Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 11:02, автореферат
1. Определение проблемы и целей исследования. Сложно начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть проблемы. Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот – все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определит
Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий.
1. Определение проблемы и целей исследования. Сложно начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть проблемы. Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот – все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению. Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.
2. Определение объектов
Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть, определяя их характеристики на основе статистических данных. Если задача маркетинговых исследований – проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы.
3. Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования – это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.
4. Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации – обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.
5. Анализ информации данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию.
6. Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.
В мире массового производства, где большинство организаций представляют одинаковые или похожие услуги и товары, одной из важных задач маркетинга выступает отстройка от конкурентов. Чтобы максимально грамотно осуществить позиционирование и отстройку, рекомендуется провести маркетинговые исследования конкурентов, задача которых заключается в выявлении сильных, а также слабых мест предприятия для дальнейшей разработки идеальной стратегии поведения предприятия на рынке.
Какова структура
маркетингового исследования конкурентов?
На сегодняшний день не существует
четких требований к анализу
1. Поиск лидеров на рынке.
2. Определение в
отрасли экономических
3. Установление факторов, которые оказывают влияние на конкурентную борьбу.
4. Определение перспектив
стремительного развития рынка,
Что такое экономические драйверы? Под данным термином подразумеваются показатели:
- Рыночные темпы роста;
- Размер рынка;
- Количество конкурентов;
- Количество покупателей;
- Легкость входа в рыночную отрасль;
- Прибыльность в отрасли.
Целесообразно проводить маркетинговый анализ конкуренции с учетом всех вышеперечисленных и других немаловажных показателей, которые каким-либо образом могут оказать влияние на рынок, а также на степень конкуренции внутри него.
В ходе проведения маркетингового исследования конкурентов наши специалисты предоставят вам исчерпывающую информацию о ключевых игроках интересующего вас рынка, включая:
№ |
Группа задач |
Состав работ в рамках групп задач |
Инструменты |
1 |
Представление конкурентов |
Осуществление выборки компаний одного с заказчиком сегмента с предоставлением сведений о наименовании компании, основных контактных данных, информации о руководящем составе, сайте организации и др. |
Кабинетные исследования |
2 |
Экспертиза сайта компании- |
Оценка сайта компании- | |
3 |
Геомаркетинговый анализ |
Оценка пешеходного/ | |
4 |
Характеристики ассортимента конкурентов |
Характеристики продукции | |
5 |
Оценка качества работы сотрудников |
«Полевое» исследование качества обслуживания
потребителей с позиций профессиональных
и коммуникативных компетенций
сотрудников компании- | |
6 |
Характеристики сервисного обслуживания |
Характеристики осуществления | |
7 |
Экспертная оценка рекламной активности конкурентов |
Перечень используемых рекламных каналов коммуникаций с аудиторией, узнаваемость и эффективность размещаемой рекламы. | |
8 |
Экспертиза программ лояльности |
Анализ существующих систем бонусов и поощрений клиентов со стороны компании-конкурента. |
2Состав и классификация затрат, включаемых
в себестоимость туристского продукта
Издержки производства включают все затраты
на производство и реализацию туристского
продукта. Часть из них составляет себестоимость.
^ Себестоимость продукции
(работ, услуг) представляет собой
стоимостную оценку используемых в процессе
производства природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива, энергии, основных
средств, нематериальных активов, трудовых
ресурсов, а также других затрат на ее
производство и реализацию. Это качественный
показатель, характеризующий уровень
использования всех ресурсов, находящихся
в распоряжении туристского предприятия.
Как экономическая категория себестоимость
выполняет функцию учета и контроля; является
базой для формирования отпускной цены
на туристский продукт, определения прибыли
и рентабельности, оптимальных размеров
предприятия, экономического обоснования
и принятия управленческих решений и др.
На туристском предприятии, как показывает
практика, выделяют себестоимость:
Объектом калькулирования
все затраты, образующие себестоимость
туристского продукта, группируются в
зависимости от их экономического содержания
по следующим элементам:
♦ прочие затраты.
Материальные
затраты включают:
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая
по элементу "Материальные затраты",
формируется исходя из цен их приобретения,
включая стоимости, оговоренные в контрактах
и договорах на поставку и обслуживание.
Затраты
на оплату труда — это затраты на оплату
труда основного производственного персонала
туристского предприятия, включая премии
за производственные результаты, стимулирующие
и компенсирующие выплаты, в том числе
в связи с повышением цен и индексацией
доходов в пределах норм, предусмотренных
законодательством, а также затраты на
оплату труда не состоящих в штате предприятия
работников, занятых в основной деятельности.
Сюда включаются:
В себестоимость не включаются выплаты,
не связанные непосредственно с
оплатой труда: материальная помощь,
подарки работникам и др.
Амортизационные
отчисления производятся туристскими
предприятиями исходя из установленных
правительством норм, методов и правил
амортизации, включая индексацию амортизационных
отчислений, производимую в соответствии
с законодательством, по отдельным группам
или инвентарным объектам, состоящим на
балансе предприятия
3/ Управление издержками
производства
Соотношение отдельных элементов затрат,
включаемых в себестоимость, составляет структуру
себестоимости, которая находится
в постоянном движении. Влияние на нее
оказывают следующие факторы:
имеют важное значение для управления
издержками. Процесс управления
издержками включает:
Важнейшим элементом системы управления
издержками производства является совершенствование
их учета. Принятию правильных управленческих
решений содействует организация учета
по системе ' директ-кос-тинг",
базирующейся на разделении общих затрат
на постоянные и переменные. Иногда ее
называют учетом ограниченной или сокращенной
себестоимости.
Основные особенности и преимущества
"директ-костинга":
♦ планирование только переменных издержек
для целей оперативного
управления;
Ценовая политика в туризме
Ценообразование в туризме представляет
собой сложный и многоэтапный процесс,
что в первую очередь требует определения
его методологии.
^ Методология ценообразования — это
совокупность общих правил, принципов
и методов: разработки концепции ценообразования;
определения и обоснования цен; формирования
системы цен; управления ценообразованием.
Методология едина для всех уровней установления
цен. На ее основе разрабатывается стратегия
ценообразования. Конкретные рекомендации
и средства (инструментарий) для ее реализации
содержат методики, объединяющие целый
ряд методов формирования цен.
Для производителей туристского продукта
цена в большей степени, чем другие факторы
производства, определяет рентабельность
фирмы, ее жизнеспособность и финансовую
стабильность. Это связано с тем, что цена
является той гранью соприкосновения
с потребителем, от оперативного и квалифицированного
управления которой зависит общий успех.
Анализируя спрос на туристский продукт,
фирма может немедленно отреагировать
на его эластичность путем лавирования
цены. Цена является действенным рычагом,
позволяющим обеспечить в туристской
фирме конкурентоспособность. Ошибка
в ценовой политике может вести к неудаче
всего бизнеса, даже если все другие его
элементы функционируют нормально.
Стратегия ценообразования в туристской
фирме зависит прежде всего от особенностей
рынка, на котором она функционирует. Туристский
рынок — это в первую очередь рынок услуг,
которые по природе своей специфичны (гл.
1). Поэтому ценовая стратегия должна строиться
с учетом этих особенностей, а именно:
♦
цены должны быть дифференцированы в зависимости
от возраста потребителей (дети, молодежь,
студенты, люди среднего и пожилого возраста);