Сборка панели крыла самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Размах консоли крыла
Теоретическая корневая хорда
Концевая хорда
Положение корневой хорды
Положение переходного сечения
Стреловидность
Положение 1го лонжерона
Положение 2го лонжерона
Угол поперечного V
Установочный угол атаки
Шаг нервюр
Положение панели

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ)

Кафедра «Прочность конструкций»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

Сборка панели крыла самолета

Вариант: 4

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 1336

Кривомаз А. С.

Проверил: к.т.и., профессор

Сосов А.В.

 

 

 

Казань 2014.

Вариант

4

Размах консоли крыла

15500

Теоретическая корневая хорда

6500

Концевая хорда

1200

Положение корневой хорды

1550

Положение переходного сечения

6200

Стреловидность

280

Положение 1го лонжерона

25%

Положение 2го лонжерона

74%

Угол поперечного V

4,50

Установочный угол атаки

60

Шаг нервюр

260

Положение панели

 

 

Создаем эскиз проекции консоли крыла на строительную плоскость крыла:

Рис.1.

Крыло имеет стреловидную форму.

Аэродинамический профиль является основой построения поверхности крыла и определяет основные его характеристики. В общем случае профилем крыла следует считать плоский замкнутый контур, полученный в результате  пересечения поверхности крыла плоскостью, перпендикулярной строительной плоскости крыла и пересекающей переднюю и заднюю кромки крыла.

Консоль крыла состоит из двух лонжеронов, с расположенными между ними кессоном. В этом случае повышается сопротивление усталости и живучисти конструкции достигается путем снижения напряжений в силовых элементах конструкции.

Задаем плоскость хорд крыла:

  1. Задаем промежуточную плоскость, повернутую относительно оси корневой нервюры на угол поперечного V;
  2. Задаем плоскость переднего лонжерона ;
  3. Задаем ось, получаемую от пересечения плоскости переднего лонжерона и промежуточной плоскости, повернутой относительно оси корневой нервюры на угол поперечного V;
  4. Задаем плоскость хорд крыла, получаемой поворотом плоскости (п.1) относительно полученной оси на установочный угол атаки.

Рис.2. 

Задаем плоскости корневой и концевой нервюр и переходного сечения.

Задаем плоскости корневой и концевой нервюр и переходного сечения:

  1. Создадим линии пересечения плоскости хорд крыла с плоскостями корневой и концевой нервюр и переходного сечения;
  2. Определяем длины хорд, для этого в плоскостях корневой и концевой нервюр и переходного сечения строим эскизы, на которых с хорд проекции консоли крыла на строительную плоскость крыла строим перпендикуляры до пересечения с полученными осями;

Рис.3.

Построение профилей сечений крыла:

  1. В отдельном файле во внешнем эскизе по точкам задаем сплайн, описывающий сечение крыла. Предпоследнюю точку по нижнему обводу сечения с последней точкой по верхнему обводу соединяем отрезком прямой;
  2. . Проводим анализ изменения кривизны построенного профиля. При необходимости корректируем значение координат точек, задающих форму профиля для получения гладкого обвода;
  3. Определяем таблицу координат профиля при значении хорды процентах: 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 95; 100. Для этого на полученном эскизе профиля по заданным процентным значениям хорды строим осевые линии, совпадающие с верхней и нижней душками профиля;
  4. Замеряем значения координат точек;
  5. Производим аналогичные построения для концевого профиля и переходного сечения;
  6. Пересчитываем значения координат опорных точек профилей крыла. Таблицы 1-3.

 

 

 

Таблицы 1-3

 

 

 

   

E387

концевой

     

коэф

X

Y верх

Y низ

X

Y верх

Y низ

12,05476

0

0

0

0

0

0

12,05476

2,5

2,4215

-1,0908

30,1369

29,1906

-13,1493

12,05476

5

3,5987

-1,3374

60,27379

43,38146

-16,122

12,05476

7,5

4,4989

-1,4286

90,41069

54,23315

-17,2214

12,05476

10

5,2196

-1,4464

120,5476

62,92101

-17,436

12,05476

15

6,3314

-1,3726

180,8214

76,32349

-16,5464

12,05476

20

7,1403

-1,2278

241,0952

86,07459

-14,8008

12,05476

25

7,7089

-1,0478

301,369

92,92892

-12,631

12,05476

30

8,0656

-0,8519

361,6427

97,22886

-10,2694

12,05476

40

8,1437

-0,4673

482,1903

98,17033

-5,63319

12,05476

50

7,4858

-0,1241

602,7379

90,23951

-1,496

12,05476

60

6,3052

0,15

723,2855

76,00766

1,808214

12,05476

70

4,7687

0,3382

843,8331

57,48552

4,076919

12,05476

80

3,2094

0,4164

964,3806

38,68854

5,019601

12,05476

90

1,5954

0,3452

1084,928

19,23216

4,161302

12,05476

95

0,7805

0,2272

1145,202

9,408739

2,738841

12,05476

100

0

0

1205,476

0

0

   

E392(10,15%)

переходный

     

коэф

X

Y верх

Y низ

X

Y верх

Y низ

32,18019

0

0

0

0

0

0

32,18019

2,5

2,5553

-1,2604

80,45048

82,23005

-40,5599

32,18019

5

3,7981

-1,5904

160,901

122,2236

-51,1794

32,18019

7,5

4,7569

-1,7609

241,3514

153,078

-56,6661

32,18019

10

5,5281

-1,8459

321,8019

177,8953

-59,4014

32,18019

15

6,7411

-1,8793

482,7029

216,9299

-60,4762

32,18019

20

7,6015

-1,8105

643,6039

244,6177

-58,2622

32,18019

25

8,2167

-1,6825

804,5048

264,415

-54,1432

32,18019

30

8,6131

-1,5181

965,4058

277,1712

-48,8528

32,18019

40

8,7549

-1,0972

1287,208

281,7344

-35,3081

32,18019

50

8,1244

-0,5975

1609,01

261,4448

-19,2277

32,18019

60

6,9177

-0,1134

1930,812

222,6129

-3,64923

32,18019

70

5,4026

0,2752

2252,614

173,8567

8,855989

32,18019

80

3,7196

0,5126

2574,415

119,6974

16,49557

32,18019

90

1,9395

0,5125

2896,217

62,41348

16,49235

32,18019

95

0,9861

0,3671

3057,118

31,73289

11,81335

32,18019

100

0

0

3218,019

0

0


 

   

E393

корневой

     

коэф

X

Y верх

Y низ

X

Y верх

Y низ

57,017504

0

0

0

0

0

0

57,017504

2,5

2,7052

-1,4026

142,5438

154,2438

-79,9728

57,017504

5

4,0621

-1,8361

285,0875

231,6108

-104,69

57,017504

7,5

5,0832

-2,0888

427,6313

289,8314

-119,098

57,017504

10

5,9334

-2,2457

570,175

338,3077

-128,044

57,017504

15

7,2205

-2,3922

855,2626

411,6949

-136,397

57,017504

20

8,174

-2,4049

1140,35

466,0611

-137,121

57,017504

25

8,852

-2,3302

1425,438

504,7189

-132,862

57,017504

30

9,3044

-2,1846

1710,525

530,5137

-124,56

57,017504

40

9,5376

-1,688

2280,7

543,8101

-96,2455

57,017504

50

8,9734

-0,9853

2850,875

511,6409

-56,1793

57,017504

60

7,7764

-0,2535

3421,05

443,3909

-14,4539

57,017504

70

6,1919

0,3508

3991,225

353,0467

20,00174

57,017504

80

4,4006

0,7347

4561,4

250,9112

41,89076

57,017504

90

2,3885

0,7687

5131,575

136,1863

43,82936

57,017504

95

1,2739

0,5599

5416,663

72,6346

31,9241

57,017504

100

0

0

5701,75

0

0


 

  1. Создаем аэродинамическую поверхность рис.4.

Рис.4.

В курсовом проекте рассматриваем панель, расположенную между передним и задним лонжеронами и заданными номерами нервюр. Плоскости лонжеронов и нервюр перпендикулярны строительной плоскости крыла. Построим плоскости лонжеронов, плоскости нервюр, расположенных в заданной панели и плоскость хорд консоли крыла.

Последовательность построения:

  1. В эскизе проекции консоли крыла на строительную плоскость строим осевые линии, определяющие положение плоскостей лонжеронов и нервюр. Плоскости нервюр, кроме корневой и концевой, перпендикулярны плоскости переднего лонжерона. Достраиваем имеющийся эскиз. Рис.1;
  2. Строим плоскости лонжеронов, плоскости нервюр;
  3. Обрезаем аэродинамическую поверхность консоли крыла в следующей последовательности: плоскостью хорд, плоскостями лонжеронов, плоскостями первой и последней нервюр панели. Корневую часть консоли крыла скрываем. После всех операций обрезки получим аэродинамическую поверхность панели.
  4. Создаем обшивку панели 2 мм.
  5. Моделируем продольный силовой набор;
  6. Моделируем поперечный силовой набор;

Модель панели крыла:

Моделирование сборочного приспособления

Выбираем вариант компоновки, позволяющий собирать две панели (поочередно) в одном СП.

Панель располагаем с одной стороны относительно каркаса СП, а крайнюю внутреннюю вилку СП располагаем в плоскости симметрии каркаса.

Для обеспечения рабочего пространства при сборке панели при компоновке СП сверху и с боков оставляем просвет между панелью и каркасом СП по 200 мм, снизу 300 мм, от крайней точки панели до плоскости симметрии СП – 200 мм.

Смоделируем временную заготовку рамы СП

Положение панели относительно временной заготовки каркаса СП

Моделирование базовых элементов

Производим окончательную сборку сборочного приспособления и обшивки в новой сборке используя детали Stakan-75, Shv-20; Vilka-1; Vilka-2:


Информация о работе Сборка панели крыла самолета