙ»

Вариант № 4

Выполнил: студент 6 курса специальности 061100 заочного обучения Перцель Вадим Всеволодович уч. шифр: ЭКД-981204

Москва, 2003 год

 

Контрольная работа № 1 Расчет международных авиатарифов.

ONE - WAY TRIPS (OW) - МАРШРУТЫ OW (В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Исходный маршрут:

ШЕНОН - ПАРИЖ - ЖЕНЕВА - ВЕНА - ВАРШАВА SNN   PAR    GVA    VIE    WAW

Участковые мильные расстояния равны:

ТРМ:

SNN-PAR    563 PAR-GVA    249 GVA-VIE    508 VIE-WAW   342

MPM:

SNN-PAR    720 PAR-GVA    298 GVA-VIE    609 VIE-WAW   410

NUC:

SNN - PAR    529,32 PAR - GVA    473,69 GVA-VIE     1068,29 VIE-WAW    508,36

Проверяем на мильную надбавку:

 

Контрольная работа № 1 Расчет международных авиатарифов.

ONE - WAY TRIPS (OW) - МАРШРУТЫ OW (В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ)

Исходный маршрут:

ШЕНОН - ПАРИЖ - ЖЕНЕВА - ВЕНА - ВАРШАВА SNN   PAR    GVA    VIE    WAW

Участковые мильные расстояния равны:

ТРМ:

SNN-PAR    563 PAR-GVA    249 GVA-VIE    508 VIE-WAW   342

MPM:

SNN-PAR    720 PAR-GVA    298 GVA-VIE    609 VIE-WAW   410

NUC:

SNN - PAR    529,32 PAR - GVA    473,69 GVA-VIE     1068,29 VIE-WAW    508,36

Проверяем на мильную надбавку:

 

Следовательно 0,816 < 1, значит надбавка на этом маршруте не требуется.

Тариф: 1 282,45 NUC.

 

4

Контрольная работа № 2

Пульное соглашение

В данной контрольной работе следует определить оптимальные условия пула для российской авиакомпании. Исследование проводится на упрощенной модели двустороннего пула.

 

 

Исходные данные:

Показатели

Авиакомпания - i (Россия)

Авиакомпания - j (Швейцария)

Название а/к

Аэрофлот - Российские авиалинии

SWISAIR

Авиалиния

Москва - Женева

Москва - Женева

Тип ВС

В-737

А-310

Компоновка -F -Y+C

48 102

12

173

Частота рейсов в неделю

1

1

% занятости пассажирских кресел

80

60


 

 

Из-за ожесточенной конкурентной борьбы, развернувшейся между авиакомпаниями (около 170 авиакомпаний мира выполняют международные перевозки), авиакомпании, эксплуатирующие одни и те же авиалинии, стали заключать между собой соглашения о Пуле.

Главной целью пула является стремление к устранению или ограничению конкуренции между партнерами на совместно эксплуатируемых участках авиалиний.

Пульное соглашение - это коммерческое соглашение между 2 или более перевозчиками для внесения в общий фонд доходов (или доходов и расходов, в зависимости от типа принятого пула) от эксплуатации одного или распределение   этих   доходов   между партнерами в соответствии с согласованным принципом.

Пульными соглашениями может быть предусмотрен один из следующих типов Пула;

1. Пул доходов

2. Пул расходов и доходов

3. Глобальный Пул

Пульные соглашения между а/к разнообразны как по содержанию, так и по форме. Каждое соглашение имеет свои отличительные особенности, но все они предусматривают в той или иной форме решение следующих основных вопросов Пула:

1) Способ внесения доходов  в Пул

2) Метод распределения  между партнерами пульных доходов. Главнейшим вопросом, от решения  которого во многом зависит

экономическая эффективность Пула, является вопрос о способе внесения доходов в Пул.

Внесение доходов в Пул может производиться двумя способами:

 

1) По пульным  ставкам

2) По среднему доходу  за период

Пульная ставка - это согласованная доходная ставка от единицы перевозки, которая вносится в общий фонд.

Пульная ставка устанавливается отдельно на каждом участке пульной авиалинии. Она согласовывается партнерами на каждый пульный период. Средняя пульная ставка, как правило, на 20-30% ниже опубликованного тарифа на данной авиалинии. Следовательно, в Пул вносится только часть фактического дохода.

В контрольной работе следует определить оптимальные условия пула для российской авиакомпании. Исследование проводится на упрощенной модели двустороннего пула.

 

Выбор оптимальной для авиакомпании формулы распределения доходов из Пула.

Пульной единицей называется установленная условная величина, к которой

приравнивается выполненный рейс с определенной загрузкой или без нее. Пульные единицы по их содержанию можно разделить на 3 вида:

1. За пульную единицу принимается  рейс:

Ei - количество пульных единиц i- авиакомпании Ej - количество пульных единиц]- авиакомпании Тогда, доля авиакомпании в Пуле равна:

аi = Ei / Ei + Ej = 7/7 + 5 = 0,58

2. За пульную единицу принят рейс, выполненный на самолете определенной вместимости.

Если за пульную единицу принимается рейс, выполненный на самолете определенной вместимости, то для всех других типов самолетов (другая вместимость) устанавливается определенный коэффициент различный для различных условий пула.

Принимаем за единицу рейс, выполненный авиакомпанией «Россия» на самолете В737 с компоновкой 48/102, авиакомпания Air Shuttle выполняет рейсы на самолете А-310 с компоновкой 12/173 места.

 

Следовательно, количество пульных единиц равно:

Ei=l        Ej= 185/150 =1,23

Тогда доля i-авиакомпании в Пуле_равна:

ai =1/1+1,23=0,49

З.За пульную единицу принять рейс. на котором перевезено определенное количество пассажиров.

При этом методе за пульную единицу принимается рейс с загрузкой до установленного условия. Коэффициент пульных единиц уже зависит не от вместимости самолета данного типа, а от фактически перевезенной загрузки. Тип самолета при этом методе распределения не играет роли. За каждого сверхнормативного пассажира начисляется 0.01 Е.                                                      

Для случая при коэффициенте занятости кресел равным gi = 0,7 и gj = 0,75 рассчитаем количество перевезенных пассажиров:

Nр=g х Пс

 где Пс - пассажировместимость

М= 0,7х150-105

Nj= 0,75х185 =141 Установим за 1 пульную единицу рейс, перевозящий 105 пассажиров, следовательно:

Ei = 1                      Ej = 1 + 36 х 0,01 ,

Тогда доля i авиакомпании_а Пуле равна:

ai =1/1+1,36=0,42

Рассчитываем теперь (р для модели Пула с дифференцированными пульньши ставками:

j = mj x aie / mi - ( mi - mj) х aie При этом принимаем:

а) коэффициент, характеризующий уменьшение пульной ставки для пассажиров, перевезенных по специальным тарифам, равным

b = Cn / Сп = 0,5

б) долю пассажиров, перевезенных по нормальному тарифу, равной

 

 

a = Ni / Ni

ai=80/ 105=0,76

aj = 120/141 =0,85

где

Ni -количество пассажиров, перевезенных  по нормальному тарифу.

Ni - количество пассажиров, перевезенных i-авиакомпанией.

Тогда

mj =ai+b - b x ai = 0,76 + 0,5 -0,5 х 0,76

mj = aj + b – b х aj = 0,85 + 0,5 - 0,5 х 0,85

Подставляем полученные результаты в формулу и рассчитываем для трёх вариантов распределения доходов из Пула по трём видам пульных единиц

1. ji = 0,92 х 0,58 / 0,88 - ( 0,88 - 0,92 ) х 0,58 = 0,58

2. ji = 0,92 х 0,49 / 0,88 - ( 0,88 - 0,92 ) х 0,49 = 0,899

3. ji = 0,92 х 0,42 / 0,88 - ( 0,88 - 0,92 ) х 0,42 = 0,4

Определяем фактическую долю пассажиров, перевезённых i авиакомпанией в суммарном пассажиропотоке:

ji = Ni / Np = 105 / 246 = 0,43 Np = Ni + Nj =105+ 141 = 246

Прогнозирование пульной ставки, исходя из средней доходной ставки рейса. Доход от перевозки пассажира за одинарный рейс:

Dp == Тн х nh + Тc х Nc, где

Тн — средний нормальный тариф

Тc — средний специальный тариф

N — кол-во пассажиров, перевезённых по этим тарифам

Dp = Тн х nh + Тc х Nc = 600 х 80 + 300 х 25 = 55500 Средняя доходная ставка рейса равна:

dp = Dp / Np = 55500 / 105 = 528,6

 Примем Cn = 0,8 х dp = 422,9

Платежи АК в Пул или получение из Пула при единой ставке составят:

Pi = Cn х Ni ( ai - ji )

1. Pi = 422,9 х 105 ( 0,58 - 0,43 ) = 6660,7

2. Pi = 422,9 х 105 ( 0,49 - 0,43 ) = 2664,3

3. Pi = 422,9 х 105 ( 0,42 - 0,43 )= - 444

На основании трёх рассмотренных вариантов распределения доходов из Пула можно сделать вывод, что в 3-м варианте Пула российская АК будет платящей стороной, а в 1-ми 2-м вариантах Пула она будет получающей стороной. При пульной ставке, равной 0,58 доля АК будет максимальной.

Платежи АК в Пул или получение из Пула при дифференцированной ставке составят:

Pi = Cn x Ni ( ai ( mi + mj / ji - mj ) - mi )

1. Pi =16800

2. Pi =7350

3. Pi =-105

На основании трёх рассмотренных вариантов распределения доходов из Пула можно сделать вывод, что в 3-м варианте Пула российская АК будет платящей стороной, а в 1-ми 2-м вариантах Пула она будет получающей стороной. При пульной ставке, равной 0,58 доля АК будет максимальной.

Экономические показатели Пула:

Dpn = Dp ± Pn

I.     При единой ставке (Cn)

1.Dpn = Dp ± Pn = 55500 + 6670,7 = 62170,7

2.Dpn = Dp ± Pn = 55500 + 2664,3 = 58164,3

3.Dpn = Dp ± Pn = 55500 - 444 = 55056

Dpn = Dp ± Pn

II.    При дифференцируемой ставке ( Cn)

1.Dpn = Dp ± Pn = 55500 + 16800 = 72300

2.Dpn - Dp db Pn = 55500 + 7350 = 62850

3.Dpn = Dp ± Pn = 55500 - 105 = 55395

Рентабельность Пула:

rn = Dpn / Dp

I.     При единой ставке ( Cn)

1. r =1,12

2. r =1,05

3. r =0,99

II.     При дифференцируемой  ставке ( Cn)

1. r =1,24

2. r = 1,1

3. r = 0,99

 

Третий вариант Пула в обоих случаях нерентабелен.

Процент пульных поступлений:

. ξn=( rп-1)х100%

I.     При единой ставке (Сп)

1. ξn = 20

2. ξn = 5

3. ξn = -1

II.     При дифференцируемой ставке ( Сп )

1. ξn. =24

2. ξn = 10

 3. ξn = -1

Показатели

Единая ставка

Дифференцированная ставка

j

 

 

 

 

 

 

j

 

 

 

 

 

 

Рп

 

 

 

 

 

 

Dpn

 

 

 

 

 

 

rп

 

 

 

 

 

 

X n

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы

1.    Вороницина Г.С. Коммерческая работа  авиакомпаний. Пособие  по  изучению  дисциплины  и  выполнению контрольных  работ для студентов VI курса специальности 061100 заочного обучения. М.: МГТУ ГА, 2001г.

2.    Справочник международных авиационных пассажирских тарифов PAT.


Информация о работе Коммерческая работа авиакомпаний