Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:43, контрольная работа
Крыло является важнейшей частью самолета и служит для создания подъемной силы.
Кроме того, крыло обеспечивает поперечную, а на самолетах бесхвостовой схемы также продольную устойчивость и управляемость самолета. К крылу часто крепятся стойки шасси, могут крепиться двигатели. Внутренние его объемы используют для размещения топлива.
Под внешней формой крыла подразумевают его вид в плане и спереди, а также форму его поперечного сечения (профиль). Для современных самолетов характерно применение крыльев различных внешних форм.
Сечения рабочей части
лопасти имеют крыльевые
Для большей прочности применяют лопасти с переменной толщиной - постепенным утолщением к корню. Хорды сечений лежат не в одной плоскости, так как лопасть выполнена закрученной. Ребро лопасти, рассекающее воздух, называется передней кромкой, а заднее - задней кромкой. Плоскость, перпендикулярная оси вращения винта, называется плоскостью вращения винта.
Диаметром винта называется диаметр окружности, описываемой концами лопастей при вращении винта. Диаметр современных винтов колеблется от 2 до 5 м. Диаметр винта В530ТА-Д35 равен 2,4 м.
Геометрический шаг винта - это расстояние, которое движущийся поступательно винт должен пройти за один свой полный оборот, если бы он двигался в воздухе как в твердой среде.
Угол установки лопасти винта j - это угол наклона сечения лопасти к плоскости вращения винта.
Для определения, чему равен шаг винта, представим, что винт движется в цилиндре, радиус г которого равен расстоянию от центра вращения винта до точки Б на лопасти винта. Тогда сечение винта в этой точке опишет на поверхности цилиндра винтовую линию. Развернем отрезок цилиндра, равный шагу винта Н по линии БВ. Получится прямоугольник, в котором винтовая линия превратилась в диагональ этого прямоугольника ЦБ. Эта диагональ наклонена к плоскости вращения винта БЦ под углом j. Из прямоугольного треугольника ЦВБ находим, чему равен шаг винта:
Шаг винта будет тем больше, чем больше угол установки лопасти j. Винты подразделяются на винты с постоянным шагом вдоль лопасти (все сечения имеют одинаковый шаг), переменным шагом (сечения имеют разный шаг).
Воздушный винт В530ТА-Д35 имеет
переменный шаг вдоль лопасти, так
как это выгодно с
Если все сечения лопасти
винта имеют разный шаг, то за общий
шаг винта считается шаг
Геометрический шаг винта отличается от поступи винта на величину скольжения винта в воздушной среде.
Поступь воздушного винта - это действительное расстояние, на которое движущийся поступательно винт продвигается в воздухе вместе с самолетом за один свой полный оборот. Если скорость самолета выражена в км/ч, а число оборотов винта в секунду, то поступь винта Нп можно найти по формуле
Поступь винта несколько меньше геометрического шага винта. Это объясняется тем, что винт как бы проскальзывает в воздухе при вращении ввиду низкого значения плотности его относительно твердой среды.
Разность между значением геометрического шага и поступью воздушного винта называется скольжением винта и определяется по формуле
S=H-Hn.
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ГТД)
В основе ГТД (газотурбинный
двигатель) имеются системы обеспечения
работы. Так при работе двигателя,
который имеет огромное количество
движущихся элементов, трущихся пар, выделяется
тепло и снижается
Маслосистемы ГТД представляют собой совокупность устройств и агрегатов, обеспечивающих:
- смазку трущихся поверхностей;
- отвод тепла, выделяющегося при трении и передаваемого в масло;
- защиту трущихся поверхностей от наклепа и коррозии;
- удаление продуктов износа из зоны трения трущихся пар.
На большинстве ГТД масло используется также для демпфирования опор роторов.
При необходимости, масло в ГТД может применяться и в качестве рабочего тела для различных механизмов, агрегатов и т. п. Иногда масло используется для обогрева отдельных элементов двигателя.
При работе ГТД в разных
климатических условиях, маслосистема
является важной составляющей при запуске
двигателя, так как при запуске
двигателя в низких температурах
элементы двигателя деформируются
и создают неплотности в
Маслосистема ГТД представляет собой совокупность специальных устройств и агрегатов, обеспечивающих подачу масла в узлы трения двигателя для снижения потерь, мощности в них, уменьшения износа деталей, отвода тепловой энергии, выделяющейся при трении, защиты трущихся поверхностей от наклепа и коррозии, удаление твердых включений из зоны трения. Следовательно, основные задачи, стоящие перед маслосистемой ГТД это:
1. Уменьшение износа трущихся поверхностей
2. Уменьшение потерь на трение.
3. Охлаждение узлов трения.
Каждая из этих задач связана непосредственно с физическими (куда входят и тепловые) и химическими процессами работы ГТД.
Обзор схем маслосистем приводит к выводу, что такие системы могут быть:
- разомкнутые, когда масло подается только в узел с трущимися элементами.
- циркуляционная - когда происходит подача масла в элемент и откачка из него масла.
Класификация типов маслосистем
Схемы маслосистем:
Разомкнутая схема – применяются на двигателях с непродолжительной работой(двигателя беспилотных аппаратов, подьемные двигатели, турбокомпрессорные стартеры). В этом случае случае в качестве смазки можно использовать топливо.
Вывод : разомкнутые схемы
маслосистем не могут приминятся
в авиационных двигателях, которые
требуют более тщательной смазки
и защиты, для поддержания мощьности
и продолжительности и
Циркуляционная схема –обеспечивает низкие безвозвратные потери масла и длительную непрерывную работу двигателя. Циркуляционные системы подразделяются на одноконтурные в которых циркуляция происходит по схеме «бак- двигатель-бак», и двуконтурные, в которых бак в тои или иной степени исключается из циркуляции масла. Любая из систем будет считатся открытой, если маслобак сообщается с атмосферой либо непосредственно, либо через суфлер двигателя. Сообшение верхней, расположенной над маслом, полости бака с атмосферой через суфлер обуславливается желанием снизить безвозвратные потери масла путем уменьшения его выброса в атмосферу в жидкой фазе. В открытых системах давление масла на входе в нагтетающий насос уменьшается с увеличением высоты полета, и поэтому их высотность относительно мала. Закрытые системы обладают большей высотностью и обеспечивают ускоренный прогрев масла при запуске двигателя. В закрытых системах внутри маслобака создается избыточное по отношению к атмосферному давление. Величина избыточного даввления поддерживается постоянной за счет установленного на маслобаке или трубопроводах масляной системы клапана.
В зависимости от величины давления подаваемого в систему нагнетания масла маслосистемы класифицируются на 2 варианта:
Регулированное давление масла.
Нерегулированное давление масла.
Маслосистема с регулированным давлением масла
Преймушества : Подводит масло к узлам трения в полном обьеме также и в случае аварийных утечек из нее до тех пор, пока суммарная велечина прокачки и аварийных утечек не привысит подачу нагнетаюшего насоса. После этого начнется снижатся давление масла на входе, что привидет к срабатыванию сигнализатора мимального давления.
Недостаток : Производительность нагнетаюшего насоса на всех режима работы двигателя, превышает потребную, из-за чего значительную часть масла после выхода из насоса приходится возвращать обратно на вход в него, кроме номинального режима работы двигателя. То есть на малых режимах работы двигателя к трущимся поверхностям подается излишнее количество масла, что ухудшает характеристики маслосистемы.
Циркуляционная маслосистема
с регулированым давлением
Схема циркуляционной маслосистемы:
1. Маслобак; 2. магистраль
всасывающая; 3. нагнетающий маслонасос;
4. Фильтр тонкой очистки; 5. клапан
редукционный; 6. датчик замеров давления;
7. Откачивающие маслонасосы; 8. Откачивающая
магистраль; 9. Воздухоотделитель
Маслосистема с нерегулированным давлением масла
Преймушества: величина давления масла зависит от частоты вращения ротора ГТД, она всегда удовлетворяет действительную поребность узлов трения в нем, а запас нагнетаюшего насоса насоса по производительности при этом незначителен.
Недостатки: в случае запуска двигателя при низких отрицательных температурах нагнетаемое масло обладает высокой вязкостью и в маслоситеме его давление может достигать величин, при которых в агрегатах и трубопроводах могут возникнуть чрезмерные напряжения.
Схема циркуляционной маслосистемы (не регулированное давление масла):
1. Забор масла из маслобака.
2. Блок маслонасосов. 3. клапан предохранительный.
4. фильтр. 5сигнализатор максимального
перепада давления на фильтре.
6. ТМТ (топливо масляный
Преимущества маслосистемы с неурегулированным давлением масла по сравнению со схемой с регулируемым давлением масла:
Существенно меньший барботаж (перемешивания) масла и, соответственно, меньшее тепловыделение.
Более эффективная по сравнению с маслосистемой с регулируемым давлением откачка масла на всех режимах работы двигателя.
Лучшие условия смазки узлов трения при низкотемпературном запуске двигателя.
Отсутствие редукционного клапана упрощает обслуживание маслосистемы
Заключение: для дальнейшего анализа выбираем маслосистему с нерегулированным давлением масла. Применение, которых используется шире по сравнению с другими схемами маслосистем для двигателей последнего поколения.
При выборе схемы маслосистемы
ГТД рекомендуется отдавать предпочтение
замкнутой схеме с
Функциональное описание
1. Маслосистема – Обеспечивает
сохранение энергоресурса
1.1. Система подвода масла
- Обеспечивает подвод масла к
трущимся парам, смазывая
1.1.1 Маслобак- Обеспечивает
хранение масла. Определяет
1.1.2 Блок маслонасосов
– Обеспечивает давление масла.
1.1.3 Трубопровод слива
масла – Обеспечивает
Функциональная схема
1.2 Система очистки и
охлаждения - Определяет ресурс работы
двигателя т. к в процессе
работы трущихся пар идет
1.2.1 Подсистема фильтрации
– Обеспечивает очистку масла
после смазывания трущихся пар,
1.2.1.1 Грубый сетчатый фильтр
– Обеспечивает фильтрацию
1.2.1.2. Фильтр грубой очистки
– Устанавливается после