Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:54, доклад
Дренажная система топливных баков
Баки каждого полукрыла имеют автономную дренажную систему, включающую в себя следующие агрегаты:
— дренажный бак (НК-38-39);
— воздухозаборник системы (снизу крыла) имеет 3 ва¬куумных и 1 предохранительный клапан, обеспечивающий работу в случае обмерзания воздухозаборника;
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА Ил-76 И DA-40 NG И ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Дренажная система топливных баков
Баки каждого полукрыла имеют автономную дренажную систему, включающую в себя следующие агрегаты:
— дренажный бак (НК-38-39);
— воздухозаборник системы (снизу крыла) имеет 3 вакуумных и 1 предохранительный клапан, обеспечивающий работу в случае обмерзания воздухозаборника;
— линию основного и дополнительного дренажа. Главные баки внешних двигателей имеют автономную магистраль основного дренажа, а остальные баки полукрыла имеют общую магистраль основного дренажа. Линия дополнительного дренажа является общей для всех баков полукрыла;
— система перекачки топлива из дренажного бака:
а) ЭЦН-87 (вне бака);
б) топливный фильтр;
в) датчик-сигнализатор 1 СМК-З системы СПУТ-4;
г) СД-02 (сигнализатор давления).
Работа
В наборе Н и горизонтальном полете — топливные баки сообщаются с атмосферой через основной дренаж, при снижении через дополнительный дренаж.
В случае закупорки воздухозаборника сообщение баков с атмосферой обеспечивают вакуумные клапаны (в горизонтальном полете и на снижении) и предохранительный клапан (в набор Н). При наличии 120 л топлива в дренажном баке происходит автоматическое включение насоса — топливо поступает в баки 1Р (4Р), выключается насос автоматически от СДУ2А-0.2. Так же насосы можно включать вручную.
Система программного управления
и измерения топлива СПУТ4-1
Измерительная часть обеспечивает:
— выдачу информации через СОМ-64 об остатке топлива на самолете в %.
Автоматическая часть обеспечивает:
— выдачу информации в схему сигнализации и об остатке
топлива на двигатель 2000 кг.
Индикация системы представлена 9-ю указателями:
—5—на внешней части центральной приборной доски;
—4—на щитке заправки.
Кабинные указатели с обозначением номера двигателя имеют две шкалы:
— внешняя для измерения суммарного запаса топлива на двигатель и в резервном баке;
Указатели щитка заправки — 3 шкалы;
— внешняя (белая) — изменение запаса в резервном баке;
На стекле указателя 3 желтых риски для каждой шкалы соответствуют заправке бака на 90% по объему.
Включение питания системы осуществляется с РУ-24 по +27 В и с приборной доски БИ с помощью переключателя “ТОПЛИВОМЕР” по переменному току.
Самолет DA-40 имеет два бака по крыльям и оснащен практически такой же топливной системой, отличие которой мы сейчас рассмотрим.
Отличие данной системы датчиков в том, что на самолете Ил-76 несколько датчиков установлены по всему баку, а на DA-40 по одному датчику на каждый бак. Ил-76 снабжен датчиком массы топлива, датчиком сигнализации остатка топлива и датчиком температурной компенсации.
На DA-40 имеется только два вида: датчик сигнализации остатка топлива и датчик температурной компенсации.
Описание датчиков.
В каждом баке имеется емкостной датчик. Он представлен электрическим мостом, который имеет переменный ток, так как установлены конденсаторы. Одна диагональ идет на блок питания 27В, с другой диагонали снимаем напряжение, которая равна функции топлива. При подаче топлива определяется масса топлива. Сигнализатор стоит в емкостном датчике ДТС. В этом же датчике есть другая схема моста, в которой вместо конденсаторов стоит обмотка индуктивности. При заправке топливом, поплавок в датчике поднимается, при достижении обмотки индуктивности поплавка с магнитом, срабатывает сигнализация на табло приборов, что баки полностью заправлены .
Информация о работе Топливная система самолета Ил-76 и DA-40 NG и их сравнительная характеристика