Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 19:02, курсовая работа
Размах консоли крыла
Теоретическая корневая хорда
Концевая хорда
Положение корневой хорды
Положение переходного сечения
Стреловидность
Положение 1го лонжерона
Положение 2го лонжерона
Угол поперечного V
Установочный угол атаки
Шаг нервюр
Положение панели
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ)
Кафедра «Прочность конструкций»
Курсовой проект
Сборка панели крыла самолета
Вариант: 4
Выполнил: студент гр. 1336
Кривомаз А. С.
Проверил: к.т.и., профессор
Сосов А.В.
Казань 2014.
Вариант |
4 |
Размах консоли крыла |
15500 |
Теоретическая корневая хорда |
6500 |
Концевая хорда |
1200 |
Положение корневой хорды |
1550 |
Положение переходного сечения |
6200 |
Стреловидность |
280 |
Положение 1го лонжерона |
25% |
Положение 2го лонжерона |
74% |
Угол поперечного V |
4,50 |
Установочный угол атаки |
60 |
Шаг нервюр |
260 |
Положение панели |
Создаем эскиз проекции консоли крыла на строительную плоскость крыла:
Рис.1.
Крыло имеет стреловидную форму.
Аэродинамический профиль является основой построения поверхности крыла и определяет основные его характеристики. В общем случае профилем крыла следует считать плоский замкнутый контур, полученный в результате пересечения поверхности крыла плоскостью, перпендикулярной строительной плоскости крыла и пересекающей переднюю и заднюю кромки крыла.
Консоль крыла состоит из двух лонжеронов, с расположенными между ними кессоном. В этом случае повышается сопротивление усталости и живучисти конструкции достигается путем снижения напряжений в силовых элементах конструкции.
Задаем плоскость хорд крыла:
Рис.2.
Задаем плоскости корневой и концевой нервюр и переходного сечения.
Задаем плоскости корневой и концевой нервюр и переходного сечения:
Рис.3.
Построение профилей сечений крыла:
Таблицы 1-3
E387 |
концевой |
|||||
коэф |
X |
Y верх |
Y низ |
X |
Y верх |
Y низ |
12,05476 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12,05476 |
2,5 |
2,4215 |
-1,0908 |
30,1369 |
29,1906 |
-13,1493 |
12,05476 |
5 |
3,5987 |
-1,3374 |
60,27379 |
43,38146 |
-16,122 |
12,05476 |
7,5 |
4,4989 |
-1,4286 |
90,41069 |
54,23315 |
-17,2214 |
12,05476 |
10 |
5,2196 |
-1,4464 |
120,5476 |
62,92101 |
-17,436 |
12,05476 |
15 |
6,3314 |
-1,3726 |
180,8214 |
76,32349 |
-16,5464 |
12,05476 |
20 |
7,1403 |
-1,2278 |
241,0952 |
86,07459 |
-14,8008 |
12,05476 |
25 |
7,7089 |
-1,0478 |
301,369 |
92,92892 |
-12,631 |
12,05476 |
30 |
8,0656 |
-0,8519 |
361,6427 |
97,22886 |
-10,2694 |
12,05476 |
40 |
8,1437 |
-0,4673 |
482,1903 |
98,17033 |
-5,63319 |
12,05476 |
50 |
7,4858 |
-0,1241 |
602,7379 |
90,23951 |
-1,496 |
12,05476 |
60 |
6,3052 |
0,15 |
723,2855 |
76,00766 |
1,808214 |
12,05476 |
70 |
4,7687 |
0,3382 |
843,8331 |
57,48552 |
4,076919 |
12,05476 |
80 |
3,2094 |
0,4164 |
964,3806 |
38,68854 |
5,019601 |
12,05476 |
90 |
1,5954 |
0,3452 |
1084,928 |
19,23216 |
4,161302 |
12,05476 |
95 |
0,7805 |
0,2272 |
1145,202 |
9,408739 |
2,738841 |
12,05476 |
100 |
0 |
0 |
1205,476 |
0 |
0 |
E392(10,15%) |
переходный |
|||||
коэф |
X |
Y верх |
Y низ |
X |
Y верх |
Y низ |
32,18019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32,18019 |
2,5 |
2,5553 |
-1,2604 |
80,45048 |
82,23005 |
-40,5599 |
32,18019 |
5 |
3,7981 |
-1,5904 |
160,901 |
122,2236 |
-51,1794 |
32,18019 |
7,5 |
4,7569 |
-1,7609 |
241,3514 |
153,078 |
-56,6661 |
32,18019 |
10 |
5,5281 |
-1,8459 |
321,8019 |
177,8953 |
-59,4014 |
32,18019 |
15 |
6,7411 |
-1,8793 |
482,7029 |
216,9299 |
-60,4762 |
32,18019 |
20 |
7,6015 |
-1,8105 |
643,6039 |
244,6177 |
-58,2622 |
32,18019 |
25 |
8,2167 |
-1,6825 |
804,5048 |
264,415 |
-54,1432 |
32,18019 |
30 |
8,6131 |
-1,5181 |
965,4058 |
277,1712 |
-48,8528 |
32,18019 |
40 |
8,7549 |
-1,0972 |
1287,208 |
281,7344 |
-35,3081 |
32,18019 |
50 |
8,1244 |
-0,5975 |
1609,01 |
261,4448 |
-19,2277 |
32,18019 |
60 |
6,9177 |
-0,1134 |
1930,812 |
222,6129 |
-3,64923 |
32,18019 |
70 |
5,4026 |
0,2752 |
2252,614 |
173,8567 |
8,855989 |
32,18019 |
80 |
3,7196 |
0,5126 |
2574,415 |
119,6974 |
16,49557 |
32,18019 |
90 |
1,9395 |
0,5125 |
2896,217 |
62,41348 |
16,49235 |
32,18019 |
95 |
0,9861 |
0,3671 |
3057,118 |
31,73289 |
11,81335 |
32,18019 |
100 |
0 |
0 |
3218,019 |
0 |
0 |
E393 |
корневой |
|||||
коэф |
X |
Y верх |
Y низ |
X |
Y верх |
Y низ |
57,017504 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
57,017504 |
2,5 |
2,7052 |
-1,4026 |
142,5438 |
154,2438 |
-79,9728 |
57,017504 |
5 |
4,0621 |
-1,8361 |
285,0875 |
231,6108 |
-104,69 |
57,017504 |
7,5 |
5,0832 |
-2,0888 |
427,6313 |
289,8314 |
-119,098 |
57,017504 |
10 |
5,9334 |
-2,2457 |
570,175 |
338,3077 |
-128,044 |
57,017504 |
15 |
7,2205 |
-2,3922 |
855,2626 |
411,6949 |
-136,397 |
57,017504 |
20 |
8,174 |
-2,4049 |
1140,35 |
466,0611 |
-137,121 |
57,017504 |
25 |
8,852 |
-2,3302 |
1425,438 |
504,7189 |
-132,862 |
57,017504 |
30 |
9,3044 |
-2,1846 |
1710,525 |
530,5137 |
-124,56 |
57,017504 |
40 |
9,5376 |
-1,688 |
2280,7 |
543,8101 |
-96,2455 |
57,017504 |
50 |
8,9734 |
-0,9853 |
2850,875 |
511,6409 |
-56,1793 |
57,017504 |
60 |
7,7764 |
-0,2535 |
3421,05 |
443,3909 |
-14,4539 |
57,017504 |
70 |
6,1919 |
0,3508 |
3991,225 |
353,0467 |
20,00174 |
57,017504 |
80 |
4,4006 |
0,7347 |
4561,4 |
250,9112 |
41,89076 |
57,017504 |
90 |
2,3885 |
0,7687 |
5131,575 |
136,1863 |
43,82936 |
57,017504 |
95 |
1,2739 |
0,5599 |
5416,663 |
72,6346 |
31,9241 |
57,017504 |
100 |
0 |
0 |
5701,75 |
0 |
0 |
Рис.4.
В курсовом проекте рассматриваем панель, расположенную между передним и задним лонжеронами и заданными номерами нервюр. Плоскости лонжеронов и нервюр перпендикулярны строительной плоскости крыла. Построим плоскости лонжеронов, плоскости нервюр, расположенных в заданной панели и плоскость хорд консоли крыла.
Последовательность построения:
Модель панели крыла:
Моделирование сборочного приспособления
Выбираем вариант компоновки, позволяющий собирать две панели (поочередно) в одном СП.
Панель располагаем с одной стороны относительно каркаса СП, а крайнюю внутреннюю вилку СП располагаем в плоскости симметрии каркаса.
Для обеспечения рабочего пространства при сборке панели при компоновке СП сверху и с боков оставляем просвет между панелью и каркасом СП по 200 мм, снизу 300 мм, от крайней точки панели до плоскости симметрии СП – 200 мм.
Смоделируем временную заготовку рамы СП
Положение панели относительно временной заготовки каркаса СП
Моделирование базовых элементов
Производим окончательную сборку сборочного приспособления и обшивки в новой сборке используя детали Stakan-75, Shv-20; Vilka-1; Vilka-2: