Сущность и роль права в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 07:59, контрольная работа

Краткое описание

Право - это система установленных или санкционированных государством, общеобязательных, формально-определенных норм общего характера, обеспеченных государственной защитой........

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и признаки права……………………………………………………..4
2. Роль права в формировании и развитии современного общества.……….…9
Заключение……………………………………………………………….……....17
Список литературы…………………………………………………….….…..…19

Вложенные файлы: 1 файл

правоведение.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

          Гражданское право является правовой системой, используемой в большинстве стран по всему миру сегодня. В гражданском праве источниками признаются авторитетными являются, прежде всего, legislationespecially кодификаций в своих конституциях и уставах принято governmentand обычай. Кодификаций датируются тысячелетиями, с одним из ранних примеров является вавилонского кодекса Хаммурапи. Современные системы гражданского права, по существу вытекают из юридической практики Римской империи, тексты которых были вновь открыты в средневековой Европе. Римское право во времена Римской республики и империи была сильно процедурный характер, и не имеют профессиональной юридической класс. Вместо этого лежал лицом, Iudex, была выбрана для рассмотрения. Прецеденты были не сообщается, так что любые прецеденты, что развитые был замаскирован и почти непризнанным. Каждое дело должно было быть решено заново от законов государства, которое зеркал (теоретическая) ничтожности решений судей для будущих дел в системе гражданского права сегодня. В 6 веке до н.э. в Восточной Римской империи, император Юстиниан I кодифицированы и объединены законы, которые существовали в Риме , Так что то, что оставалось одной двадцатой массы юридических текстов, чем прежде. Это стало известно как Corpus Juris Цивилис. В качестве одного правового историк пишет: "Юстиниан сознательное оглянулся в золотой век римского права и направленных на восстановление его на пике она доходила до трех веков назад. "Западная Европа, тем временем, медленно проскользнула в Темные века , И оно не было до 11-го века, что ученые в Университете Болоньи вновь текстов и использовал их для толкования своих собственных законов. Гражданско-правовая кодификация тесно увязан на римском праве, наряду с некоторыми влияниями от религиозных законов, таких как Canon праве и исламском праве , Продолжает распространяться по всей Европе вплоть до эпохи Просвещения, а затем, в 19 веке, как Франция, с Гражданским кодексом, и Германией, с Bürgerliches Gesetzbuch , Модернизировали свои правовые кодексы. Оба эти кодексы в значительной степени повлияла не только закон системы стран континентальной Европы (например, Греция), а также японских и корейских правовых традиций. Сегодня страны, которые имеют системы гражданского права диапазоне от России и Китая в большинстве стран Центральной и Латинской Америки. .

         Общего права и справедливости являются правовой системы, где решения судов являются явным признан правовых источников. "Доктрина прецедента", или стоять на решенном (на латыни означает "стоять решений") означает, что решения судов высшей связать суды низшей инстанции. Системы общего права также опираться на Устав, принятый законодательным органом, но может сделать менее систематические попытки кодификации свои законы, чем в "гражданского права" системе. Общепринятая прав выходцами из Англии и была унаследована почти в каждой стране раз привязали к Британской империи (за исключением Мальты, Шотландии, США штат Луизиана, и канадская провинция Квебек). В средневековой Англии, нормандского завоевания привели к объединению различных племенных обычаев и, следовательно, закон "общим" для всей страны. Возможно, под влиянием исламской правовой практикой во времена крестовых походов , Общим правом разработан, когда Английский монархия была ослаблена огромные затраты на борьбу за контроль над значительной частью Франции. Король Джон был вынужден его бароны подписать документ, ограничив его полномочиями принимать законы. Эта "Великая хартия", или Magna Carta 1215 также требует, чтобы окружение короля судьям проводить свои суды и законы на "определенные места", а не выдачи самодержавного правосудия в непредсказуемых местах о стране. Сосредоточено й элитную группу судей приобрел доминирующую роль в законотворческом процессе, в рамках этой системы, и по сравнению с европейскими коллегами

 

Английский судебных стала очень централизована. В 1297, например, в то время как высшей судебной инстанции Франции пятьдесят один судья, английский суд общегражданских исков было пять. Это мощный и дружный судебных породили жесткой и негибкой системы общего права. В результате, как шло время, все большее число граждан обратились к королю переопределить общему праву , И от имени короля лорд-канцлер вынес решение сделать то, что в справедливом деле. Со времен сэра Томаса Мора, первый адвокат будет назначен лорд-канцлер, систематические теле справедливости рос вместе с жестким общего права, и разработал свою собственную канцелярию суда. На первом, справедливость часто критикуют беспорядочными, что она меняется в зависимости от длины ног канцлера. Но со временем она разработала твердые принципы, особенно в Господе Элдон. В 19 веке двух систем были слиты друг с другом. При разработке общего закона и справедливости, академических авторов всегда играли важную роль. Вильям Blackstone, из около 1760, стал первым ученым, чтобы описать и научить его. Но лишь в описании, учеными, которые искали объяснения и глубинных структур постепенно изменили закон действительно работает. .

        Религиозные закона четко основаны на религиозных принципах. Примеры включают Галаха еврейских и исламских Shariaboth которого переводится как "Путь к следить", а христианского канонического права также сохраняется в некоторых церковных общинах. Зачастую последствия религии в непреложности закона, потому что Слово Божие не может быть изменен или законы против судьи или правительств. Однако тщательный и подробный правовой системы в целом требуется разработка человек. Например, в Коране, то в законе, и он действует в качестве источника права путем дальнейшей интерпретации, Кыяс (рассуждения по аналогии), Иджма (консенсус) и прецеденты. Это главным образом, содержащиеся в свод законов и судебная практика известна как шариат и фикх соответственно. Другим примером является Торы или Ветхого Завета, в Пятикнижии или пять книг Моисея. Этот документ содержит основные кодекса еврейских законов, которые некоторые израильские общины выбирают. Галаха является сводом еврейских законов, в которой кратко некоторые из толкований Талмуда. Тем не менее, израильское законодательство позволяет тяжущихся использовать религиозные законы, только если они выбирают. Каноническое право только на использование представителями духовенства в Римско-католической церкви, православной церкви и Англиканской церкви.

        До 18-го века, законы шариата практикуются во всем мусульманском мире в некодифицированные формы С кодом Mecelle Османской империи в 19 веке время первой попытки кодификации элементы законов шариата. С середины 1940-х годов были предприняты усилия, в одной стране за другой, чтобы привести законы шариата в соответствие с современными условиями и концепций. В современную эпоху, в правовых системах многих мусульманских стран опираться как гражданские, так и общие правовые традиции, а также исламские законы и обычаи. В конституциях некоторых мусульманских странах, таких, как Египет, Афганистан, признать ислам как религию государства, обязывающих законодательный придерживаться шариата. Саудовская Аравия признает Коран как ее конституцией и управляется на основе исламского права. Иран также стал свидетелем повторения исламского закона в свою правовую систему после 1979 года. За последние несколько десятилетий, одним из основных черт Движение исламского возрождения был призыв к восстановлению Шариата , Который породил огромное количество литературы и пострадавших мировой политике.

       Римское право находился под сильным влиянием греческой философии, но ее подробные правила были разработаны профессиональными юристами, и были очень сложными. На протяжении веков между подъемом и падением Римской империи, права была адаптирована, чтобы справиться с меняющейся социальной ситуации, и прошли основные ходе кодификации Юстиниан I. Хотя он сократился в значении в средневековье, римское право было вновь вокруг 11-го века, когда средневековых ученых-юристов начала исследования римских кодексов и адаптировать их концепции. В средневековой Англии, судьи Короля разработала тела прецедент, который позднее стал общим правом. Общеевропейской Lex Mercatoria был сформирован так, чтобы купцы могли торговать с общими стандартами практики; а не с многими аспектами раскол местных законов. Lex Mercatoria, предшественник современного коммерческого права, подчеркнул свободы договора и отчуждаемость имущества. Как национализм вырос в 18-м и 19-го века, Lex Mercatoria была включена в местное законодательство страны в соответствии с новыми гражданскими кодексами. Кодекса Наполеона французские и немецкие стали самыми влиятельными. В отличие от английского общего права, которая состоит из огромных томов прецедентное право, коды в маленькие книжки легко экспортировать и легким для судей применять. Тем не менее, сегодня есть признаки того, что гражданское и общее право сходятся. Законодательство ЕС закреплено в договорах, но развивается через прецедент изложенные в Европейском суде юстиции.

        Древняя Индия и Китай представляют собой различные традиции права, а также исторически имели независимые школы правовой теории и практики. Артхашастра, вероятно, составлено около 100 г. н.э. (хотя оно содержит старый материал), и Manusmriti (ок. 100300 г. н.э.) были основополагающие трактаты в Индии, и включают в себя текстов считается авторитетным правовым руководством. Сентрал философию Мани была терпимость и плюрализм, и было названо по всей Юго-Восточной Азии. Это индуистской традиции, наряду с исламским правом, была вытеснена с общим правом, когда Индия стала частью Британской империи. Малайзии, Брунея, Сингапура и Гонконга также принял общее право. Восточная Азия правовая традиция отражает уникальное сочетание светского и религиозного влияния. Япония стала первой страной, которая начала модернизацию своей правовой системы по западному образцу, импортируя биты французски, но в основном немецкого гражданского кодекса. Это отчасти отражает статус Германии как восходящая держава в конце 19 века. Аналогичным образом, традиционный китайский закон уступили в направлении вестернизации последние годы династии Цин в форме шести частных кодов право, основанное главным образом на японские модели немецкого права. Сегодня тайваньский сохраняет за собой право ближайших сродством к кодификации этого периода, из-за раскола между Чан Кай-ши националисты, которые бежали там И Мао Цзэдуна, который коммунисты выиграли контроль над материком в 1949 году. Нынешняя правовая инфраструктура в Народной Республике Китая находилась под сильным влиянием советской социалистической законности, которые существенно раздувает административного права в ущерб правам частного права. Из-за быстрой индустриализации, сегодня Китай переживает процесс реформ, по крайней мере в плане экономическом, если не социальные и политические, права. Новый код контракта в 1999 представляет собой отход от административного господства. Кроме того, после переговоров прочного пятнадцать лет, в 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        В процессе написания работы были рассмотрены понятие и сущность такой важной социальной категории как право. Право есть система регуляции общественных отношений, цель которого — установление режима правопорядка. Однако это определение совершенно не исчерпывает всей многозначности этого юридического феномена.

          В разных частях света, в группах государств или в отдельно взятой стране исторически складывалась своя система права. Обстоятельства места, времени и условий развития тех или других народов объективно формировали свои источники права. Вместе с тем на каждом отдельном отрезке времени и при каждой специфической ситуации в действии вступало конвенционное начало, которое в числе других субъективных моментов способствовало единообразию в представлениях о праве.

          Наиболее точным представляется определение права, данное С. С. Алексеевым: «Право — это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения».

          Право является такой обширной и социально значимой категорией, что его сущность невозможно уместить в одном определении. Для глубокого познания права все определения, если они отражают хоть какую-то часть реалии, полезны. Для практического использования пригодно единое понимание права. Ценность права заключается и в том, что оно выступает мощным фактором прогресса, источником обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного развития. Его роль особенно возрастает в условиях крушения тоталитарных режимов, утверждения новых рыночных механизмов. Право в таких ситуациях играет заметную роль в создании качественно новой сферы, в которой только и способны утвердиться новые формы общения и деятельности.

Всего сказанного вполне достаточно, что бы видеть, что право  отнюдь не может быть определено как  минимум нравственности. Мы можем  только сказать, что право, как целое, должно служить нравственным целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Малько А.В., Матузов Н, Теория государства и права: Курс лекций. М.: Юристъ – 2001.

2. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001.

3. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юрайт 2001.

 

 

 




Информация о работе Сущность и роль права в обществе