Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:01, реферат
Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Введение
Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Права и обязанности муниципального служащего
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
Заключение
Список использованных источников
Заключение
Введение
Объектом исследования является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает комплекс профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего как элементов его специального правового статуса, а также их социально-экономические, политические, идеологические, юридические и иные гарантии.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи :
- анализ понятия муниципальная
служба и муниципальный
- рассмотреть перечень
- анализ ограничении и запретов, связанных с муниципальной службой.
В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии "служба". Исходя из Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт. [6]
С содержательной точки зрения, профессиональная
деятельность муниципальных служащих
связана с выполнением исполнительно-
Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются: [3]
1) муниципальная служба
Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;
2) муниципальная служба
3) муниципальная служба
4) муниципальная служба
5) муниципальная служба является
социальным институтом и
6) муниципальная служба является правовым институтом;
В ч.1 статьи 10 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дано определение понятия муниципального служащего - является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).
Как говорилось выше, замещение должностей муниципальной службы на основе трудового договора (для главы местной администрации - на основе контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих, является принципиальным положением Закона, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих. Данное положение Закона является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Норма о том, что поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы по аналогии с положением ст.13 Закона о государственной гражданской службе закреплена в ч.8 ст.16 Закона. [4]
Глава 2. Права и обязанности муниципального служащего.
Различают три статуса муниципального служащего: социальный, организационный и правовой. Социальный статус определяет положение муниципального служащего в системе общественных отношений; организационный статус показывает его место и роль в структуре аппарата органа местного самоуправления; правовой статус муниципального служащего совокупно включает ряд элементов:
- нормативное (законодательное) понятие "муниципальный служащий" и его сущностные характеристики;
- права и обязанности (служебные полномочия) муниципального служащего;
- ограничения по службе;
- социальные гарантии;
- ответственность
Непосредственно правовой статус муниципального служащего (как и в целом правовая регламентация муниципальной службы) определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и Федеральным законом о муниципальной службе.
Правам муниципальных служащих посвящено обширное законодательство. В обобщенном виде классификация основных прав муниципального служащего содержится в ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Рассмотрим основные права.
1. Муниципальный служащий имеет право на: [11]
1) ознакомление с документами, устанавливающими
его права и обязанности по
замещаемой должности
2) обеспечение организационно-
3) оплату труда и другие выплаты
в соответствии с трудовым
законодательством, законодательством
о муниципальной службе и
4) отдых, обеспечиваемый установлением
нормальной продолжительности
5) получение в установленном
порядке информации и
6) участие по своей инициативе
в конкурсе на замещение
7) повышение квалификации в
8) защиту своих персональных
данных; В соответствии со ст.
29 Федерального закона
9) ознакомление со всеми
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в
12) пенсионное обеспечение в
соответствии с
В ст.12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен перечень основных обязанностей муниципальных служащих, включенных в систему особых отношений служения обществу и государству, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях. Муниципальный служащий обязан: [7]
1) соблюдать Конституцию
2) исполнять должностные
3) соблюдать при исполнении
4) соблюдать установленные в
органе местного
5) поддерживать уровень
6) не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную
7) беречь государственное и
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего