Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 10:48, контрольная работа
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
1.Описать сходства и различия по 15 критериям между производственным кооперативом и потребительским кооперативом………………………………………...3
2.Правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества…………………………………………………………………………………….16
3.Задача……………………………………………………………………………………22
Приложение «Заявление о принятии юридического лица в члены потребительского кооператива»………………………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………………...24
1) Нахождение приватизируемого объекта в государственной (муниципальной) собственности;
2) Принадлежность покупателя к субъектам частной собственности;
3) Возмездный характер приобретения приватизируемых объектов.
Как правило, приватизация предприятий носила возмездный характер, т.е. приобретение объектов приватизации осуществлялось за плату. Исключением из общего правила стало их приобретение за приватизационные чеки, бесплатно распространяемые среди населения.
Закон
1991 г. утратил силу в связи с
принятием Федерального закона от 21
июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об
основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации",
существенно изменившего
Основные изменения порядка приватизации заключались в числе прочего в следующих принципах:
Закон
1997 г. утратил силу в связи с
принятием 21 декабря 2001 г. Федерального
закона "О приватизации государственного
и муниципального имущества", вступившего
в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении
трех месяцев с момента его
опубликования. Сохранив существовавшее
в законодательстве понятие приватизации,
новый Закон отграничил приватизацию
государственного имущества от иных
способов его передачи в частную
собственность, например на основании
судебного решения, а также изменил
порядок и способы приватизации
предприятий. Из числа способов приватизации
исключен один из основных и первоначальных
ее способов - выкуп арендованного
государственного или муниципального
имущества, но в то же время добавлены
новые способы приватизации, такие
как: продажа за пределами территории
РФ находящихся в государственной
собственности акций открытых акционерных
обществ; продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли
на рынке ценных бумаг; продажа указанного
имущества посредством публичного предложения;
продажа государственного или муниципального
имущества без объявления цены. Изменен
статус программы приватизации: прогнозный
план (программа), приватизации федерального
имущества подлежит ежегодному утверждению
Правительством РФ.
Цели, приоритеты и ограничения при проведении
приватизации в Российской Федерации
устанавливались Государственной программой
приватизации. В период приватизации существовало
три программы приватизации: на 1992-1993 гг.,
на 1994 г. и на период после 1994 г. Государственная
программа приватизации государственных
и муниципальных предприятий в Российской
Федерации на 1992 г. утверждена постановлением
Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. N 2980-1
(с изм. от 25 декабря 1992 г. и от 1 июля 1993
г.) и применялась как в 1992, так и в 1993 г.
Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г.
N 2284 "О государственной программе приватизации
государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации" была утверждена
новая программа приватизации, введенная
в действие с 1 января 1994 г. Указом Президента
РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об Основных положениях
Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации после 1 июля 1994
года" были установлены цели и порядок
применения положений Государственной
программы приватизации государственных
и муниципальных предприятий в Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента
РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284, после завершения
срока действия приватизационных чеков.
Программы
приватизации устанавливали классификацию
объектов и предприятий по возможности
их приватизации, способы приватизации
и льготы, предоставляемые при
приватизации, образование и распределение
средств от приватизации, требования
к местным программам приватизации
и другие условия приватизации.
Большое значение для правового регулирования
приватизации имели указы Президента
РФ, определяющие способы и порядок приватизации,
компетенцию государственных органов
в период приватизации и т.п. Основную
роль в правовом регулировании процесса
приватизации сыграл Указ Президента
РФ от 22 января 1992 г. N 66 "Об ускорении
приватизации государственных и муниципальных
предприятий", которым было утверждено
7 различных Положений, в том числе о порядке
оформления документов на приватизацию,
о приватизации предприятий на аукционе
и по конкурсу, о работе комиссий по приватизации
и некоторые другие. Порядок приватизации
имущества, сданного в аренду, также определялся
Указом Президента РФ от 14 октября 1992 г.
N 1230 "О регулировании арендных отношений
и приватизации имущества государственных
и муниципальных предприятий, сданного
в аренду".
Реализация основного способа приватизации
- преобразования государственных и муниципальных
предприятий в акционерные общества также
регулировалась Указом Президента. Порядок
преобразования был определен Указом
Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 "Об
организационных мерах по преобразованию
государственных предприятий, добровольных
объединений государственных предприятий
в акционерные общества" (далее - Указ
N 721), утвердившим Положение о коммерциализации
государственных предприятий с одновременным
преобразованием в акционерные общества
открытого типа и Типовой устав акционерного
общества.
Постановления Правительства РФ принимались
на основании и во исполнение указов Президента,
определяя порядок приватизации в конкретных
отраслях промышленности, а также детализируя
и уточняя положения указов Президента.
Так, во исполнение Указа N 721 было принято
постановление Правительства РФ от 4 августа
1992 г. N 547 "О мерах по реализации Указа
Президента Российской Федерации от 1
июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах
по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных
предприятий в акционерные общества",
которым было утверждено Положение о порядке
регистрации выпуска акций акционерных
обществ открытого типа, учрежденных в
процессе приватизации, и типовой план
приватизации.
Усиление
нормотворческих функций
от 27 марта 1998 г. N 356 "Об утверждении
Положения о продаже на аукционе государственного
или муниципального имущества";
от 23 мая 1998 г. N 487 "Об утверждении Положения
о продаже на специализированном аукционе
находящихся в государственной и муниципальной
собственности акций открытых акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации";
от 9 ноября 1998 г. N 1311 "Об утверждении
Положения о продаже на коммерческом конкурсе
с инвестиционными и (или) социальными
условиями государственного или муниципального
имущества".
Особую
роль в правовом регулировании приватизации
сыграли нормативные акты Министерства
имущественных отношений РФ (в
период приватизации - Госкомимущество).
Нормативные акты Госкомимущества
разъясняли порядок применения законодательства
при приватизации предприятий, определяя
технические и организационные
ее процедуры, особенности приватизации
предприятий в отдельных
В
целом законодательство о приватизации
характеризуется постоянным изменением
и совершенствованием принятых нормативных
актов, большим количеством
3.Задача
Члены
производственного кооператива
приняли решение о
При разработке устава будущего акционерного общества возникли сомнения относительно возможности обладания самим обществом определенным количеством собственных акций; об обоснованности равного наделения акциями всех бывших членов кооператива, тем более, что некоторые из них изъявили желание приобрести дополнительное количество акций; относительно возможности оплаты унитарным предприятием акций путем предоставления нежилого помещения на праве аренды, а АО с иностранным участием – путем предоставления лицензии.
Дайте правовую оценку изложенным выше положениям будущего устава.
Решение.
Приложение
«Заявление о принятии
кооператива»
______________________________
(органу, уполномоченному
От ____
(
Прошу принять _________
(
___________________________
(наименование
на основании Протокола N __
С Уставом и
_______________________
юридического лица)
Представителем ________
в _________________________
(наименование
назначается _______________
(Ф.И.
доверенности N ________ от
Приложение:
1. Протокол N ____ от "
2. Доверенность N ____
Генеральный директор
___________________________
(наименование юридического
М.П.
Список
литературы
1.Абова Т.Е. Кооперативы как субъекты гражданского права // Субъекты гражданского права: Сб. статей / Под ред. Т.Е. Абовой. - М., 2000.
2.Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право. Учебное пособие: 2-е издание. - М: Юриспруденция, 2000 год.
Федеральный Закон от 07.08.2001 N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан» (принят ГД ФС РФ 11.07.2001).
Федеральный Закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (принят ГД ФС РФ 10.04.1996).
Федеральный
Закон «О приватизации государственного
и муниципального имущества» №178-ФЗ
от 21 декабря 2001 года.