Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:17, реферат
При ремонте поршневых компрессоров, снятых с производства, но находящихся в эксплуатации, особенно актуальна задача проведения ремонта в кратчайшие сроки с минимальными затратами труда и материалов.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данного реферата.
Введение 3
Основная часть 4
Список литературы 6
Министерство образования и науки
Самарской
области
Тольяттинский
машиностроительный техникум
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ:
"РЕМОНТ
ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ"
Выполнил: студент гр. ТР 23-1
Демидович Дмитрий
Тольятти
20010
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Список литературы 6
В ближайшее время трудно обеспечить значительное увеличение выпуска поршневых компрессоров и замену старого станочного оборудования новым, поэтому удовлетворение потребности народного хозяйства в компрессорном оборудовании должно быть обеспечено за счет продления службы уже выпущенных поршневых компрессоров.
Это возможно в результате оптимального сочетания выпуска новых и ремонта эксплуатируемых поршневых компрессоров. Ремонт поршневых компрессоров можно осуществлять на базе завода-изготовителя, создав там механосборочный цех по ремонту поршневых компрессоров.
В условиях интенсификации машиностроительного производства и увеличения удельного веса сложных изделий, особое значение приобретает проблема поддержания их в постоянной эксплутационной готовности, зависящей как от условий изготовления, так технического обслуживания и ремонта.
Технология производства наряду с обеспечением высокого качества, производительности и низких затрат в производстве изделий, должна обеспечивать такие же показатели и в условиях эксплуатации. Опыт работы изделий показывает, что все этапы жизненного цикла изделия, начиная от разработки конструкций, проектирования технологических процессов, изготовления, технического обслуживания и ремонта, взаимосвязаны. Здесь решаются вопросы анализа имеющихся дефектов, их устранение, расчет затрат на изготовление и ремонт, их сопоставление и выбор вариантов. Выходом подсистемы является конкретное изделие, поступающее в эксплуатацию.
При ремонте поршневых компрессоров, снятых с производства, но находящихся в эксплуатации, особенно актуальна задача проведения ремонта в кратчайшие сроки с минимальными затратами труда и материалов.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения, что является целью данного реферата.
Технико-экономическое обоснование проектируемого варианта технологического процесса ремонта поршневого компрессора на примере 3С5ГП30/8.
Исходные данные.
Показатели |
Ремонт. Модели станков | |||||||||||
3П756Л | 6М81Ш | 1А64 | 3Б833 | 1К62 | 2Е78Л | 2620ГФ1 | 2Н112П | 3А164Б | ||||
Год.
прив.
прогр., шт. |
11165 | |||||||||||
Трудоемкость,
tшт-к, мин.: -гильзы; -поршни; -поршневые кольца; -колен. вал. |
19,1 |
4,04 |
68,3 |
14,6 |
26,2 9,64 3,3 |
101 |
18,9 |
15,4 |
14,7 2,2 | |||
Итого tшт-к, мин. | 298,37 | |||||||||||
Класс
точности
станка |
Н | П | Н | Н | Н | П | Н | Н | Н | |||
Габариты
станка
дл.ґшир.[мґм] |
2,35
1,97 |
2,02 2,48 |
5,83 2,00 |
1,75 1,56 |
2,62 1,17 |
1,25 1,26 |
5,7 3,65 |
0,8 0,5 |
4,85 2,55 | |||
Площадь
под
станок S, м2 |
4,63 | 5 | 11,7 | 2,73 | 3,0 | 1,51 | 20,8 | 0,4 | 12,4 | |||
Площадь под уст.с ЧПУ S, м2 | - | - | - | - | - | - | 1,23 | - | - | |||
Установленная
мощность всех эл.дв. Nд, кВт |
11 |
4,5 |
17 |
2,8 |
7,5 |
2,2 |
10,2 |
0,6 |
13 | |||
Ед.
сложности
рем. станка -мех. части -эл. части |
24 16 |
14 24 |
11 8,5 |
11 8,5 |
11 8,5 |
9 6,5 |
14 24 |
6 2 |
8,5 10 | |||
Срок
службы
станка до кап. ремонта, лет |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
6 |
8 |
7 | |||
Оптовая
цена
станка, тыс. руб. |
30 | 32 | 11,7 | 10 | 8,9 | 16 | 12,9 | 14,6 | 25 |
Для предприятий, эксплуатирующих компрессорное оборудование, характерны следующие основные методы проведения ремонта:
При решении вопроса о целесообразности ремонта следует также учитывать, что основными показателями, определяющими эффективность ремонта, являются не только его стоимость, которая характеризуется уровнем затрат на ремонт оборудования по сравнению со стоимостью нового, но и качество, которое характеризуется соотношением эксплутационных показателей отремонтированной и новой машин. Чем выше качество ремонта, тем ниже уровень и темпы наращивания эксплутационных затрат после него.
Основной причиной дефектов, возникающих в процессе эксплуатации, является потеря работоспособности составных частей компрессора при превышении предельного износа. При длительной работе любой машины даже при нормальных условиях эксплуатации и соблюдении правил технического обслуживания ее составные части изнашиваются. Изнашивание сопряженных деталей является причиной 85% отказов компрессорного оборудования. Свыше 70% затрат на ремонт поршневых компрессоров связано с износом поршней и цилиндров.
Различные технологические процессы восстановления деталей, узлов компрессоров, а также организация ремонтных работ обуславливают их стоимость, что вызывает необходимость их сопоставления и выбора наиболее оптимального и дешевого способа ремонта. Кроме того, стоимость ремонтных работ может оказаться намного выше стоимости изготовления нового компрессора и целесообразность ремонта вообще может оказаться сомнительной. Выбор оптимального варианта ремонта зависит также от того, находятся данные компрессоры в производстве или сняты с производства, но еще эксплуатируются.