Расширенный кинопоиск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:45, дипломная работа

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теори

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного руководителя. . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .4
Глава 2 Что нужно, чтобы стать лидером . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 14

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 31.60 Кб (Скачать файл)

Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к  слабостями людей, не мешающим работе.

Авторитет завоевывается  долго, а теряется быстро. И главные  причины этого -- бездеятельность  и перестраховка. Ошибки же на авторитет  практически не влияют -- от них никто  не застрахован, а исправить. их при  желании не трудно.

Обычно авторитетный лидер -- руководитель от природы. Но что  же делать, если его нет? Можно, пусть  на время, поставить во главе дела просто умного, хорошо обученного специалиста. А для того чтобы такого безошибочно  подобрать (лидеры появляются сами!), нужно знать качества, которые ему в обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам  в первую очередь относят честность  и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению  к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные  уважения, уметь разбираться в  их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь  противостоять давлению как , так  и , последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые  они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством  личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово./ 3 ,78 /

Работа менеджера  чрезвычайно тяжела, и поэтому  одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и  жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться  со стрессами; Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности -- ведь отдых не в безделии , а  в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому  рационально распределять между  всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам  и время от времени разрушать  привычные образцы действий, ибо  когда потребуется рывок, разомлевший  руководитель на него уже не будет  способен.

Однако одного физического  здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его  голову перегрузок.

Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные  эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее  активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной  зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться  с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном  пути любого менеджера./ 2 , 55 /

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни  и работе, создавать окружение  путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет 
-- в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру -- профессиональные. Это -- компетентность, т.е. система специальных  знаний и практических навыков. Она  бывает специальной и управленческой. Это культура 
-- общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого- педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и  творческой личностью. От него требуется  не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности  в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все  встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в  том числе и на собственных  ошибках.

Творчество немыслимо  без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто  они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся  взглядам на мир, ставя при этом все  под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно  для менеджера схватывать все  на лету, увязывать вновь приобретаемые  знания со старыми, обладать умением  и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая  компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба  обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается./ 3 ,124 /

Очередной группой  качеств менеджера, определяющих его  собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

Они отражают уровень  организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и  регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных  планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским  качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить  время на пустяки. 
Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским  качеством, которое должно быть присуще  менеджеру, является деловитость. Она  заключается в умении четко и  своевременно ставить задачи, принимать  обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и  распорядительным в действиях и  поступках.

Важным организаторским  качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей  уверенностью, стремлением действовать  путем логического внушения, личного  примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому  менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь < работоманом > (в передовых компаниях  считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в  офисе после окончания трудового  дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе  и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний  мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к  себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте. /2 , 59 /

С точки зрения контактности можно выделить несколько  типов руководителей.

Во-первых, те, кто  большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и  только 1/3 на осуществление внешних  связей.

Во-вторых, те, кто  уделяет тому и другому примерно поровну времени.

В-третьих, те, кто  осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами  своего уровня.

В-четвертых, те, кто  сторонится вообще всех контактов. Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического, Третий тип  руководителя не отвечает вообще требованиям, предъявляемым к современным  управляющим. / 3 , 58 /

Важная черта  менеджера -- реализм. Он должен уметь  правильно оценить свои возможности  и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так  больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они  никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся  к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают  свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при  этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого  необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая  нестандартные подходы и неизвестные  грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной  долей авантюризма для пущей  привлекательности. Он должен считаться  с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное -- менеджер должен обладать умением  руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к  действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей  к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью  ко всему ,что препятствует успешному  решению стоящих перед ним  и коллективом задач.

Нужно иметь в  виду, что не существует и не будет  существовать менеджера, обладающего  универсальными способностями и  одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует определенный набор человеческих качеств, которые  были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного  опыта работника, поэтому руководителем  человек может становиться в  относительно раннем возрасте.

В заключение следует  остановиться на тех моментах, которые  определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит  от него самого и связан либо с умением  управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с  его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности  дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера  влияет умение использовать возможности  подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного  руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера  отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение  к сотрудникам.

Однако в некоторых  случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией  к шефу, отвлекая его от других более  важных дел. То же бывает, если подчиненные  не знают точно своего задания  и взваливают на себя работу, с которой  не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для  руководителя возникают и в том  случае, когда подчиненный не умеет  с ним разговаривать, толком объяснить  свои проблемы и желания, но постоянно  ожидает указаний и инструкций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Веснин В.Р.  Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.

2 Кузьмин И. А.  Психотехнология и эффективный  менеджмент . - М.: Россмен, 
1995. - 491 с.

3 Мескон М. Х.  Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.


Информация о работе Расширенный кинопоиск