Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:49, реферат
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….…….………………………….3
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ ………………………………………....4
ЧАРТЕРНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ …………………..………..……………………………….6
КРУПНЕЙШИЕ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО БРОНИРОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА …………………………………………………………………….7
АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ ……………….……………………………….15
ПРОБЛЕМЫ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ……………………………………………….18
РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ НА АВИАЦИОННОМ МАРШРУТЕ………………………...21
БИЗНЕС-АВИАЦИЯ …………………………………………………………………………..25
ВЫВОД…………………………..…………………………………………………………….. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..29
1. Как показывает практика, расположение информации на дисплее и ее порядок во многом определяет выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте. По данным исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% - по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний-владельцев данной системы бронирования. Указанная закономерность была замечена пользователями системы в США и вызвала многочисленные замечания авиакомпаний. В результате в 1984 г. в США Управлением гражданской авиации было запрещено отдавать предпочтение по расположению информации о рейсах и тарифах авиакомпаниям - владельцам АСУ. В качестве критериев размещения информации были определены только данные самих рейсов.
С помощью указанных правил были устранены наиболее вопиющие формы пристрастного отношения к расположению данных. Эти правила сохраняют силу и по сегодняшний день в США.
2. Еще одна проблема, которая
порождена компьютерными
3. Большое распространение
4. Дополнительная реализация обеспечивается владельцами систем компьютерного бронирования за счет "сверхкомиссии", которая выплачивается тур агенту в случае увеличения объема продаж или доли на рынке в результате активной работы тур агента. Компьютерные системы бронирования позволяют проследить динамику продаж, обеспечиваемую конкретными тур агентами. "Сверхкомиссию" авиакомпании выплачивают по итогам работы за месяц и год. Авиакомпании разрабатывают в качестве поощрения тур агентов разнообразные программы.
Развитие системы компьютерного бронирования оказывает влияние на сферу туристских агентств, в которой наблюдается процесс концентрации централизации капитала. Так, в США произошло слияние двух крупных туристских агентств: "Кримсон-Херитэдж трэвел" и "Томас Кук Нью-Йорка", которые создали новую компанию в союзе с "Америкой экспресс", "Аск мистер Фотер" и "ЮС трэвел". Процесс слияния компаний получает международных размах. Это является следствием развития систем компьютерного бронирования.
Крупнейшие американские системы стремятся проникнуть на европейскийрынок, рассматривая его как наиболее перспективный. Однако до недавнего времени экспансия американских компаний наталкивалась на сопротивление европейских авиакомпаний, пытавшихся сохранить и упрочить свое влияние и влияние своих консорциумов. Тем не менее, процесс завоевания американскими компаниями европейского рынка развивается неудержимо. Так, с 1 июля 1991 г. вступило в силу соглашение о кооперации деятельности между "Sabre" и "Amadeus". Компания "WorldSpan" открыла часть своих офисов в Европе (в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Париже, Франкфурте); центральный офис располагается в лондонском аэропорту Хитроу.
В настоящее время крупнейшие гостиничные компании, тур агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования. Одновременно небольшие гостиничные фирмы и отдельные тур агентства выражают тревогу по поводу создания такой системы, опасаясь ее монополизации.
Стратегия гостиничных компаний, рассчитывающих работать на возможностей международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостинечных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения.
Такие системы в пункте бронирования (продажи) должны предоставить подробную информацию (графическую и в виде фильма), максимально облегчить и ускорить процесс продажи гостиничных мест. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.
Одно из направлений развития глобальных компьютерных сетей дальнейшее совершенствование компьютерной техники и технологии связи (космической, оптической и т. п.).
Развитие системы связи, компьютерной техники и увеличение пользователей - выдвигают новую сложную проблему. В частности, появление домашних компьютеров, подключенных к компьютерным сетям, позволяет производить бронирование транспортных и гостиничных услуг непосредственны~ самим путешественником, в результате чего может отпасть необходимость в посредниках.
Сотрудничество компьютерными системами рассмотрим на примере компании WorldSpan, открывшей в 1994 г. свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге Через "WorldSpan" можно бронировать авиабилеты, места в гостиницах, а также арендовать автомобили.
По статистике, основная часть бронируемых в CRS сегментов приходится на долю авиабилетов. "WorldSpan" позволяет бронировать места на рейсы 327 авиакомпаний мира. Все авиакомпании, входящие в "WorldSpan", разбиты на два класса, определяющие разные виды бронирования: access plus, standart access.
Если первый класс, куда входят, например, авиакомпании "Delta, KLM, TWA, "Continental Airlines" и другие, кроме компьютерного бронирования, не требует других видов подтверждения и высвечивает до 24 полей информации о полете (вплоть до схемы расположения кресел в самолете), то второй требует дополнительного подтверждения бронирования по телефону или факсу и предоставляет пользователям гораздо меньше данных о рейсе.
Из российских авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", которые входят в 3-й уровень доступа direct access.
В отличие от других CRS "WorldSpan" при бронировании не делает никаких предпочтений никаким компаниям.
Другое преимущество - работа в режиме реального времени. Это означает, что если, к примеру, в час дня авиакомпания KLM изменила тарифы на свои рейсы, то эта информация появится на терминалах пользователей почти немедленно, а не на следующее утро.
Выбор гостиниц для бронирования в "WorldSpan" очень велик. Система предлагает информацию о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих гостиничных сетей.
Еще одна возможность системы - бронирование автомобилей. Пользователям предлагается возможность проката автомобилей в 40 компаниях по аренде, в том числе и таких известных, как "Herts", "Alamo", "EuroDollar". Агентствам нет необходимости работать с гостиницами и авиакомпаниями по общим тарифам. Система дает возможность определенным агентствам или группам агентств работать по конфиденциальным и корпоративным тарифам.
Пожалуй, наиболее забое место "WorldSpan" - резервирование железнодорожных билетов, круизов и билетов на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность бронирования на последние пока отсутствует вовсе, а выбор железнодорожных поездок и круизных рейсов ограничивается предложениями нескольких компаний. К примеру, зарезервировать железнодорожный билет можно только для поездок по дорогам США, Канады и Бельгии.
4. АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ
В последнее время в нашей стране получил большое развитие авиационные туристские перевозки, путешествия. Воздушные трассы связывают между собой около 3900 городов и настенных пунктов. Общая протяженность авиатрасс составляет более мирона километров. Практически из всех городов, где имеются аэропорты, можно организовать авиамаршруты для туристов России. Услугами отечественного воздушного транспорта пользуются свыше 120 млн. пассажиров внутри стран СНГ и около 6 млн. - за рубежом.
Являясь составной частью мирового воздушного транспорта, наш авиатранспорт способствует развитию политических, экономических и культурных связей между народами и государствами. Самолеты "Аэрофлота" выполняют полеты в 132 пункта 103 государств.
Общая протяженность воздушных линий России - 1,5 ~ж. км. Соглашения о воздушных сообщениях заключены со 129 странами, полеты на международных авиалиниях осуществляют И5 Российских авиакомпаний.
Совет по гражданской авиации в нашей стране был создан 9 февраля 1923 г. В 1930 г. образован единый государственный орган - Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, с 1932 г. - "Аэрофлот". В 1964 г. создано Министерство гражданской авиации.
Сегодня "Аэрофлот" - крупнейшая российская авиакомпания, имеющая статус национального перевозчика, выполняющая почти две трети объема международных авиаперевозок. Общее количество международных аэропортов в России - 48.
В ноябре 1970 г. СССР стал равноправным членом ICAQ (ICAO - Международная организация гражданской авиации.), а после распада СССР Россия подтвердила свое членство в данной международной организации.
В 1991 г. была создана Национальная авиационная ассоциация России. В нее входят предприятия как производственников, так и эксплуатантов. Задачей ассоциации является формирование в России единой системы управления авиацией общего назначения и регистрация самолетов и аэродромов.
В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент Российской Федерации 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения Российский авиационный консорциум. Основной целью создания такого консорциума является формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.
В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:
ü Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар",
ü Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева,
ü "Пермские моторы",
ü "Аэрофлот" - Российские международные авиалинии,
ü Научно-производственный центр "Универсал",
ü Промстойбанк России.
Разработчики самолетов, производители, авиа перевозчики и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро "Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева". Выпуск самолетов консорциума осуществляет АО "Авиастар" - самое крупное и современное авиастроительное предприятие.
Выпускаемые самолеты разработаны с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО "Авиадвигатель" и созданы АО "Пермские моторы".
Наиболее крупным покупателем продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания "Аэрофлот".
По данным Департамента воздушного транспорта (ДВТ) на сегодня в России зарегистрировано 411 авиакомпаний, таких как: "Аэрофлот", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро", "Пулково", ПО "Домодедовское", "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Авиалинии Алмаз-Саха" и др. Однако на рынке воздушных перевозок активно работает не многим более половины из них.
На международном рынке авиаперевозок работает незначительное число российских авиакомпаний. Лидером российской авиации на рынке международных перевозок является на сегодня акционерное общество Аэрофлот, которое обеспечивает 57 % валютного дохода от всех международных перевозок, производимых в стране.
5.ПРОБЛЕМЫ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ
Российский рынок авиаперевозок демонстрирует в 2010 году уверенный рост, опережающий соответствующий мировой показатель. Но за обнадеживающими цифрами стоят как положительные, так и неоднозначные тенденции.
Выступая на прошедшей в Москве конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг», первый вице-президент Транспортной клиринговой палаты Александр Русс подчеркнул «неравномерность» развития рынка. Значительная часть пассажирских перевозок сконцентрирована в руках пяти ведущих авиакомпаний - «Аэрофлот»; «Сибирь», «ЮтЭйр» и «Оренбургские авиалинии», на долю которых приходится почти 60% пассажиропотока на международных и внутренних линиях. Кроме того, г-н Русс отметил рост объема международных перевозок, увеличение перевозок между Россией и странами СНГ и между крупными городами страны на фоне стагнации местных маршрутов, а также уменьшение дохода авиакомпаний в расчете на одного пассажира.
С точки зрения потребителя последнюю тенденцию можно считать, положительной. Но надо учитывать тот факт, что борьба за долю рынка путем существенного снижения тарифов приводит к финансовой неустойчивости авиакомпаний. В результате, как отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, рынок авиаперевозок становиться слишком чувствительным к доверию кредиторов, в качестве которых, во многих случаях, выступают и сами пассажиры. «А потеря доверия сама по себе может спровоцировать кризис», - считает г-н Синицкий.
В тоже время, остановка или значительное снижение роста тарифов на авиаперевозку является общемировой тенденцией. Об этом на конференции говорили представители зарубежных авиакомпаний. Участники форума рассуждали о возможных способах увеличения доходности авиабизнеса в сложившейся ситуации. Один из них, по мнению профессионалов отрасли, - диверсификация услуг и предложений. Например, директор авиакомпании Cathay Pacific в России Патрик Гарретт отметил, что, хотя современные путешественники стараются экономить на перевозке, многие из них желают иметь дополнительный сервис перед полетом и на борту. В связи с этим сложившее разделение на бизнес- и эконом-классы может быть сейчас не самым удачным. Отметим, что российская авиакомпания «Трансаэро» уже следует этой стратегии, предлагая на многих маршрутах четыре вида классов обслуживания пассажиров – туристический экономический, премиальный экономический, бизнес и империал. А «Аэрофлот», получивший в управление шесть государственных авиакомпаний, в качестве стратегический целей развития обозначил создание под своим брендом группы разноцелевых перевозчиков, в том числе низкобюджетный и чартерный.