Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:48, автореферат
2006-04-05 Россия. Белгородская область. 5 апреля. Самолет АН-2 распыляет удобрения над полем озимой пшеницы. В Белгородской области вновь начала работать сельскохозяйственная авиация. Фото ИТАР-ТАСС/Валерий Морев.
Во времена СССР малая авиация развивалась параллельно с «большой». Преимущественно такие самолеты находились у ДОСААФ ( легкий транспортный Ан-2, учебно-тренировочные Як-18, Як-52, Як-50 и др.), немало машин находилось и в ведении «Аэрофлота», лесопожарной охраны, сельскохозяйственной и санитарной авиации. Стратегия развития авиации общего назначения четко обозначалась, промышленность поставляла новые модели, сертификация летательных аппаратов и летного состава осуществлялись централизованно, а технический персонал обучался в профильных учебных заведениях.
Развитие малой авиации в современной России
Гуляева К.Д., Гуляева М.Д.
Красноярский филиал ОУП ВПО «АТиСО»
В СССР
2006-04-05 Россия. Белгородская
область. 5 апреля. Самолет АН-2 распыляет
удобрения над полем озимой
пшеницы. В Белгородской
Во времена СССР малая
авиация развивалась
К середине 1980-х годов самолеты
малой советской авиации
Упадок
После развала Советского
Союза госпрограмма по малой авиации
перестала существовать, и отрасль
постепенно пришла в упадок. Этому
способствовало и российское законодательство
в сфере авиационной
Для выполнения полета необходимо было долгое время оформлять и согласовывать документы, что сводило на нет преимущество малой авиации - быстрое перемещение людей и грузов. Помимо частной авиации, законодательство мешало оперативно реагировать на вызовы пожарным и санитарным службам, имеющим небольшие самолеты.
Такой прядок вещей привел
к практике «партизанских» полетов,
которые совершаются без
К 2012 году по сравнению с 1991
годом парк малой авиации в
России сократился на 25 % - до 243 воздушных
судов. Этому способствовал
2003-04-16. Эвенкийский автономный округ. 16 апреля. Самолет Як-40 (на снимке), прилетевший из Туры, садится в аэропорту Байкита. Выполнение комплексной программы по возрождению малой авиации началось в Эвенкии, где самолеты и вертолеты – главные транспортные средства. В последние годы округ практически лишился своей авиации, теперь же в Эвенкии уже есть более десятка своих вертолетов Ми-8, самолеты Ан-2 и Ан-3, Як-40, Ан-26 Б-100. Фото Виталия Иванова (ИТАР-ТАСС).
В среднем за год списывается 33 самолета ( в основном это Ан-24, Ан-26 и Як-40), а строй вводиться лишь 13. По словам аналитической группы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, « исходя из календарного ресурса, установленного для наиболее распространенных типов воздушных судов, значительная часть Ан-24 и Як-40 должна быть списана к середине текущего десятилетия». То есть к 2015 году провозная емкость регионального пассажирского авиапарка должна сократиться на 75 %.
Количество аэродромов, аэропортов и наземных посадочных площадок для малой авиации сократилось в стране более чем в 10 раз.
Развитие
В 2005 году рабочая группа при комитете по обороне и безопасности Совета Федерации начала разработку федерального закона « О развитии малой авиации в Российской Федерации». Законопроект предусматривает несколько важных для малой авиации направлений: предлагается упростить процедуры сертификации и лицензирования авиационной деятельности и требований для допуска к полетам. Целью является сведение бюрократических действий до такого минимума, когда пилоту-собственнику для полетов нужно было бы получать не больше документов, чем владельцу автомобиля для возможности ездить на своей машине.
2010-09-06 Россия. Воронеж. 7 сентября.
Президент России Дмитрий
С 1 ноября 2010 года в связи с введением новых федеральных правил использования воздушного пространства судам малой авиации стал разрешен уведомительный порядок полетов. В октябре 2011 года президент России Дмитрий Медведев подтвердил, что правительство поддерживает развитие малой авиации. Вместе с тем он отметил, что проблемы в отрасли остаются: « Малая авиация – тема полностью убитая. Малая авиация деградировала и развалилась, что можно, наверное, было бы еще пережить в центральной части Европы, но абсолютно невозможно пережить в такой стране как Россия. Надо ее возрождать. Не нужно выпендриваться, здесь все средства хороши».
В декабре 2010 года в передаче «Разговор в Владимиром Путиным. Продолжение» премьер-министр также коснулся темы малой авиации: «Совершенно очевидно, что сегодня проблемы огромные с малой авиацией. Связано это с авиационным парком и его инфраструктурой, прежде всего с аэропортной инфраструктурой. Мы создали целую программу только что по развитию малой авиации».
По словам Владимира Путина, практически до нуля были снижены ввозные таможенные пошлины на подобную авиатехнику, а восстановление или строительство аэропортов для малой авиации ( на первом этапе – 50 взлетно-посадочных полос) будет финансироваться из федерального бюджета. Параллельно субъектам Федерации поручено субсидировать местные авиакомпании. В частности, на 2012 год в федеральном бюджете было заложено около 2 млрд рублей на субсдии для приобретения авиатехники.
Согласно «Стратегии развития авиационной инфраструктуры РФ», в ближайшие годы в России появятся 11 дополнительных опорных аэропортов федерального и регионального значения, а к 2030 году должны быть восстановлены более 500 аэропортов. Финансирование программы развития малой авиации и аэропортовой сети на 2012-2015 годы составляет 226 млрд рублей.
В 2012 году Министерство транспорта
РФ, опираясь на международный опыт,
предлагает внести изменения в воздушный
кодекс, направленные на упрощение
развития аэродромной сети. Согласно
законопроекту, предлагается освободить
от обязательной сертификации, аэродромы,
«используемые для
2009-06-15 Франция. Париж. 15 июня. Самолет ATR 72 (на дальнем плане) на 48-м Международном аэрокосмическом салоне «Париж Аэрошоу – 2009» в Ле-Бурже. Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева.
Минтранс планирует обновить
парк малой авиации за счет иностранных
самолетов – на субсидирование при
покупке самолетов малой
2005-08-12 Россия. Самара. 12августа. Первый самолет АН-140 российской сборки в аэропорту ОАО «Авиакор – Авиационный завод» совершает демонстрационный полет.
Регионы
Как сообщал в январе 2010 года замминистра транспорта РФ Валерий Акулов, в Якутии, на Чукотке, Камчатке, Сахалине и других аэропортах Дальнего Востока и Сибири свои региональные программы субсидирования при покупке самолетов малой авиации уже действовали.
В ноябре 2011 глава МЧС Сергей Шойгу рассказывал, что Красноярский край должен стать пилотной площадкой по развитию малой авиации в России. Здесь планируется отработать принципы развития малой авиации, которые затем будут внедрены по всей стране. Выбор именно Красноярского края обусловлен наличием здесь более 80 населенных пунктов, доступ в которые имеет только авиатранспорт, а также постройкой к 2013 году в Красноярске крупного узлового аэропорта.
Министр промышленности и
энергетики края Денис Пашков отметил,
что главные задачи развития авиации
в регионе заключаются в
Покупка самолетов малой
авиации будет осуществляться авиакомпаниями
при государственной поддержке.
Для этого в федеральное
Покупка самолетов позволит наладить перевозки внутри района, где сейчас перевозки осуществляются только при помощи вертолетной техники, что очень дорого и ненадежно. Корме того, развитие малой авиации позволит выполнять полеты в города края, куда не осуществляются регулярные рейсы, а также в соседние регионы – Туву, Кемеровскую область и Хакасию.
В регионе, где более 80 населенных пунктов буквально отрезано от «большой земли», развитие малой авиации – задача крайне важная. Решить ее пытаются совместно краевая власть и государственное предприятие «КрасАвиа». Восстановление аэровокзала Черемшанки и обновление парка крылатой техники проходит в рамках совместного проекта.
Развитие малой авиации
является важным и приоритетным направлением
деятельности исполнительной и законодательной
власти Красноярского края. Переоценить
социальную значимость малой авиации
для региона общей
Группа красноярских пилотов вернулась из Чехии, где обучались пилотированию самолетов L-410. Модернизированный L-410 считается самым безопасным судном в своем классе. Он вмещает 19 пассажиров. Дальность его полета составляет до 1300 км. Кроме того, он не боится экстремально низких температур, а для севера края, где зимой до 60 градусов опускается столбик термометра, что чрезвычайно важно. При этом самолет очень прост в управлении. « Как на велосипеде ехать»,- говорит про него с улыбкой командир летного отряда «КрасАвиа» Сергей Поляков. Цена у самолета – несколько миллионов евро. Рассматриваются предложения приобрести еще два таких судна.
Информация о работе Развитие малой авиации в современной России