Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте решается ряд основных задач по расчету точностных параметров сельскохозяйственной техники с целью закрепления теоретических положений курса “Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения” и выработки у будущих инженеров практических навыков использование и соблюдение требований стандартов и других нормативно-технических документов, выполнение точных расчетов и метрологического обеспечения при изготовлении, эксплуатации и работе сельскохозяйственной техники.
Стандартизация, как деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области по средством установления положений для всеобщего многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач, очень широко используется в сфере производства, эксплуатации и ремонта машин.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

    Решение:

    2.1. Определяю предельные  функциональные зазоры 

    2.1.1. Определяю наименьшую толщину  масленого слоя

    Наименьшая  толщина масленого слоя, необходимая  для обеспечения жидкостного  трения в подшипнике скольжения, равна:

         

    где k0=2,0-коэффициент запаса надежности по толщине масленого слоя.

    2.1.2. Определение угловой скорости  вращения вала

      

    2.1.3. Выбор конструктивных коэффициентов 

    (учитывают  соотношение геометрических параметров l/d )

    Коэффициенты  k и m по И.Н. Поздову

    l/d     0,4     0,5     0,6     0,7     0,8     0,9     1,0     1,1     1,2
    k     0,255     0,355     0,452     0,539     0,623     0,690     0,760     0,723     0,880
    m     0,365     0,472     0,568     0,634     0,698     0,705     0,760     0,823     0,880

 

    При l=50 10-3м. и dn=63 10-3м.,l/d=50/63=0.8.

    По  табл.: k=0,623, m=0,698.

    2.1.4. Определяю среднее давление на  цапфу

    

     2.1.5. Определяю  динамическую вязкость масла

    Беру  значение вязкости масла при наибольшей реальной рабочей температуре,

    т.к. с увеличением температуры вязкость масла уменьшается и понижается несущая способность и наибольший функциональный зазор в посадке.

    Рабочая температура и динамическая вязкость масла  М-10-В1 ГОСТ 17479,1-85 равна t=1000,

    2.1.6. Определение предельных функциональных зазоров

    Определяю наибольший и наименьший функциональный  зазоры, при которых обеспечивается жидкостное трение в соединении

    

    

    

    Т.к. значения принимаю т.к. при происходит увеличение биения вала о втулку, что приводит к значительным пластическим деформациям поверхности трения и поломке узла.

    2.2. Определение конструктивных зазоров

    2.2.1. Определяю конструктивный допуск

      

    где TF -функциональный допуск посадки, KT – коэффициент запаса точности,

    KT =1,5….11(оптимально KT =3….5).

    Функциональный  допуск посадки равен

    

    Коэффициент запаса точности равен

    

    где k-число единиц допуска, i-единица допуска, i=1,90мкм., k=100.

    KT=870/(2 100 1,90)=2,3

    Тогда

    TK=870/2.3=378мкм.

    2.2.2. Определяю предельные конструктивные  зазоры 

    Наименьший  конструктивный зазор равен:

    

    Наибольший  конструктивный зазор равен:

    

    2.3. Выбор посадки

    Условие выбора

    

    где SCmax и SCmin –наибольший и наименьший стандартный зазоры в посадке.

    Система посадки заданна в системе  отверстия  cH .

    Выбираю основное отклонение

     (для системы вала  )

    для диапозона основных отклонений от a до h при dn=63мм. Имею:

     где es=-10мкм.- буквенное обозначение «g», следовательно

    

    Определяю допуски на изготавление детали по зависемости:

    

    Для dn=63мм. Находим сумму допусков отверстия и вала. При этом обычно на технологически более сложно обрабатываемую поверхность детали (обычно отверстие) назначают больший допуск (квалитет).

    

    

    2.4. Определяю параметры шероховатости (Ra или Rz)  и наиболее приемлемый технологический процесс при обработки деталей.

    Среднее арифметическое отклонение профиля  для отверстия и вала равно:

    

    где Кф - коэффициент, зависящий от допуска формы. При допуске формы равном 60% от допуска размера Кф=0,5.

    Округляю  до стандартного значения

    

    -отверстие  11-го квалитета –зенкерование чистовое:

    -вал  11-го квалитета – строгание  – чистовое.

    2.5. Выбор универсальных средств измерения.

    

    где - предельная погрешность средств измерения, б- допускаемая погрешность измерения.

    Для отверстия  ,имею ITD11=190мкм.,

    Выбираю нутромер индикаторный ,средство установки - концевая мера 4-го класса ,

    Для вала , имею ITd11=190мкм.,

    Выбираю микрометр гладкий (МК) с отчетом 0,01мм., в руках.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Расчет и выбор  посадок с натягом

    Посадки с натягом предназначены для  получения неподвижных разъемных  соединений без дополнительного  крепления деталей. Относительная  неподвижность деталей обеспечивается силами сцепления (трения), возникающими на контактирующих поверхностях  вследствие их деформации, создаваемой натягом при сборке соединения.

    Исходные  данные:

    Параметр      Обозначение     Значение 

    Номинальный диаметр  соединения

    dn     80 мм.

    Длина соединения

    L     60 мм.
    Внутренний  диаметр вала     d1     20 мм.

    Наружный диаметр  втулки

    d2     160 мм.

    Осевая сила

    Poc     2,5 кН.

    Крутящий момент

    Mкр     100 Н м.

    Материал изготовления вала

    Сталь 40     -

    Материал изготовления отверстия

    СЧ 28     -

    Рабочая температура  деталей

    tD =td     1000C
    Система изготовления

    CH

    -

    Вид сборки – прессование  с небольшим количеством смазки


 

    Требования:

  1. Выполнить эскиз соединения.
  2. Определить предельные расчетные (функциональные) натяги.
  3. Определить предельные технологические (конструктивные) натяги.
  4. Выбрать посадку по таблице предельных натягов или таблице основных отклонений и допусков.
  5. Построить схему расположения полей допусков с указанием всех параметров соединения.
  6. Определить коэффициенты запаса прочности и сцепления соединения.
  7. Выполнить эскизы соединения и отдельных деталей с обозначением посадки.
  8. Определить усилие запрессовки или температуру ступицы для термической сборки соединения.

    3.1. Определяю наименьшее  придельное давление

    Наименьшее  давление на контактируемых поверхностях, необходимое для передачи крутящего момента и осевой силы без проворачивания или сдвига, равно:

      

    где f- коэффициент трения.  Для стали по чугуну  f=0,07-0,12.

    3.2. Определяю наименьший  расчетный натяг

    

    где Сd и СD – коэффициенты Ляме вала и втулки: Ed и ED – модули упругости материала вала и втулки,

    

    

    где - коэффициенты Пуассона материала вала и втулки. Для стали , для чугуна

     (для отверстия)  ( для вала).

    

    3.3. Определяю наибольше  допустимое давление

    

    

    где и - пределы текучести материалов валов и отверстия

    3.4. Определяю наибольший  придельный натяг

    

    3.5. Определяю придельный  технологический  натяг

придельный  технологический  натяг нахожу по выражениям:

    

    где -поправка на смятие шероховатости поверхности вала и втулки при сборке: -поправка на температурное расширение деталей: -поправка на уменьшение натяга при повторных запрессовках  в процессе эксплуатации и ремонта ( по экспериментальным данным ): x- коэффициент, учитывающий увеличения удельного давления у торцов втулки (определяю по графику в зависимости отношения   )

    

    где -коэффициент смятия шероховатости поверхности (0,25…0,35 для запрессовки со смазкой),  К- коэффициент квалитета точности.

    Расчетный допуск посадки равен:

    

    Предварительно  квалитет точности равен:

      

    где i- единица допуска, для  i=1.9мкм. Ближайшее значение к=100 для 11-го квалитета, поэтому к=1.

    

    Из-за уменьшения фактической площади  контакта при увеличении шероховатости  поверхности поправку на смятие шероховатости  рекомендуется принимать не более

    

      и  -предельно допустимые параметры шероховатости поверхности. Для размеров 18-120мм. ориентированно при прессовании можно принять =1,25мкм. и =2,5мкм.

    

    Поправку  на температурное расширение определяю  по формуле

    

    где и -коэффициенты линейного расширения : где и -рабочие температуры отверстия и вала: t-200C- температура сборки.

 

    Подставляю  в формулу  т.к. вал расширяется больше и необходимо компенсировать увеличение натяга.

    Определяю x –l/d=60/80=0.75, поэтому х=0,9.

    

    3.6. Выбираю посадку

     предельные стандартные натяги

    Технологический допуск посадки равен

    

    Допуск  на основную деталь –отверстие. равен:

    

    Выбираю ближайший  10-го квалитета.

    Основные  отклонения равны

    

    

    Принимаю  что соответствует 9-му квалитету.

    Предельные  отклонения равны:

     

    Предельные  стандартные натяги:

    

    Условия выбора посадок удовлетворяются:

    

    Выбранная посадка записывается так:

Информация о работе Управление персоналом