Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа
Методы сборки определяют весь комплекс технологической подготовки производства: выбор схем базирования и сборки, а также технологической оснастки, обеспечивающих изготовление деталей и сборку изделий с заданным уровнем взаимозаменяемости и точности; процессы изготовления и монтажа технологической оснастки для производства деталей и сборки изделий.
Конструкция самолета и технология его изготовления находятся во взаимосвязи. Существенные изменения в конструкции, выполненные на основе новейших достижений науки и техники, неизбежно вызывают необходимость использования новых технологических процессов и, наоборот, новые технологические решения позволяют усовершенствовать конструкцию самолета.
1. Введение 3
2. Конструкторская часть 4
Конструктивные элементы нижней панели мотогондолы 4
3. Технологическая часть 6
3.1. Схема сборки 6
Схема сборки нижней панели мотогондолы 7
3.2. Схема увязки технологической оснастки 8
Схема увязки 10
3.3. Расчет точностных параметров сборки 10
3.3.1. Величина половины поля допуска находится по выражению: 11
Для приспособления: 11
Для детали: 11
3.3.2. Погрешность сборки: 11
Погрешность увязки приспособления и устанавливаемой детали Сконт(дет-пр): 11
3.4. Разработка директивного техпроцесса 12
3.5. Разработка рабочего технологического техпроцесс 13
3.6. Схема базирования 15
3.6.1. Сборка по разметке 15
3.6.2. Сборка по СО 16
3.6.3. Сборка по НО 17
3.6.4. Сборка по базовым поверхностям (ПК- поверхность каркаса) 17
3.6.5. Сборка по КФО(Контрольно – фиксирующие отверстия) 17
3.6.6. Сборка по ОСБ(Ось стыкового болта) 18
3.7. Проектирование сборочного приспособления 20
4. Техника безопасности 22
4.1. Техника безопасности при выполнении слесарно – сборочных работ 22
4.2. Техника безопасности при работе на высоте 23
Список литературы: 25
изделия на
герметичность и некоторых
пола, достигшие 18-летнего возраста (женского пола – 20-летнего возраста),
прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры.
Для слесарей сборщиков-клепальщиков, работающих пневмоинструментом,
генерирующим локальную вибрацию, должны быть разработаны режимы труда,
конкретно для данного агрегатно-сборочного цеха в соответствии с требованиями ”
Положения о режиме труда работников виброопасных проффесий ПО-20-08-88”.
При работе пневматическим инструментом рабочий обязан:
– пользоваться исправным пневматическим инструментом прошедшим
проверку (не реже 1-го раза в год) с соответствующей отметкой в паспорте
инструмента;
– подводящие воздушные шланги должны быть исправными и оснащены
арматурой, обеспечивающей надежное крепление инструмента;
– применять индивидуальные средства защиты от шума и вибрации (беруши,
вкладыши, резиновые коврики, перчатки и др.);
– при работе с клепанным пневмоинструментом запрещается работать с
не закрепленной обжимкой, масса поддержки должна соответствовать
клепальному молотку и технологии;
– при работе с ручным пневматическим инструментом внутри агрегатов ХЧФ
следует пользоваться резиновыми, войлочными или стеганными матами во
избежание продолжительного контакта с вибрирующим изделием;
– запрещается работать одному человеку одновременно пневмомолотком и
поддержкой
–
соблюдать правила
цехе должна быть в соответствии с санитарными нормами СН 245-63, но не
ниже .
При работе на стапелях, сборочных приспособлениях рабочий обязан:
–
убедиться в исправности
приспособления;
– проверить надежность работы механизированных устройств откидывающихся частей стапеля;
– исключить возможность падения инструмента вниз, уложив его в
специальные гнезда обеспечив безопасные условия труда работающих на
нижних ярусах стапеля;
– остерегаться выступающих частей конструкции стапеля и приспособлений;
– проверить исправность трапов, стремянок, специальных лестниц.
– работать на стапеле в защитной каски и страховочном поясе.
Работы на высоте более 1 м должны выполняться с настилов, подмостков и
стремянок, имеющие перила высотой не менее 1 м. Стремянки и подмостки должны
быть надежными, устойчивыми, выполненные по утвержденным чертежам,
соответствовать условиям работы и отвечать требованиям техники безопасности.
Раздвижные части стремянок должны надежно закрепляться фиксаторами,
предусмотренными в конструкции стремянок.
Настилы и подмостки у стапеля должны быть без щелей, на высоте более 1м – с
перилами, а в низу – с бортами шириной: с наружной стороны 180-200мм, со стороны агрегата 50-80мм. Зазор между настилом стапеля и изделием должен быть не более
10-15мм
При работе на поверхности хвостовой части фюзеляжа и на высоте более 1,5 м
работник обязан одевать охранительный пояс и страховочный трос, которые
закрепляются со стремянки за неподвижные узлы агрегата, стапеля.
Рабочему, работающему на поверхности хвостовой части фюзеляжа и на стремянках
высотой не менее 1м, следует закрепить инструмент карабином к
предохранительному поясу.
Работники, ответственные за установку агрегатов хвостовой части фюзеляжа на
домкраты, стендовые тележки или снятие с них, назначаются приказом по цеху. При подъеме, опускании агрегатов в зоне работ не должно быть посторонних лиц,
сигналы крановщику подаются только руководителем работ, несущего
ответственность за безопасность выполнения стыковочных работ.
Пыль и стружку с рабочих мест, с внутренних частей агрегатов, верстаков удалять
пылесосами.
1. |
Абибов А. Л., Бирюков В. В. и др. Технология самолетостроения. Учебник для авиационных вузов. – 2–е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1982 |
2. |
№1979 629/Т384 Технология сборки, монтажа,
испытаний летательных Технология сборочных работ. Методические указания. – НГТУ.: Новосибирск, 2000. |
3. |
№1294 629/Т384 Технология сборки, монтажа,
испытаний летательных Проектирование сборочных приспособлений. Методические указания. – НГТУ.: Новосибирск, 1996. |
Формат А4 .
.
Информация о работе Сборка нижней панели мотогондолы многофункционального самолета