Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:42, курсовая работа
Гражданская авиация - одна из транспортных структур наиболее подверженная чрезвычайным происшествиям, таким как пожары, акты незаконного вмешательства и другие негативы, пагубно влияющие на работу данной отрасли в целом. Как следствие, гражданская авиация вынуждена оснащать свою территорию, здания и помещения, а также технический и обслуживающий персонал по последнему слову современной техники.
Этому служат следующие предпосылки:
- наличие реальности захвата и угона ВС за границу представляет минимальную опасность для преступника и большую угрозу жизни пассажиров и экипажа;
- захват и угон ВС расценивается преступником как одно из результативных средств достижения задуманной им цели;
- выполнить преступные действия террорист способен при использовании минимальных сил и средств;
Введение……………………………………………………….……………….….3
1 Система авиационной безопасности в гражданской авиации………………..5
1.1 Терроризм на воздушном транспорте…………………………………..5
1.2 Система физической защиты ……………………………………….…..9
2 Интегрированные системы безопасности ……………………………….…..12
2.1. Общие сведения об интегрированных системах безопасности аэропорта…………………………………………………………………...12
2.2 Уровни интеграции ……………………...…………………………....16
3 Система охраны периметра, как часть интегрированной системы безопасности …………..………………………………………………..…...19
3.1 Основные элементы и принцип действия системы охраны
периметра…………………………………………………………………...21
3.2 Анализ существующей интеграции подсистем ИСБ в аэропорту «Уфа»…………………………………………………………………………….24
3.3 Предлагаемый уровень объединения подсистем ИСБ……………...26
4 Расчет затрат на внедрение предлагаемой системы
безопасности …………………………………………………………….…..…..28
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………
К несомненным преимуществам можно отнести:
- отсутствие "мертвых зон";
- стабильная высокая
- возможность регулировки зоны обнаружения;
- возможность монтажа на
Вывод:
Таким образом внедрение емкостной системы позволяет устранить серьезный недостаток в охране периметра, такой как наличие «мертвых зон», существенно повысить общую вероятность обнаружения за счет использования уже комбинированной системы охраны и повысить общий уровень авиационной безопасности по сравнению с существующей схемы.
4 Расчет затрат на внедрение предлагаемой системы
безопасности
Экономические затраты предлагаемой системы охраны периметра аэропорта 5го класса рассмотрена в таблице 1.
Таблица 1 Примерная стоимость системы охраны периметра
Модель |
Стоимость, руб. |
Радиан-14 |
100 000.00 |
комплект монтажных частей |
15 000.00 |
Радиан-14П |
130 000.00 |
комплект монтажных частей |
15 000.00 |
(примерные цены указаны с установкой)
Стоимость реализации предлагаемой системы охраны периметра достигает порядка 250 тыс. рублей.
Можно сделать вывод, что предложенная система охраны периметра аэропорта обходится в немалую стоимость для аэропорта 5 класса.
Но важно заметить, что никакая сумма денег несравнима с человеческими жизнями, поэтому аэропорт должен выделять достаточное количество денежных средств на приобретение технических средств досмотра и средств интегрированной безопасности.
Заключение
Терроризм в настоящее время развивается с каждым днем, количество актов незаконного вмешательство неуклонно растет, и чаще всего целью террористов становится воздушный транспорт.
Поэтому активно разрабатываются новые и совершенствуются имеющиеся программы подготовки и переподготовки всех категорий авиаперсонала по мерам обеспечения АБ, разрабатываются новейшие методы и средства досмотра, системы охраны и видеонаблюдения, системы охраны периметра и контроля и управления доступом.
Для облегчения работы и более точного досмотра сотрудники службы АБ используют:
- технические средства досмотра: интроскоп, стационарные и ручные металлодетекторы, газоанализаторы, радиоволновые сканеры, химические тесты и т.д.;
- интегрированные системы защиты: система охраны периметра, видеонаблюдения, СКУД, пожарной и охранной сигнализации и т.д.
В данной курсовой работе была разработана система охраны периметра в аэропорту 5го класса.
В первой главе было рассмотрено понятие терроризма, количество актов незаконного вмешательства за последние 20 лет, система авиационной безопасности, от чего она зависит, чем достигается. Были сделаны выводы о необходимости интегрированных систем безопасности.
Во второй главе были рассмотрены интегрированные системы безопасности аэропорта, подсистемы и уровни интеграции.
В третей главе были рассмотрены нормативные документы по охране периметра, представлена типовая схема, рассмотрены ее достоинства, недостатки, была предложена усовершенствованная схема.
Были сделаны выводы о рациональности использования предложенной системы.
В четвертой главе были рассчитаны экономические затраты при внедрении предлагаемого решения.
Анализ систем охраны периметра показал, что существует большое поле деятельности для развития и совершенствования в этой области. Целью работы являлась разработка подсистемы охраны периметра в аэропорту 5 класса на основе типовой схемы охранной системы. В результате рассмотрения типовой схемы были выявлены некоторые недостатки в данной системе, которые были по возможности устранены в предложенной схеме.
К ним относятся наличие "мертвых" зон, возможность преодолеть периметр ползком. Данные недостатки устранены путем внедрения в схему емкостных извещателей и установки программно-аппаратной интеграции. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что цель курсовой работы достигнута.
Список использованных источников
1. Авиационная безопасность. Часть 1. : Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В.– Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 192 с.
2. . Авиационная безопасность: учебное пособие / под общ. ред. Ю.М. Волынского-Басманова. – М.: «АБИНТЕХ», 2009.- 692 с.
3. Правила проведения
предполетного и
4. Федеральные авиационные
правила «Требования
5. Авиационная безопасность. Часть 2.: Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В. – Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 96 с. ДСП.
6. Прозоров, С.Е. Авиационная безопасность: учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство транспорта РФ; МГТУ.- М.: МГТУ ГА, 2004. – 144 с.
Информация о работе Система авиационной безопасности в гражданской авиации