Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:05, реферат
Применительно к отечественной традиции принципиальное значение приобретает осмысление и содержательная характеристика основных приоритетов идеологического процесса, его ценностных ориентиров и мировоззренческих оснований, сущности государственной идеологии, воспитательного потенциала и механизмов формирования политической культуры и политической социализации личности, приоритетов социально–экономического развития и консолидации общества. В основе кризиса любых общественных систем и цивилизаций, как заметил П.Сорокин, лежит, в конечном счете, идеологический кризис. Но в то же время и возрождение социума начинается с обновления и очищения общественных идеалов, утверждения новых приоритетов и ориентиров, новой системы ценностей2.
1. Мировоззрение и идеология
2. Общечеловеческие ценности
3. Национально-государственное самосознание и патриотизм
4. Религиозный аспект идеологии белорусского государства
Религиозный аспект идеологии белорусского государства
Понятие "религия" возникло в римской культуре и ведет свою родословную, очевидно, от Цицерона (1в. до н.э.), который произвел его от латинского слова "relegere", что значит "собирать", а затем – христианских авторов Лактанция (III в.) и Августина Аврелиана (IV в.)—от "religare"—"вновь связывать, воссоединять", т.е. религия определяется здесь как "путь примирения человека с Богом после того, как он стал на путь греха".
Религия представляет собой исторически необходимую форму духовного осмысления мира, действительности, человеческого бытия в этом мире. На ранних стадиях развития сознания и практики она восполняет отсутствие науки и философии в системе складывающейся культуры.
В ходе исторического развития
религия сформировалась как мощный
социокультурный фактор. В широком
спектре культурного
В Конституции и Законе
Республики Беларусь «О свободе вероисповедания
и религиозных организациях»
провозглашается свобода
В современном обществе функциональные особенности религии, ее социальная роль проявляются как система функций, реализуемых, во-первых, на общесоциальном уровне (общество), и, во-вторых, на уровне микросоциальном (личность).
Первый ряд функций включает:
компенсаторную, т.е. восполнение человеческой слабости перед лицом природных и общественных сил, перед незнанием и т.п., что имеет определенное позитивное значение;
регулятивную, т.е. регулирование поведения людей, основанное на символах догматики, других конфессиональных требований;
интегрирующую, т.е. способствующую консолидации общества и конфессиональному единству, другим формам сплочения людей.
Второй ряд функций включает:
мировоззренческую функцию—религия удовлетворяет познавательные потребности, наделяет определенными жизненными ориентациями и установками, вытекающими из религиозного объяснения мира, символов, догматов той или иной веры;
функцию нравственного воспитания, несущую общечеловеческие нормы морали и основанную на том, что нравственные законы должны быть соблюдены, ибо они суть веления Бога. Данная функция способствует нравственному совершенству, моральному оздоровлению человека и общества в целом;
культурно-воспитательную и
культуротворческую функции, в которых
реализуется собственная
Все эти функции глубоко взаимосвязаны между собой, взаимодействуют, составляя целостную систему.
Среди населения Беларуси имеются последователи всех трех мировых религий: христианства (православия, католицизма, протестантских направлений), мусульманства, буддизма, а также древних культов, иудаизма и современных нетрадиционных течений (неокультов). Всего в Республике Беларусь зарегистрировано 26 религиозных направлений. Наибольшее количество среди них представлено восточной ветвью христианства – 84%.
Термин “православие” (от греч. – «правая вера», «иметь правильное мнение»), означает правильный способ славить бога, верность определенной совокупности догматов церкви. Православием отвергается непорочное зачатие и сверхчеловеческое достоинство Богоматери.
Католицизм (от греч. — всеобщий, вселенский) — одно из основных (наряду с православием и протестантизмом) направлений в христианстве. Как западно-римско-католическое исповедание окончательно католицизм оформился в виде вероучения и церковной организации после разделения церквей в 1054 г.
Протестантизм, (от лат. – публично заявляющий) - третья из основных ветвей христианства, возник в XVI в. в Европе в ходе религиозного и общественно-политического движения, направленного против католической церкви и получившего название Реформация. Отстаивая восстановление, истиной «апостольной веры», протестантизм единственной священной книгой признал Библию, отверг институт священства (считал священниками всех верующих), отверг церковную иерархию, культ Богоматери и святых, монашество, учение о чистилище верховную роль папы. Из семи таинств в протестантизме сохранены лишь крещение и причастие.
В различных регионах Беларуси, согласно исследованиям, проведенным Институтом социологии Национальной академии наук, 38,5% опрошенных признают себя верующими, 37,1% затрудняются точно определить, являются ли они религиозными людьми или нет. В белорусско-польском пограничье идентифицируют себя с христианином (православным, католиком и др.) вдвое больше людей, чем в восточных областях Беларуси. Так, в частности, первостепенную роль во всех сферах повседневной жизни религия играет для 57% жителей Брестской и только для 20,7% жителей Могилевской и 19,9% Гомельской областей.
[7][1] Браим И.Н. Менталитет:
методология исследования, традиции
и новации // Вестник Белорусского
государственного
[8][2] Дражин В.Н. Роль
и место студенческой молодежи
в современном обществе // Материалы
республиканского совещания «
[9][3] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[10][4] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[11][5] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[12][6] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[1][1] Браим И.Н. Менталитет:
методология исследования, традиции
и новации // Вестник Белорусского
государственного
[2][2] Дражин В.Н. Роль
и место студенческой молодежи
в современном обществе // Материалы
республиканского совещания «
[3][3] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[4][4] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[5][5] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
[6][6] Лукашенко А.Г. Сильная
и процветающая Беларусь
Информация о работе Мировоззренческая основа идеологии Белорусского государства