Ценные бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 23:24, реферат

Краткое описание

Философия, созданная Карлом Марксом (1818-1883) при участии Ф.Энгельса, является наследницей многих высших достижений европейской мысли, начиная с мудрецов Древней Греции и кончая мыслителями конца XVIII-начала XIX века. Сами Маркс и Энгельс неоднократно отмечали то серьёзное влияние, которое Л. Фейербах и особенно Гегель оказали на формирование их философских взглядов. Однако созданная Марксом философия существенно отличается от традиционных доктрин, систем и учений. Этим отличием является теснейшее содержательное единство философских идей с политико-экономической и научно-социальноё сторонами марксистского мировоззрения. Целостность многосторонняя взаимообоснованность «составных частей», универсальность марксизма во многом объясняют шроту распространения и влияния этого учения в быстро меняющемся мире XIX-XX веков.

Содержание

Введение
1.Биография Карла Маркса
2.Идеология марксизма
3.Философия на службе истории
4.Философский анализ политической экономии
5. Отчуждённый труд
6.Универсальный человек
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 26.95 Кб (Скачать файл)

Первая попытка разработки целостного мировоззрения осуществлялась Марксом преимущественно средствами философскими анализа; соответственно и результатом была именно философская  концепция. Она была создана тогда  же, летом 1844 года. К сожалению рукописи Маркса были опубликованы только в 1932 году под названием «Экономическо-философские рукописи 1844 года». Основное в работе - идея отчуждения человека в обществе в исторической перспективе коммунистического будущего.

 

5. Отчуждённый труд

Отчуждённый труд (труд принуждению, подневольный) Маркс рассматривает  в четырёх аспектах. Во-первых, рабочий  использует материалы, которые в конечном счёте взяты у природы, и получают в результате труда нужные для жизни предметы, вещи, продукты труда. Ни исходный материал, ни продукты ему, рабочему не принадлежат - они ему чужие. Чем больше исходных материалов перерабатывает рабочий и чем больше вещей, продуктов он вырабатывает, тем больше мир предметов, ему не принадлежащих, чуждых ему. Природа делается для рабочего только средством труда, а предметы, вещи, которые создаются в производстве, - средствами жизни, физического существования. Они подчиняют себе рабочего, он полностью от них зависит.

Во-вторых, сам процесс  трудовой деятельности для рабочего принудителен. Он ни имеет выбора: работать ему или не работать, по сколку он не может иначе обеспечить возможность  существования. Но такой труд- это  « не удовлетворение потребности  в труде, а только средство существования». Далее. Рабочий и в процессе труда  остаётся подчинённым - контроль, регулирование, управление принадлежат не ему. Поэтому  не в труде, а только вне труда  рабочий освобождается, сам распоряжается  собой. Он чувствует себя свободным  «при еде, питье, в половом акте, в  лучшем случае ещё расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д.», то есть осуществляя жизненные функции. А труд – форма жизнедеятельности специфически человеческая, употреблением человека в животной функции, античеловеческим занятием.

В-третьих, труд подневольный, как показывает Маркс, вообще отнимет  у рабочего «родовую жизнь». Род  человеческий живёт в природе. Сам  человек - природное существо, его  жизнь неразрывно связанна с природой. Эта связь - деятельный контакт с  природой, в котором главное - труд, производство:»…производственная жизнь и есть родовая жизнь. Это есть жизнь, продолжающая жизнь». Но для рабочего, наоборот труд - лишь средство для поддержания собственной индивидуальной жизни, а отнюдь не жизни «рода». Рабочий относится к производству и природе не как свободный человек, а как рабочий, то есть отчуждено, как к чуждому, даже враждебному. Это и значит, что у рабочего отобраны и родовая жизнь, и человеческая сущность.

В-четвёртых, подневольный труд порождает отчуждение между людьми. Рабочие чуждые друг к другу, поскольку  они конкурируют за возможность  трудиться, чтобы жить; тем более  рабочие чужды тому, кто заставляет трудиться и отбирает продукт  труда. Этот человек не зависит от рабочего, властвует над ним и  управляет им.

Отчуждение труда - базовое, фундаментальное, глубинное социальное отношение. Не только рабочий теряет в условиях отчуждения свою человеческую сущность и родовую жизнь- все прочие люди, начиная с капиталистов, также являются отчуждёнными людьми.

Отношения между людьми тоже отчуждённые, и различие лишь в том, каковы виды, уровни отчуждения. Маркс  указывает на факт существования  первичных и вторичных видов  отчуждения. Почему же это происходит? Почему человек становится отчуждённым?

 

6.Универсальный человек

Процесс обратный отчуждению - присвоение человеком собственной  подлинной человеческой сущности. Маркс связывает этот процесс с общественными преобразованиями, с общечеловеческой эмансипацией, с тем освобождением, которое в своей основе имеет уничтожение отчуждённого труда. « Предположим, что мы производили бы как люди», - начинает Маркс одно из рассуждений о таком общественном устройстве. Что будет, если человек начнёт производить как человек, то есть не подневольно, не ради кучка хлеба, денег, рынка, государства. Это означает, по Марксу, что самое существенное в человеке - его родовая сущность - получит особое развитие. Или, другими словами, труд превратился в средство саморазвития человека, в реализацию человеком своих самых лучших личностных сторон; в такую свободную деятельность, о которой в мире отчуждения отдалёно намекают только детские игры или творческие профессии.

Характеристика присвоения человеком собственной сущности, или превращения труда из принудительного  в человеческий, рассматривается  Марксом по тем же параметрам, что  и процесс отчуждения: а) по присвоению предмета или освобождению самой  деятельности;

б) по присвоению человеком  труда общей « родовой сущности»;

в) по присвоению или освобождению самой деятельности;

г) по гармонизации отношений  человека с человеком, «Я» и «Ты» в самой деятельности.

 

Итак, уничтожение отчуждения, превращение труда в свободную самареализацию человека означает и полное переворачивание и человека, и его отношения к природе и другим людям. Маркс создаёт грандиозную по гуманистическому пафосу картину человека, живущего в единстве с природой, преобразующего природу по марке каждого вида, то есть в соответствии с её, природы, законами. Гармония с природой внешней осуществляется в деятельности, в которой человек реализует свои цели уже не по законам утилитарной пользы,  эксплуатации природы, а по законам красоты. Внутренняя природа самого человека также преобразуется – вместо искалеченных, отчуждённых, стремящихся только к удовлетворению только животных потребностей людей появляется человек, само природное развитие которого есть гармоничный результат всей истории человеческого общества. Это означает, что в человеке начнут бурно развиваться способности, пока ещё реализующиеся отнюдь не у всех людей:  музыкально развитое ухо, художественно развитый глаз и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1) Юдин Б. Г.    «Великие философы».

Москва 1989, 340 страниц.

2)  Фролов И. Т. «Введение в философию».

Москва 1990, 369 страниц.

3)  Лекторский В. А. «Философские истоки

 коммунизма». Минск 1986, 176 страниц.


Информация о работе Ценные бумаги