Политические конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 11:43, реферат

Краткое описание

Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………3
1.Общая характеристика концепции политических конфликтов……………4
2. Функции и специфика политических конфликтов, пути их решения……10
Заключение……………………………………………………...……………….18
Список используемой литературы………….....……………………...………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Полит.конфликты.docx

— 51.63 Кб (Скачать файл)

       Особая роль в формировании этнических интересов принадлежит интеллектуальной элите. Излишне агрессивных интеллектуальные сочинения и формулировки в ряде случаев могут спровоцировать вспышку конфликта. Так, борьба между Арменией и Азербайджаном, Грузией и Абхазией началась как война филологов, историков и журналистов. Интеллектуальные лидеры могут сыграть положительную роль и в разработке новых концепций национального государства. Необходим переход к понятию государства как поликультурного образования, сохраняющего внутри себя различные и не смешивающиеся культурные единицы.

       Главным приоритетом в политике Российской Федерации в отношении её новых ближних диаспор – это не только русские, но и татары, осетины, лезгины и даже эвенки, около половины которых живёт в Китае, - являлось и является содействие всеми доступными средствами и мерами равноправной интеграции этнических соотечественников в новых государственных образованиях с сохранением их культурной отличительности и обеспечением связанных с этим интересов и прав. Реальное место русскоязычных общин, в которые входит и значительная часть титульного населения, в экономике, социальной и культурной жизни таких государств, как Украина, Казахстан, Латвия, Молдова, Эстония, столь велико, что они вправе рассчитывать на более справедливое представительство в органах власти и такие государственные гарантии сохранения своей культурной отличительности, как официальное двуязычие. Эти назревшие перемены будут соответствовать и международно-правовым нормам, опыту других государств.

       Рано или поздно конфликт и внутренние войны заканчиваются, в большинстве случаев не принося никаких результатов в достижении ранее поставленных целей. В России и других постсоветских государствах деморализованное и граждански недостаточно зрелое, отравленное в целом ряде мест националистической пропагандой население, от имени которого и в интересах которого якобы лидеры и активисты начинали войну, ещё не способно в полной мере предъявить счёт ответственности. Но в любом случае приходится восстанавливать гражданский порядок и руины, оставленные конфликтом. Вчерашних врагов нужно примерить, а требования “победителей” согласовать с реальностями продолжающегося совместного существования в одном государстве.

       В некоторых благоприятных случаях сохраняется и должна быть использована возможность признания конфликтовавшими сторонами нанесённого урона для всего общества и заявление о необходимости воссоздать неразделённое гражданское общество на обновлённой основе. В этом случае можно приступать к созданию новых государственных институтов на условиях национального примирения. При этом должны предприниматься сознательные усилия обратить зло во благо. Восстановительный процесс должен быть этнически бесстрастен, и все его участники должны заявить о приверженности принципу общегражданского государства.

В любом случае должны состояться освобождение заложников, обмен пленными, предание земле погибших, причём эти  меры недопустимо превращать в повод  для прославления конфликта. Жертвы войны должны получить компенсацию, а беженцы – вернуться в  свои дома, если это представляется возможным. Эти акции легче осуществить  при наличии законов, запрещающих  присвоение частной собственности  в условиях массовых беспорядков  или вооруженного конфликта. Раненые  и потерявшие кров должны быть обеспечены медицинским обслуживанием. В особой заботе нуждаются дети, потерявшие родителей, и женщины, подвергшиеся насилию.

Заключение

       Несмотря на сложные и кризисные проблемы современной России, страна не впадает в средневековье. У неё есть все возможности стать прочным и благополучным государством. Для этого имеются достаточные материальные и культурные ресурсы, но нужны политическая воля и достаточно ответственная стратегия. В последнем государство нуждается особенно срочно, ибо ничто не запрограммировано в истории, и на политическом горизонте появляются альтернативные проекты, у которых также могут быть шансы на реализацию. С одной стороны, всё больший вес приобретает концепция восстановления бывшего Советского Союза. С другой стороны, в Татарстане после национализма выдвигается вполне осуществимая формула создания татарстанского государственного сообщества всех проживающих в нём народов, включая русских. Подобные сообщества могут и не быть вызовом для общероссийской целостности, но только в том случае, если российский центр и общероссийские силы, в том числе и прежде всего высшие органы представительной власти в лице Федерального Собрания, смогут выдвинуть действительно понятную и притягательную повестку для будущего.

       Особую актуальность приобретает необходимость мониторинга конфликтных ситуаций и проведения аналитических исследований каждого конкретного конфликта с целью своевременной упреждающей выработки вариантов возможных действий для проведения эффективной политики в военно-политической области, доступа к большому количеству актуальной, быстро изменяющейся информации по различным аспектам, касающимся текущей ситуации; наличие эффективных методик обработки первичной информации и комплексного анализа возможных вариантов управленческих решений с учётом их долгосрочных последствий; наличие наглядных средств оперативного представления необходимой информации пользователю и подготовленного персонала для обработки, систематизации и анализа поступающей информации.

       Особенностью данной предметной области является её слабое формализуемость, сложность формирования “типовых” задач, а также сложность заблаговременного определения состава исходных данных, необходимых для принятия решений. Поэтому принципиально важна возможность её быстрой настройки на вновь возникшую проблему, что предполагает наличие развитых средств описания проблем и ситуаций, возможности оперативного доступа к внешним источникам информации, наличие интеллектуальных средств её обработки, широкое применение средств самоорганизации и адаптации программно-аппаратных средств, использование средств автоматизированного планирования эксперимента, а также применение в системе средств искусственного интеллекта в сочетании с экспериментно-аналитической обработкой полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов – 4-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2005;
  2. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. – М.: Наука, 1999;
  3. МЭиМ (журнал) статья: “Проблема разрешения конфликтных ситуаций”. Авторы: В.Азбукин, С.Терехов;
  4. Смоленский В.Г. “Конфликты и конфликтология” Москва 1981 год;
  5. Здравомыслов А.Г. “Социология конфликтов” Москва 1995 год;
  6. Курс лекций по дисциплине “Политология”, Афанасьев В.В., 2005;     
  7. ”Социология уч. пос.” под редакцией Горбатенко В.П.
  8. ”Политология” под редакцией профессора А.И.Семкова.
  9. Глухова А.В. Политические процессы и политические процедуры. Воронеж: ВГУ. 2000;
  10. Санистебан Л.С. Основы политической науки. М., 1992;
  11. Арон Р. Этапы развития политической мысли. М., 1993;
  12. http://politologiyalekcii.ru/
  13. piter-press.ru›attachment.php…
  14. http://www.uvauga.ru/HSD_chair/Political_science/ - электронное учебное пособие “Политология”.

 

   

 

 

 

 

 


Информация о работе Политические конфликты