Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 05:46, контрольная работа
Понятие “информационное общество” сегодня уже перестало быть метафорой или обозначением мегатенденций развития современного мира. Происшедшие в последней трети ХХ в. в ряде развитых стран глубокие структурные преобразования экономического механизма, выдвинувшие на первые позиции новые наукоемкие отрасли взамен тяжелой промышленности, сопровождались бурным развитием “индустрии знаний” и связанных с ней технологий передачи и обработки информации, глобальной компьютеризацией и появлением разветвленных информационных
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие политической коммуникации………………………………………..5
1.1 Сущность, функции и структура политической коммуникации…………..5
1.2 Методы политической коммуникации…………………………………...…9
2 СМИ как инструмент коммуникации государства и общества………...…..11
Заключение ……………………………………………………………………....14
Список используемых источников………………………………………..……16
Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.
Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.
Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.
Функции политического маркетинга:
1) выявление и выдвижение
на авансцену политики
2) выявление, популяризация
и содействие внедрению
3) формирование в общественном
сознании привлекательного
4) помощь гражданам в
свободном и сознательном
К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение. Рекламная продукция, «очищенная» от политической конъюнктуры и субъективизма, содержит важную информацию для свободного и осознанного выбора человеком политической позиции. Реклама некомпетентная, лживая, тенденциозная искажает политическую действительность и способна дезориентировать людей.
Основные виды политической рекламы:
• аудиовизуальные;
• печатные;
• компьютерные;
• личные встречи политиков с общественностью.
Коммуникационная политика демократического государства включает:
1) разработку и
2) учреждение и развитие
государственных и независимых
СМИ (создание современной
3) демократизацию механизмов
государственного влияния на
массовую коммуникацию, контроль
содержания информационных
2 СМИ как инструмент
коммуникации государства и
Исторически СМИ проникали
на политический рынок как органы
партийной печати, а вместе с тем
и как постоянно расширяющие
свою читательскую аудиторию газетные
издания. По мере развития этого процесса
СМИ не только налаживали связи с
населением, завоевывали должный
общественный авторитет, но и приучали
рядового гражданина чувствовать себя
участником общесоциальных процессов,
осознавать свою принадлежность к государству
и миру политики. Отсутствие политического
нейтралитета, систематическое и
непосредственное общение СМИ с
рядовыми гражданами сделало их таким
же первичным институтом политической
социализации, какими являются семья,
церковь, система образования. Обозреватели
популярных изданий, телекомментаторы,
ведущие репортеры и
В целом, по мысли Г. Лассуэлла,
деятельность СМИ была направлена на
усиление политического просвещения
населения, на осознание им своих
интересов в сфере власти. Массовая
пресса и телевидение (массмедиа) первыми
сигнализировали обществу о социальных
и политических конфликтах, предупреждая
людей о необходимости
Основной причиной завоевания
СМИ столь высокого места в
политической жизни современных
обществ является то, что с их
помощью государство и другие
политические субъекты могут не только
информировать население о
Наряду с ростом значения
СМИ для политически правящего
класса и официальных институтов
власти они стали также одним
из самых привлекательных
Присущая СМИ оперативность
публикаций, формулировка звучащих в
теленовостях оценок неизбежно предполагают
повышение активности центров власти.
Ведь публичность высказанных
Благодаря своим коммуникативным свойствам, СМИ существенно изменили не только стиль, но и процедуры формирования государственных органов, отбора правящей элиты, проведения основных политических кампаний в государстве. Например, на выборах люди зачастую ориентируются не на программы кандидатов и их партийную принадлежность, а на то, что и как расскажет и покажет телевидение об их жизни и деятельности, какие сведения, характеризующие этих людей, опубликуют газеты.
Появление массовых электронных
СМИ, а также технических
С политической точки зрения наиболее важной дифференциацией СМИ является их подразделение на: правительственные, оппозиционные и независимые. Выделение этих категорий СМИ показывает наличие разных, в том числе противоположных задач, которые постоянно присутствуют на информационном рынке. В самом общем плане такая структура показывает, что никакие, в том числе правительственные, постановления не обладают монополией в информационном пространстве, предполагая наличие сил, намеренно действующих в целях дискредитации и ослабления влияния официальных властей. При этом независимые СМИ могут усиливать как про-, так и антиправительственные позиции или занимать самостоятельную позицию, критически оценивая деятельность и тех, и других сил. Но в любом случае общественное мнение сталкивается не с однонаправленными, а с разнонаправленными информационными потоками, вырабатывая свои оценки и подходы в идейно конкурентной среде.
Специфический оттенок этой идейной конкуренции придает деятельность центральных и периферийных СМИ. В частности, во многих демократических государствах на местах власть могут контролировать оппозиционные силы и соответствующие СМИ, что нередко выражается в создании информационных барьеров для телетрансляций центральных каналов и препятствий для центральной прессы. Возможны ситуации, когда в структуре местных СМИ отсутствуют свои телеканалы, печатный рынок заполняется только местными изданиями и т.д.
Английский исследователь Дж. Курран наряду с названными предлагает выделять также коммерческие СМИ, представляющие частный сектор; гражданские, отражающие интересы коллективных аудиторий или всего электората в целом; профессиональные, прежде всего представляющие мнения профсоюзов; общественно-рыночные, выражающие интересы групп потребителей; а также СМИ, представляющие общие интересы социума и охватывающие при этом огромную аудиторию, обеспечивающие возможность обсуждения общезначимых социальных проблем и позволяющие личности соотнести свои позиции с точкой зрения большинства.
Заключение
Формирование и развитие
теоретических концепций
Эволюция базовых моделей политической коммуникации, способствующих раскрытию и осмыслению связей между процессами и явлениями информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, свидетельствует о проявлении устойчивой тенденции постепенного замещения однонаправленной, коммуникации “вещательного” типа формами информационного обмена, предполагающими не только наличие, но и повышение роли обратной связи между участниками политико-коммуникационных процессов.
Развитие средств коммуникации
следует рассматривать в
Список используемых источников
1 Политология: Учебник / В. А. Бобков, И.Н. Браим, А. Н. Егоров и др.; Под ред. В. А. Бобкова и И. Н. Браима. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – 352 с.
2 Бондарь, П. И.Политология. Наука о политике: учеб. пособие для вузов / П. И. Бондарь, Ю. П. Бондарь. - Минск : Белорус. энцикл., 2008. - 328 с
3 Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М., 2003.
4 Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. – М.: Издательство “Прометей”, 2004. – 328 с.
5 Политические коммуникации: учеб. пособие/ под ред. А. И. Соловьева. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 332 с.