Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:29, реферат
В целом, опыт политического развития мирового сообщества показывает, что существует значительная разница между шансами мужчин и женщин в политической борьбе, где мужчины кандидаты более успешны, нежели женщины.
О женщинах любят говорить все, а вот об их правах и особенностях существования на фоне мужского населения - немногие. Так, словосочетание «женщина и политика» вызывает у многих бурную отрицательную реакцию. Ведь во многих головах крепко укоренилась мысль, что место женщины на кухне.
• Введение…………………………………………………………………3
• История политической жизни женщин в России……………………..4
• Роль женщин в правительстве………………………………………….8
• Мнение женщины-политика (Ирины Хакамады) по исследуемому вопросу………………………………………………………………….12
• Заключение……………………………………………………………...14
• Список использованной литературы………………………………….15
Содержание:
Стр.
Введение
В целом, опыт политического развития мирового сообщества показывает, что существует значительная разница между шансами мужчин и женщин в политической борьбе, где мужчины кандидаты более успешны, нежели женщины.
О женщинах любят говорить все, а вот об их правах и особенностях существования на фоне мужского населения - немногие. Так, словосочетание «женщина и политика» вызывает у многих бурную отрицательную реакцию. Ведь во многих головах крепко укоренилась мысль, что место женщины на кухне.
в 1998г. выборах в Венгрии
женщины составляли 14% кандидатов, но
получили лишь 8% мест в парламенте.
Эта низкая результативность, очевидно,
удерживает женщин от участия в выборах,
а политические - от их выдвижения. Такая
же картина наблюдается в Юго-
История политической жизни женщин в России
Страницы письменных источников 11–12 вв. пестрят именами участников бурных событий истории Руси. И нетрудно заметить, что в истории внешней и внутренней политики русского государства, его экономики и культуры оставили память о себе не только выдающиеся князья и бояре, но и мудрые княгини и боярыни, не только мужественные правители – воины, но и дальновидные, образованные правительницы.
Наряду с именами великих княгинь, само положение которых предполагало их участие в политических событиях, в русских летописях можно встретить немало имен княжеских и боярских жен, сестер, дочерей – участниц междоусобных заговоров, интриг, феодальных войн, а то и просто значительных личностей, преуспевших в медицине, математике, астрономии, в культурной жизни русских княжеств, а позднее государства Российского.
Имя великой княгини Ольги упоминается всякий раз, когда речь заходит о выдающихся личностях прошлого нашего Отечества. Оно вошло в народные сказания киевских времен как имя «вещей», «мудрой» правительницы, чья деятельность оставила глубокий след в жизни Древней Руси. Летописная традиция называет Ольгу псковитянкой, дочерью псковского князя, позднейшая же легенда (XVI в.) рассказывает о ней как о крестьянской девушке, обладающей ясным умом, на которой женился великий князь киевский Игорь, прозванный старым.
После трагической гибели мужа княгиня Ольга в течение почти двух десятилетий правила Русскою землею на правах регентши при малолетнем сыне Святославе.
В семействе «тишайшего» царя Алексея Михайловича было семь дочерей. Шесть из них безропотно коротали свои дни в глухих царских теремах и смирно покорились судьбе. Иной была царевна Софья Алексеевна.
Семь лет царевна Софья Алексеевна фактически возглавляла правительство.
Екатерина II хотела быть императрицей в сильной стране. Потому ее внутренняя политика была отмечена крупными законодательными актами, расширением привилегий дворянства и укреплением единодержавия.
Екатерина II слыла просвещенной императрицей: она поддержала идею создания Российской Академии наук, вела активную переписку с французскими просветителями – Вольтером, Дидро. Она умело скрывала истинные цели своей политики.
За 30 лет правления Екатерины II Россия стала поистине великой державой. Великой называли и саму императрицу. Любительница балов была столь осмотрительна, что не проиграла не одной войны, каких было около десятка. Крупные военные успехи сопровождались значительной территориальной экспансией.
Представленность женщин в органах политической власти в советский период:
Для России всплеск политической активности женщин относится к первой половине XX в. Большевики открыли дорогу женщинам в сферу политической деятельности в 1917г. Был принят ряд законов, защищающих права женщин. Разработан специальный механизм по работе среди этой части населения (Женские советы под руководством женотделов партийных органов). На первом Всероссийском съезде работниц и крестьянок (ноябрь 1918г.) выступал В. И. Ленин. Ему принадлежат слова: «успех революции зависит от того, насколько в ней участвуют женщины». Съезд определил новые формы и методы активации женщин, вовлечения их в общественно полезный труд, государственную политическую деятельность.
В эти годы создавались комиссии, пропагандирующие и агитирующие женщин принимать участие в жизни страны. Много внимания уделялось их образованию.
В сфере политической деятельности зазвучали имена женщин – политиков: И. Ф. Арманд, П. С. Землячки, А. М. Коллонтай, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова, Е. Д. Стасова.
Все эти женщины были образованными, многие – из обеспеченных семей, у многих были дети. Так, у И. Арманд и К. И. Кирсановой было по пять детей, у С. Смидович – трое детей.
Первым наркомом государственного
призрения была назначена А. М. Коллонтай,
председателем Московского
А. Коллонтай в последующем
стала первым послом в Норвегии,
а затем в Швеции. Ее работа в
Наркомате государственного призрения
отличалась кипучей энергией по организации
работы в воспитательных домах, колониях
прокаженных, богадельнях, санаториях
для туберкулезных больных. Она
занималась пенсиями, яслями, приютами
для сирот. В. И. Ленин отмечал, что
«у нас в партии есть надежные, умные
и неутомимые деятельные коммунистки».
Это свидетельствует о
Бурная политическая деятельность женщин в СССР в 30-е гг. постепенно сокращалась. Тезис «Женский вопрос решен» привел к ликвидации женотделов в партийных органах. В 1934 г. упразднили женский сектор при ЦК ВКП(б). Но в Верховных Советах депутатов трудящихся удельный вес женщин был высоким. В начале 80-х гг. в СССР их было 32,8%, в РСФСР – 35%, в союзных республиках – 36,2%, в автономных – 40,3%. Много женщин работало в местных органах власти. Это объяснялось тем, что на местах решались конкретные практические задачи, результаты этой работы были очевидными. В стране повсеместно функционировала четко отработанная система квотирования участия женщин в органах власти.
В 1990 г. среди народных депутатов России женщин было всего 3%, а среди членов Верховного Совета - 8,9%.
Симптоматична оценка результатов этих выборов. Как свидетельствуют итоги социологического исследования, проведенного Институтом социологии АН СССР, 53,6% опрошенных москвичей высказали отрицательное отношение к факту сокращения молодежи; 36,2% - рабочих; 42,4% - беспартийных. В тоже время к сокращению числа женщин в высшем органе власти большинство опрошенных отнеслись как к факту, по их мнению, малозначащему.
Итоги выборов в Федеральное собрание в декабре 1993 г. несколько улучшили картину: в Федеральном собрании 11,4% депутатов - женщины (в Совете Федерации - 5,6%, в Государственной Думе - 13,6%).
Значительно меньше женщин
в правительственных
Что касается руководства хозяйственной деятельностью, то, составляя среди занятого населения 48,4%, женщины занимают лишь 11% постов руково-дителей промышленных предприятий, 8% - сельского хозяйства, 10% - связи, 0,7% - строительных организаций.
Таким образом, представительство женщин в высших эшелонах власти является низким. Кроме того, высшие властные структуры являются как бы элементом декора, мужской уловкой, уступкой перед «натиском» женской об-щественности. Занимаемые ими должности и их численность не дают реальной возможности влиять на экономическую и политическую жизнь как внутри страны, так и за рубежом.
Роль женщин в правительстве
На основе Конституции
Российской Федерации высшим представительным
и законодательным органом
В структуре Департамента
медико-социальных проблем
В начале 2006 г. в соответствии с федеральным законом завершилась работа по формированию новой неправительственной организации — Общественной палаты, деятельность которой также призвана содействовать построению гражданского общества на принципах демократии и равноправия во всех сферах жизни.
Безусловно, эта организация
по природе своей должна
отражать интересы всего
Несмотря на все
трудности, с которыми
Интеграция женщин в политику предполагает объединение усилий женщин и мужчин во имя общегосударственных интересов. Власть женщине нужна для оказания своего влияния на решение не только политических, но и социальных, нравственных проблем, защиты прав человека, семьи, людей пожилого возраста, материнства и детства.
Комитет по делам
женщин, семьи и молодежи, созданный
при Государственной Думе в
1994 г., участвовал в разработке
многих законов, подготовил
В 2002 г. была создана Общественная комиссия при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в России.
Предусматривалась реализация
документов, в том числе международного
масштаба, в частности решений
IV Всемирной конференции по
При подготовке к IV Всемирной
конференции «Действия в
Однако интеграция женщин России в политику идет чрезвычайно медленно. В высших законодательных и исполнительных органах власти женщин единицы. Формирующееся независимое женское движение лишь положило начало проявлению политической активности. Женский потенциал не используется в принятии государственных решений, и участие во всех сферах жизнедеятельности неадекватно их участию в управлении.