Отчет по практике на примере «Роствертол»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

История предприятия начинается с июля 1939 года, когда постановлением Правительства СССР № 187 от 01.07.1939 года на базе полукустарного деревообрабатывающего комбината в г. Рязани был организован завод № 708, переданный в наркомат авиационной промышленности.
Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэрофотоснимков.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет4.docx

— 848.60 Кб (Скачать файл)


1 Структура организации и направление  ее деятельности

    1. История организации

История завода

История предприятия начинается с июля 1939 года, когда постановлением Правительства СССР № 187 от 01.07.1939 года на базе полукустарного деревообрабатывающего комбината в г. Рязани был организован завод № 708, переданный в наркомат авиационной промышленности.

Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэрофотоснимков.

 «Роствертол» — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие, расположенное в Ростове-на-Дону. На протяжении свыше 60 лет на заводе производится авиационная техника, в том числе более 40 лет вертолёты марки Ми. В советский период предприятие носило наименование «Завод № 708», позднее — Ростовское Вертолётное производственное объединение (РВПО).

Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Ростов-на-Дону (Северный)».

Собственники и руководство 

Основные акционеры «Роствертола» — холдинг «Вертолёты России» (75,06 % акций), Росимущество (2,35 %), прочие юридические лица (70 %), физические лица (6,59 %).

Генеральный директор — Б. Н. Слюсарь.

Деятельность

В настоящее время помимо серийного  производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идет подготовка к серийному выпуску легкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.

ОАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр, общей площадью более 69000 м² и выставочной более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм.

В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай, 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 70 вертолётов.

Выручка предприятия за 2010 год составила  70,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.

Всего на ОАО "Роствертол" в 2012 году будет построено 52 вертолета типов Ми-26, Ми-28Н и Ми-35 для всех заказчиков.

    1. Изучение деятельности службы стандартизации ОАО «Роствертол»

Примерная структура программы  работ ОАО «Роствертол» по реализации Федерального закона «О техническом регулировании»

Раздел 1 «Технические регламенты»

Содержит задания:

  • по анализу действующей нормативной базы с формированием актуальных перечней действующих нормативных документов, применяемых ОАО «Роствертол» по направлениям деятельности, связанным с реализацией тех или иных требований по различным аспектам безопасности и требований к обеспечению единства измерений,
  • по систематизации объектов технического регулирования, относящихся к деятельности ОАО «Роствертол»,
  • по формированию предложений и на их основе  плана разработки технических регламентов с выделением группы приоритетных,
  • по участию в разработке технических регламентов, вошедших в правительственную программу,
  • по инициативной разработке технических регламентов и др.

 Раздел 2 «Стандартизация»

Содержит задания:

  • по участию в работах по международной стандартизации,
  • по участию в работе национальных технических комитетов по стандартизации,
  • по формированию предложений к плану национальной стандартизации,
  • по формированию предложений и на их основе плана разработки документов по техническому регулированию ОАО «Роствертол»,
  • по разработке  стандартов ОАО «Роствертол», гармонизированных с аналогичными международными и зарубежными стандартами, согласованными с требованиями соответствующих общих и специальных технических  регламентов и др.

Раздел 3 «Подтверждение соответствия»

Содержит задания:

  • по формированию предложений и на их основе  планов участия ОАО «Роствертол» в развитии форм и методов обязательного подтверждения соответствия (в формах декларирования соответствия и обязательной сертификации),
  • по развитию Системы добровольной сертификации РОСТВЕРТОЛСЕРТ,
  • по внедрению корпоративной системы менеджмента качества и др.

Раздел 4 «Информационное обеспечение»

Содержит задания:

  • по созданию Единой информационной системы технического регулирования в ОАО «Роствертол»,
  • по организации постоянных публикаций и рубрик в средствах массовой информации и др.

Раздел 5 «Обучение и повышение  квалификации персонала»

Содержит задания:

  • по организации обучения специалистов ОАО «Роствертол» в области технического регулирования,
  • по проведению конференций, семинаров, «круглых столов» по вопросам технического регулирования и др.

Раздел 6 «Контроль и надзор»

Содержит задания:

  • по планированию и осуществлению контрольных проверок дочерних обществ и организаций ОАО «Роствертол» в части выполнения требований нормативных документов,
  • по планированию применения новых форм оценки соответствия и др. 

2 Система менеджмента качества (СМК)

2.1 Структура документации СМК

 

Рисунок 1-Структура документации СМК.

2.2 Внутрифирменный менеджмент

ВМ разработан, задокументирован, внедрен, поддерживается в рабочем состоянии и последовательно улучшается в соответствии с требованиями МС ИСО 9001 (ГОСТ ISO 9001), а также развивается до уровня соответствия МС ИСО 9004 (ГОСТ Р ИСО 9004) как средство реализации политики в области качества, бизнес-целей, достижения и обеспечения уверенности в удовлетворении требований потребителей с учётом законодательных и нормативных требований.

Во внутрифирменном менеджменте  компании определены, идентифицированы и описаны все необходимые процессы, которые разделены три группы:

– процессы менеджмента (управления) – процессы управления деятельностью по созданию добавленной стоимости (при выполнении процесса менеджмента добавленная стоимость непосредственно не создается; выходными данными процессов менеджмента являются цели, планы, управленческие решения, процедуры и т.п.);

– бизнес-процессы – процессы, непосредственно создающие добавленную стоимость (выходными данными бизнес-процессов является предназначенная для потребителя продукция);

– процессы менеджмента ресурсов – процессы, при выполнении которых добавленная стоимость не создается непосредственно, но ее создание обеспечивается путем формирования ресурсов, необходимых для выполнения бизнес-процессов и процессов менеджмента (выходными данными процессов менеджмента ресурсов являются персонал, оборудование, технологические материалы, финансы и т.д.).  Взаимодействие процессов ВМ компании с процессами внешних заинтересованных сторон и между собой представлено в виде процессной модели (рисунок 2).

 

Рисунок 2.- Процессная модель внутрифирменного менеджмента ОАО «Роствертол».

Матрица ответственности за процессы ВМ приведена в настоящем документе   ГВМ, ссылки на описание процессов в ГВМ приведены в таблице 1.

Таблица 1- Матрица ссылок на описание процессов  в ГВМ.

 

Процесс

Код

Наименование

М 1.1

Управление документами

М 1.2

Управление записями

М 2.1

Распределение ответственности и  полномочий

М 2.2

Анализ ВМ со стороны руководства

М 2.3

Управление финансами и экономикой

М 5.1

Измерение и мониторинг продукции

М 5.2

Мониторинг удовлетворенности потребителей

М 5.3

Внутренний аудит

М 5.4

Постоянное улучшение


Продолжение таблицы 1

Б 4.1

Маркетинг

Б 4.2

Проектирование и разработка продукции

Б 4.3

Технологическая подготовка производства

Б 4.4

Закупки

Б 4.5

Производство

Б 4.6

Продажи

Б 4.7

Сервисное обслуживание

Р 3.1

Управление персоналом

Р 3.2

Управление инфраструктурой и  производственной средой

Р 3.3

Управление приборами для мониторинга  и измерений


 

2.3 Принципы системы менеджмента  качества

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.

Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента качества, на которых она базируется:

  1. Ориентация на потребителя
  2. Лидерство или роль руководства
  3. Вовлечение персонала компании
  4. Процессный подход
  5. Системный подход
  6. Постоянное улучшение
  7. Принятие решений, основанное на фактах
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Принцип ориентации на потребителя предполагает такую деятельность компании, при которой предприятие или фирма будет предвидеть потребности своих клиентов и будет нацелена на изучение этого спроса, выполняя требования потребителей или заказчиков ее услуг.

Принцип лидерства или роли руководства предполагает активную деятельность по внедрению и налаживанию работы СМК руководителя компании, он должен создавать все необходимые условия для обучения сотрудников и обеспечения работы системы внутри организации.

Принцип вовлечения персонала компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.

Принцип процессного подхода предполагает четкое разделения деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему «поставщиков» и «потребителей». Представляет она из себя следующее:

  • «Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги.
  • «Потребители» - это выходные данные, которые должны соответствовать желаемому результату деятельности во всем этом процессе.

Принцип системного подхода тесно связан с принципом процессного подхода и подразумевает то, что все процессы, которые были выделены в организации, были внесены в общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством.

Принцип постоянного улучшения предусматривает непрерывный мониторинг всех несоответствий работы системы с последующим устранением этих несоответствий путем улучшения качества работы системы.

Принцип принятия решений, основанных на фактах предполагает полное исключение принятия необдуманных интуитивных решений. Все управленческие решения должны быть подкреплены фактической информацией и базироваться на ней.

Информация о работе Отчет по практике на примере «Роствертол»