Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:08, контрольная работа
В единой транспортной системе нашей страны значительное место занимает гражданская авиация. Это высокоразвитое, многоцелевое звено народного хозяйства с разнообразным самолето-вертолетным парком и широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий и строительных организаций, научных институтов и учебных заведений.\
Гражданская авиация сегодня – это составная часть экономического потенциала страны, это важное средство развития и укрепления экономики и культуры.
При проведении тушения пожаров и загораний силовых установок ВС личный состав пожарно-спасательных подразделений должен соблюдать основные требования техники безопасности. Горящую работающую силовую установку следует немедленно выключить. Если это не удается сделать, то операторы, находящиеся на одном уровне с осью силовой установки, не должны приближаться к ней ближе 10 м со стороны всасывающего отверстия и 50 м со стороны сопла. В любой обстановке подходить к силовой установке при ее горение следует сбоку. Нельзя вставать снизу горящей силовой установки ввиду возможного истечения горящего авиатоплива и расплавленных магниевых и других сплавов, а также возможного обрушения силовой установки или крыла из-за потери несущей способности их конструктивных элементов.
С целью сохранения конструктивных элементов силовой установки в первую очередь должны применяться твердая и газообразная двуокись углерода, как наносящая наименьший ущерб конструктивным элементам силовой установки, затем галоидированные углеводороды и только при отсутствии названных огнетушащих составов или невозможности их применения следует применять воздушно-механическую пену низкой кратности и в случае горения магниевых сплавов – порошковый состав.
Одновременно с применением
средств объемного тушения, подаваемых
внутрь силовой установки, необходимо
охлаждать капот этой установки
и прилегающие к ней
При тушении пожаров силовых установок, сопровождающихся истечением горящего авиатоплива, образующего внизу дополнительный очаг пожара, при наличии достаточных сил и средств одновременно тушат топливо, горящее на грунте, истекающие горящие струи топлива и зону горения внутри силовой установки. Если одновременное тушение всех зон горения невозможно, то огнетушащий состав первоначально подают на разлитое топливо, затем снизу вверх по струе истекающего горящего авиатоплива и на завершающей стадии тушения – в сопло горящей силовой установки.
Наиболее эффективен при тушении силовой установки с истечением горящего авиатоплива комбинированный способ тушения. При этом способе пламя с авиатоплива, горящего на грунте и истекающего из силовой установки, сбивают струей порошкового огнетушащего состава и сразу же вслед за этим прогретый объем воздуха, окружающий истекающее авиатопливо, охлаждают струями воздушно-механической пены или распыленными струями воды. Для тушения зоны горения внутри силовой установки используют твердую двуокись углерода.
После ликвидации горения необходимо информировать начальствующий состав АТБ о типе примененных огнетушащих составов для принятия мер по защите конструктивных узлов силовой установки аварийного ВС.
Анализ состояния
ОАО «МАКр» за 2008-2012 года
Классификация |
Годы |
Всего |
Самолеты |
Вертолеты |
Аварийные посадки |
2008 |
19 |
19 |
- |
2009 |
23 |
23 |
- | |
2010 |
18 |
18 |
- | |
2011 |
16 |
16 |
- | |
2012 |
20 |
20 |
- | |
Авиационные происшествия |
2008 |
- |
- |
- |
2009 |
- |
- |
- | |
2010 |
- |
- |
- | |
2011 |
- |
- |
- | |
2012 |
- |
- |
- | |
Пожары |
2008 |
- |
- |
- |
2009 |
- |
- |
- | |
2010 |
- |
- |
- | |
2011 |
- |
- |
- | |
2012 |
- |
- |
- | |
Погибло |
2008 |
- |
- |
- |
2009 |
- |
- |
- | |
2010 |
- |
- |
- | |
2011 |
- |
- |
- | |
2012 |
- |
- |
- |
За отчетный период в организации объявлено 96 реальных сигнала «Тревога» и «Готовность».
Во всех указанных случаях, связанных
с безопасностью полетов ВС поисковые,
аварийно-спасательные и противопожарные
мероприятия аварийно-
Список литературы