Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 16:39, реферат
• Актуальность работы: 12 апреля 2011 года празднуется пятидесятилетие со дня первого полёта в космос. Учёные и инженеры не останавливаются на достигнутом. Они изобретают новые ракеты более удобные и более безопасные в полёте. Учёные открывают новые ракетные топлива, которые способствуют большей скорости ракеты. Но ещё скорость увеличивается за счёт обтекаемой формы корабля, которая способствует лёгкому вхождению в космическое пространство. Инженеры изобретают новые ракетные двигатели, благодаря которым увеличивается тяга космического корабля.
• Цель: рассмотреть основные этапы становления и развития советской космонавтики.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть:
1. Из истории отечественного ракетостроения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Первый полёт:
2.1. Первый искусственный спутник Земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2. Лайка – путешественник. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3. На орбите – научная станция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.4 12 апреля 1962 года – Юрий Алексеевич Гагарин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Космический корабль «Восход-2»:
3.1. Строение корабля «Восход-2». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.2. Наш земляк – Павел Иванович Беляев. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. «Союз» - следующий шаг в осуществлении мечты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
5. Глобальный космический эксперимент – «Мир». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
6. Ракетно-космический комплекс «Буран» - «Энергия». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Заключение. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список используемой литературы. . . . . . . . . .
Внутри хвостовой части фюзеляжа размещены баки ОДУ (жидкого кислорода и углеводородного горючего). Из этих баков питаются двигатели орбитального маневрирования и все системы управления. За хвостовой срез фюзеляжа выступают два блока управляющих двигателей, обтекатель ОДУ и контейнер с тормозной трех-купольной парашютной системой, используемой для сокращения пробега «челнока» на посадочной полосе. Для торможения также предусмотрен расщепляющийся двухсекционный руль поворота - воздушный тормоз. Возникающий при его раскрытии кабрирующий момент компенсируется отклонением балансировочного щитка.
Вся поверхность «Бурана» покрыта теплозащитными плитками, изготовленными из материала на основе кварцевого волокна. Нижняя часть корабля покрыта высокотемпературными плитками черного цвета, а наиболее нагруженные передние кромки крыла, киля и носок фюзеляжа - плитками из композиционного материала на основе углерода. Белый цвет плиток соответствует зонам с меньшим нагревом.
С созданием ракетно-космического комплекса «Буран» - «Энергия» открываются новые возможности применения космической техники. Не следует рассматривать его как транспортную систему, аналогичную одноразовым ракетам - при таком подходе «Буран», конечно, окажется в проигрыше. Но он же является уникальной космической платформой для проведения всевозможных экспериментов и операций с крупногабаритной неотделяемой научной аппаратурой.
С его помощью возможно осуществление экспериментов с развертыванием в космосе тросовых систем (в том числе зондирование привязным спутником верхних слоев атмосферы), сборка из модулей и ферм крупногабаритных конструкций и проведение ремонтно-восстановительных операций на орбите с возможной доставкой космических аппаратов на Землю. Используемый во взаимодействии с грузовым вариантом транспортной системы «Энергия» и одноразовыми ракетами-носителями, многоразовый орбитальный корабль «Буран» позволит эффективно решать многие задачи современной космонавтики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «БУРАН» - «ЭНЕРГИЯ» (ПО ДАННЫМ, ОПУБЛИКОВАННЫМ НА 38-М МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАСАЛОНЕ ЛЕ-БУРЖЕ 1989 г.):
РН «ЭНЕРГИЯ»: Масса конструкции - около 300 т |
ОК «БУРАН»: Объем кабины экипажа - 73 м3 |
Путь человечества к прогрессу лежит через освоение космического пространства. Уже сейчас мы не можем обходиться без космонавтики, каждый день сталкиваемся с её достижениями: включая телевизор, разговаривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз погоды и т.д. При этом значение космических исследований продолжает расти. Проблема научных исследований в космосе в настоящее время очень актуальна. Космические проекты дают возможность стремительного развития многим наукам, таким как физика, химия, биология, физиология, материаловеденье, метеорология, геодезия и т.д.
Большой практический интерес
представляет вынесение в космос,
например на орбиты искусственных спутников
Земли или на Луну, части производственно-
Особое значение в ближайшем
будущем будет иметь вынос
за пределы Земли вредных, вторично
не перерабатываемых отходов производства.
Технические характеристики ракетно-космических
систем, а также успехи
в создании радиоэлектронной и оптико-механической
аппаратуры позволили
приступить уже в наши дни к решению конкретных
задач. Среди них очень
большое значение имеют задачи, связанные
с разносторонним и комплексным исследованием
природных ресурсов Земли и окружающей
среды. Это объясняется, по крайней мере,
двумя главными обстоятельствами.
Первое из них связано с все расширяющейся (причем за последние годы темпы растут лавинообразно) хозяйственной деятельностью человека на нашей планете, требующей форсированной разработки природных ресурсов, второе — с все более существенным влиянием человека и его производственной деятельности на природную среду. Если в прежние годы вопрос стоял о том, чтобы в минимальной степени влиять на экологическую систему планеты, другими словами, не нарушать равновесия в природе, то теперь мы вынуждены на основании глубокого изучения биосферы изменять эти условия, но таким образом, чтобы сохранить природную среду в состоянии, пригодном для комфортной жизни человека. Решать такие глобальные задачи возможно только с помощью космонавтики. Таким образом, космические исследования имеют огромное практическое значение, как для всего человечества, так и для каждого отдельного человека. Поскольку космические исследования имеют большое значение, то важно изучение в средних учебных заведениях астрономии. Школьники должны получать базовый уровень знаний по этому предмету. Процесс развития ребят в вопросе знаний по астрономии может осуществляться через проведение мероприятий разных форм: классно-урочных мероприятий, дополнительных занятий, праздников и творческих заданий, конкурсов и викторин.
Наиболее эффективно чередование мероприятий различных форм, их комплексное использование.
Приложение
Первый искусственный спутник Земли.
Юрий Алексеевич Гагарин.
Наш земляк – Павел Иванович Беляев.
Космический корабль «Восход-2».
Космический корабль «Союз».
Ракетно-космический комплекс «Буран» - «Энергия».
Информация о работе Становление и развитие советской космонавтики