Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:11, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение во-первых лоббизма, как организационное оформление групповых интересов; во-вторых, изучить, понять влияние лоббизма на политический процесс; и в-третьих, рассмотреть особенности лоббизма в России. Из данной цели вытекают следующие задачи: Дать характеристику лоббизма, обосновать его классификацию и функции. Охарактеризовать особенности взаимодействия групп интересов с государством в России. Дать характеристику российской торгово-промышленной палате и выявить ее роль в лоббировании интересов малого и среднего бизнеса.
Введение 3
Глава 1. Лоббизм. Основания классификации, функции 5
Глава 2. Особенности взаимодействия групп интересов с государством в России. Лоббистская деятельность в процессах распределения и перераспределения экономических ресурсов, разделе и переделе собственности. 9
Глава 3. российская торгово-промышленная палата России и ее роль в лоббировании интересов малого и среднего бизнеса 14
Заключение 16
Список литературы 17
Практическое содействие
развитию конкретных направлений бизнеса
было и остается важным направлением деятельности
торгово-промышленных Палат, их общественных
структур и объединений предпринимателей.
В связи с оживлением ситуации в экономике,
пережившей последствия кризиса 1998 года,
определенным укреплением позиций отечественных
производителей товаров и услуг, и осознанием
предпринимателями своих интересов, а
также начавшимся процессом наведения
порядка на всех уровнях государственной
власти поле для деятельности общественных
объединений предпринимателей расширяется.
Происходящие изменения требуют от ТПП
РФ усиления взаимодействия с объединениями
предпринимателей в вопросах выработки
консолидированных позиций по отстаиванию
интересов предпринимательства в органах
исполнительной и законодательной власти
Российской Федерации.
Растет роль в экономической
жизни России такой достаточно новой для
нашей страны формы объединения предпринимателей,
возникшей при содействии ТПП РФ, как некоммерческое
объединение предпринимателей. Особенно
это касается новых отраслей, существовавших
до недавнего времени в зачаточном состоянии.
Яркий тому пример - упаковка.
Повышение роли территориальных Палат в решении экономических проблем регионов, расширение их участия в разработке и реализации конкретных программ и проектов, направленных на развитие предпринимательства, является особенностью современного этапа развития системы ТПП России. Взаимодействие территориальных Палат и власти способствует повышению деловой активности. Это же создает условия для более полной реализации уставных функций.
Имеется значительное
число примеров успешного взаимодействия
системы ТПП с органами государственной
и муниципальной властей. Территориальные
Палаты берут на себя часть функций по
лицензированию деятельности предприятий,
валютно-экспортному контролю, таможенным
процедурам, организации работы третейских
судов, активно участвуют в деятельности
межрегиональных ассоциаций экономического
взаимодействия субъектов Федерации.5
В России нет
культуры отношений между бизнесом и властью,
а продвижение интересов компаний и предпринимателей
в госорганах, так называемый "лоббизм",
носит нецивилизованный характер.
Проще говоря, сводится к взяткам, откатам
и коррупции. А на федеральном уровне вместо
прямого денежного стимулирования представители
власти все чаще просят должность или
долю в бизнесе.
В российском законодательстве
нет закона о лоббизме, а понятие GR (от
англ. government relations - взаимодействие с государственными
структурами), больше воспринимается как
некий западный термин, своего рода эвфемизм
все той же коррупции, говорит гендиректор
консалтинговой группы "PRОтект" Николай
Студеникин.
Среди желающих
видеть соответствующий закон нет единого
мнения о том, каким он должен быть. Одни
считают, что главная суть закона - вывести
лоббистскую деятельность из теневого
сектора, но он не должен содержать строгих
запретительных норм, поскольку их все
равно можно обойти. Другие, напротив,
полагают, что закон должен перекрыть
возможности теневого лоббирования и
сделать деятельность лоббистов в органах
власти более открытой для влияния институтов
гражданского общества.
Те же, кто высказываются против
закона "О лоббизме", либо вообще
некомпетентны в этом вопросе, либо слишком
заинтересованы в отсутствии самого закона.
Помимо прочего в России нет должного
количества эффективных гражданских институтов,
что в тех же Соединенных Штатах являются
залогом работоспособности закона о лоббизме.
3 - Зяблюк Н. Лоббизм на весах демократии: зло или благо? // Российское обозрение. 2012. № 45.
2 - Васильев Т.В. лоббизм как форма политической деятельности : природа, функции, современные виды // Вестник Серия 12. Политические науки.2012 № 4
1 - Бинецкий А.Э., Лоббизм в современном мире, Теис. Москва. 2010.
4 - Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 2008.
6 - Марченко М.Н. //Политические теории и политическая практика развитых стран. М.,2012
5 - Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 2008.