Лоббизм в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:11, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение во-первых лоббизма, как организационное оформление групповых интересов; во-вторых, изучить, понять влияние лоббизма на политический процесс; и в-третьих, рассмотреть особенности лоббизма в России. Из данной цели вытекают следующие задачи: Дать характеристику лоббизма, обосновать его классификацию и функции. Охарактеризовать особенности взаимодействия групп интересов с государством в России. Дать характеристику российской торгово-промышленной палате и выявить ее роль в лоббировании интересов малого и среднего бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Лоббизм. Основания классификации, функции 5
Глава 2. Особенности взаимодействия групп интересов с государством в России. Лоббистская деятельность в процессах распределения и перераспределения экономических ресурсов, разделе и переделе собственности. 9
Глава 3. российская торгово-промышленная палата России и ее роль в лоббировании интересов малого и среднего бизнеса 14
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Лоббизм в современных условиях России.docx

— 271.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РОССИЙСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА И ЕЕ РОЛЬ В ЛОББИРОВАНИИ ИНТЕРЕСОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 

  
       Практическое содействие развитию конкретных направлений бизнеса было и остается важным направлением деятельности торгово-промышленных Палат, их общественных структур и объединений предпринимателей. В связи с оживлением ситуации в экономике, пережившей последствия кризиса 1998 года, определенным укреплением позиций отечественных производителей товаров и услуг, и осознанием предпринимателями своих интересов, а также начавшимся процессом наведения порядка на всех уровнях государственной власти поле для деятельности общественных объединений предпринимателей расширяется. Происходящие изменения требуют от ТПП РФ усиления взаимодействия с объединениями предпринимателей в вопросах выработки консолидированных позиций по отстаиванию интересов предпринимательства в органах исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. 
    Растет роль в экономической жизни России такой достаточно новой для нашей страны формы объединения предпринимателей, возникшей при содействии ТПП РФ, как некоммерческое объединение предпринимателей. Особенно это касается новых отраслей, существовавших до недавнего времени в зачаточном состоянии. Яркий тому пример - упаковка. 

    Повышение роли территориальных Палат в решении экономических проблем регионов, расширение их участия в разработке и реализации конкретных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства, является особенностью современного этапа развития системы ТПП России. Взаимодействие территориальных Палат и власти способствует повышению деловой активности. Это же создает условия для более полной реализации уставных функций.

    Имеется значительное число примеров успешного взаимодействия системы ТПП с органами государственной и муниципальной властей. Территориальные Палаты берут на себя часть функций по лицензированию деятельности предприятий, валютно-экспортному контролю, таможенным процедурам, организации работы третейских судов, активно участвуют в деятельности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации.5 
  

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В России нет культуры отношений между бизнесом и властью, а продвижение интересов компаний и предпринимателей в госорганах, так называемый "лоббизм", носит нецивилизованный характер. 
Проще говоря, сводится к взяткам, откатам и коррупции. А на федеральном уровне вместо прямого денежного стимулирования представители власти все чаще просят должность или долю в бизнесе. 
   В российском законодательстве нет закона о лоббизме, а понятие GR (от англ. government relations - взаимодействие с государственными структурами), больше воспринимается как некий западный термин, своего рода эвфемизм все той же коррупции, говорит гендиректор консалтинговой группы "PRОтект" Николай Студеникин. 
          Среди желающих видеть соответствующий закон нет единого мнения о том, каким он должен быть. Одни считают, что главная суть закона - вывести лоббистскую деятельность из теневого сектора, но он не должен содержать строгих запретительных норм, поскольку их все равно можно обойти. Другие, напротив, полагают, что закон должен перекрыть возможности теневого лоббирования и сделать деятельность лоббистов в органах власти более открытой для влияния институтов гражданского общества.  
   Те же, кто высказываются против закона "О лоббизме", либо вообще некомпетентны в этом вопросе, либо слишком заинтересованы в отсутствии самого закона. Помимо прочего в России нет должного количества эффективных гражданских институтов, что в тех же Соединенных Штатах являются залогом работоспособности закона о лоббизме.  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бинецкий А.Э., Лоббизм в современном мире, Теис. Москва. 2010.
  2. Васильев Т.В. лоббизм как форма политической деятельности : природа, функции, современные виды // Вестник Серия 12. Политические науки.2012 № 4
  3. Зяблюк Н. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? // Российское обозрение. 2012. № 45.
  4. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 2008.
  5. Марченко М.Н. //Политические теории и политическая практика развитых стран. М.,2012
  6. Шевырин В.М. Государственный Совет в России //Россия и современный мир. 2009. № 1 (10). С. 162—163.

 

 

3  - Зяблюк Н. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? // Российское обозрение. 2012. № 45.

2  - Васильев Т.В. лоббизм как форма политической деятельности : природа, функции, современные виды // Вестник Серия 12. Политические науки.2012 № 4

1  - Бинецкий А.Э., Лоббизм в современном мире, Теис. Москва. 2010.

4  - Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 2008.

6  - Марченко М.Н. //Политические теории и политическая практика развитых стран. М.,2012

5  - Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 2008.


Информация о работе Лоббизм в современной России