Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 10:05, реферат
В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря замерзают на несколько месяцев.
Введение …………………………………………3
Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта
Определение, структура авиационного транспорта…………………..4
Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России………………………6
Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта………………………..8
Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики…………………….10
Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров……….15
Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)…….16
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России...........................................................................................18
Проблемы………………..18
Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики………………20
Заключение…………………….26
Приложение……………………27
Список литературы..........................30
В течение полутора лет велась серьезная работа по реализации 37 рекомендаций комиссии ИКАО. Был выполнен целый комплекс мероприятий, согласованных с ИКАО и утвержденных Минтрансом России.
За период после плановой проверки Российской Федерации комиссией ИКАО был принят ряд Федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и Федеральных авиационных правил (ФАП) по авиационной безопасности, внесены необходимые дополнения и изменения в ФАП, в том числе:
- Федеральный закон Российской Федерации "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ;
- Федеральный закон "О внесении изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2007 № 326-ФЗ;
- постановление Правительства
Российской Федерации "Об утверждении
Положения о лицензировании
- Программа авиационной
- Правила проведения
- приказ Минтранса России "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 г. № 142 "Требования авиационной безопасности к аэропортам" от 31.01.2008 г. № 20;
- приказ Минтранса России "О внесении изменений в приказ Федеральной службы воздушного транспорта России "Сертификация аэропортов. Процедуры" от 24.04.2000 г. № 98" от 07.09.2007 г. № 131.
В Ространснадзоре функционирует система контроля и надзора за обеспечением авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации. Организован и ведется контроль за реализацией программ обеспечения авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний гражданской авиации. Проводятся инспекционные проверки аэропортов и авиапредприятий на соответствие принимаемых мер авиационной безопасности сертификационным и лицензионным требованиям. Практически все аэропорты и авиапредприятия ежегодно подвергаются проверкам по авиационной безопасности комиссиями Ространснадзора и его территориальных органов.
Только в первом полугодии 2008 года Ространснадзором проведены более 150 инспекционных проверок по обеспечению авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний и авиапредприятий гражданской авиации.
В аэропортах и авиакомпаниях при методическом сопровождении со стороны Рос-транснадзора переработаны и переутверждены Программы обеспечения авиационной безопасности с учетом требований 9 и 15 добавлений к Руководству по безопасности ИКАО и 11 Поправки к Приложению 17 ИКАО.
Практически весь руководящий состав аэропортов по авиационной безопасности, авиапредприятий и сотрудники центрального аппарата и территориальных органов госавианадзора прошли обучение по авиационной безопасности по программам ИКАО в Московском региональном учебном центре ИКАО и получили международные сертификаты за подписью генерального секретаря ИКАО.
В международном аэропорту Шереметьево в период с 2006 года по настоящее время выполнены мероприятия по реализации рекомендаций комиссии ИКАО.
В соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.04.2008 г. № ИЛ-32-р "О подготовке к проведению Международной организацией гражданской авиации контрольной проверки в сфере обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации в 2008 году" Ространснадзором во взаимодействии с представителями Минтранса России, Росавиации, ФСБ России, МВД России, ОАО "Аэро-флот - российские авиалинии", ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и организациями, осуществляющими аэропортовую деятельность в международном аэропорту Шереметьево, была организована работа по подготовке к указанной проверке.
Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при подготовке и проведении ИКАО контрольной проверки осуществлялось заместителем министра транспорта Российской Федерации Борисом Королем.
Большая работа по подготовке контрольной проверки была проведена Ространснадзором непосредственно в штаб-квартире ИКАО с руководством подразделения аудиторских проверок.
Рабочей группой подготовлен подробный отчет по выполнению рекомендаций ИКАО, представленный аудиторам ИКАО.
Накануне контрольной проверки ИКАО в апреле-мае 2008 года была проведена плановая сертификация аэропорта Шереметьево, авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", ЗАО "АэроМаш-АБ" и учебного центра ЗАО "Аэромаш-АБ", что позволило повысить уровень авиационной безопасности и готовность к контрольной проверке ИКАО.
В семинаре от Российской Федерации приняли участие представители Минтранса России, Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного Комитета, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ЗАО "АэроМАШ-АБ", а также представители авиационных властей иностранных государств: Германии, Албании, Армении, Азербайджана, Хорватии, Киргизстана, Македонии, Румынии.
Основной задачей семинара была подготовка к проведению второго цикла проверок аудиторами ИКАО государств - членов ИКАО по обеспечению государственными органами надзора за авиационной безопасностью, которая будет проведена аудиторами ИКАО в Российской Федерации в период 2009 - 2011 годов.
Руководителем семинара от ИКАО С. Берти была выражена благодарность за отличную организацию и обеспечение работы семинара.
Во время проведения контрольной проверки комиссии ИКАО были созданы условия для ознакомления с нормативными правовыми документами по авиационной безопасности, организованы встречи с представителями федеральных органов исполнительной власти и государственными инспекторами по авиационной безопасности для обсуждения планов действий в чрезвычайных ситуациях, оценки угроз, ответных действий, вопросов подготовки персонала и контроля качества в сфере авиационной безопасности.
В международном аэропорту Шереметьево комиссией ИКАО с участием сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были осуществлены проверки предполетного досмотра пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, организации работы служб авиационной безопасности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".
Руководитель комиссии ИКАО по контрольной проверке - аудитор ИКАО Карен Задоян отметил, что Программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта Шереметьево и авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" переработаны и одобрены (согласованы) Ространснадзором.
В целом аудиторами ИКАО была дана положительная оценка мерам авиационной безопасности, принятым в Российской Федерации по реализации рекомендаций комиссии ИКАО, проводившей проверку в сфере обеспечения авиационной безопасности в 2006 году, как на национальном, так и на аэропортовом уровне.
На заключительном брифинге по итогам проверки К. Задоян отметил, что Российской Федерацией проделан большой объем работ по подготовке к контрольной проверке, выразил всем членам рабочей группы благодарность за хорошую работу и пожелал еще выше поднять уровень авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации.
В гражданской авиации предстоит введение новых требований ИКАО и проверки будут проводиться на постоянной основе с учетом результатов соответствующего мониторинга. ИКАО активно продвигает новый подход к мониторингу в сфере авиационной безопасности и новые требования к стандартам качества, системе управления рисками в обеспечении авиационной безопасности.
Вместе с тем аудитором ИКАО была отмечена необходимость продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации и, в частности, ускорить внедрение новой редакции Государственной программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности и Государственной программы подготовки персонала, участвующего в обеспечении авиационной безопасности, а также начать активную работу по подготовке системы государственного надзора за обеспечением авиационной безопасности в Российской Федерации к второму циклу проверок ИКАО.»
Рынок авиаперевозок является высококонкурентным. Государственному регулированию подвергаются лишь тарифы на услуги аэровокзалов. Цены на остальные виды услуг воздушного транспорта складываются под воздействием спроса и предложения.
Воздушным транспортом
«Отечественный рынок, особенно сегмент международных перевозок, становится все более привлекательным для зарубежных авиакомпаний. В России авиационный транспорт остается по-прежнему элитным, а следовательно путешественники готовы платить больше за качественные услуги. Итоги I полугодия 2005 года наглядно подтверждают,, что иностранные перевозчики умело пользуются своими преимуществами: количество пассажиров на российском направлении у них возросло примерно на 11 %, при том что российские авиакомпании за этот же период смогли увеличить свои показатели по международным перевозкам лишь на 2,6 %.»
«Принципиальная важность
для России регионального
«С точки зрения авиаперевозок
2006 г. – год разноречивых оценок.
Он продолжил, и вполне, достойно,
период наращивания объемов
2007 год прошел не бесследно. Пассажирооборот также вырос. Приложение 2,3
«2008 год превзошел предыдущие – никто не мог предположить, что положение измениться столь кардинальным образом. До середины 2008 г. количество пассажиров, перевозимых российскими компаниями, неуклонно росло, и эту тенденцию некоторое время не останавливал рост стоимости авиатоплива и связанный с ним рост тарифов. Однако прошедший летний сезон показал, что количество пассажиров уже не увеличивается стремительно, как год назад. А в сентябре финансовый кризис, начавшийся в США, стал глобальным и поставил под угрозу стабильную работу практически всех российских перевозчиков.» Приложение 1
С каждым годом число пассажиров и грузов растет. Но вместе с ними растут и цены, на топливо, авиа билеты и т.д.
По воздуху перевозят грузы, в основном скоропортящиеся, срочные или особо ценные. В тех районах России, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, пользуются вертолётами. Они доставляют трубы для трубопроводов, мачты линий электропередачи, оборудование для буровых установок.
Авиатранспорт применяют для пассажирских и грузовых перевозок и специальных целей (медицинское обслуживание, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, тушение пожаров и др.), а также в вооруженных силах для переброски воздушных десантов, войск и грузов и выполнения др. боевых задач.
Имелась большая сеть местных линий во всех районах страны. В 1940 было перевезено 410 тыс. пасс., 475 тыс. т. грузов, 14,6 тыс. тонн почты.
« Авиация специального применения выполняет около 100 различных видов робот во многих отраслях экономики (сельское хозяйство, строительство, нефтедобывающая промышленность, геология, перевоз почты), а также участвуют в ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций и так далее.»
В 2007 году грузооборот по
международным путям перегонял
грузооборот по внутреннем
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России.
В настоящее время гражданская
авиация России переживает не
лучшие времена. Повышение
Информация о работе Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития