Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:41, реферат
Мною поставлены следующие задачи: дать понятие международного воздушного права, рассмотреть его основные источники, изучить основные положения Чикагской конвенции 1944 г. и ее роль в системе международного воздушного права.
Целью написания реферата является рассмотрение Чикагской конвенции как основного источника международного воздушного права.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Понятие международного воздушного права……………………
Глава 2. Источники международного воздушного права…………………
Глава 3. Структура, основные принципы и положения Чикагской конвенции 1944 года………………………………………………………………………..
Глава 4. Чикагская конвенция 1944 года – основной источник международного воздушного права………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Чикагской конвенцией была учреждена Организация международной гражданской авиации (далее — ИКАО), целями и назначением, которой является развитие принципов и технологии международной воздушной навигации и поощрение планирования и развития международного воздушного транспорта.
Структуру международного воздушного права составляют группы норм:
- нормы,
регулирующие международные
- нормы,
регулирующие международные
Под источниками международного воздушного права понимаются те юридические формы, с помощью которых создаются, устанавливаются и закрепляются нормы этого права.
Система источников международного воздушного права довольно сложна. Начало формированию конкретных юридических норм международного воздушного права было положено подписанием в 1874 г. многосторонней Брюссельской декларации о правовом статусе воздухоплавателей, которая в силу не вступила, но была воспринята Гаагской конвенцией о законах и обычаях сухопутной войны 1899 г. Заключенное в 1898 г. соглашение Австрии и Германии регулировало условия полетов над их территориями. Право распоряжения воздушным пространством над своей территорией было закреплено соглашением между Германией и Францией 1913 г. На сегодняшний день количество двусторонних соглашений о юридическом статусе воздушного пространства и правовом режиме его использования исчисляется многими сотнями.9
В числе
многосторонних договоров следует
упомянуть Международную (Парижскую)
конвенцию о воздушных
Важнейший
этап в развитии международного воздушного
права составила упоминавшаяся
Чикагская конвенция 1944 г. (с поправками,
принятыми в 1962, 1971 и 1973 тт.), которая,
помимо подтверждения действительности
принципа полного и исключительного
суверенитета государства над его
воздушным пространством, имеет
целью регулирование комплекса
правоотношений между государствами
в области международной
Серьезный
вклад в развитие международного
воздушного права оказывают принятые
и принимаемые ИКАО приложения к
Чикагской конвенции, посвященные
обеспечению технико-
Вопрос
о регламентации применения летательных
аппаратов в военных целях
неоднократно обсуждался на международных
конференциях и в международных
организациях (Гаагские конференции
мира 1899 и 1907 гг., Вашингтонская конференция
1922 г.). На Гаагских конференциях были приняты
декларации, запрещающие бомбардировки
с воздушных шаров и
Особо отмечу
тесную связь международного воздушного
права с национальным воздушным
правом, точнее с той его частью,
которая относится к
В Воздушном
кодексе, в частности, устанавливается,
что Российская Федерация обладает
суверенитетом в отношении
Глава 3. Структура, основные принципы
и положения Чикагской
Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) - подписана 7 декабря 1944 г. на конференции в Чикаго с участием 52 государств (без СССР) состоит из преамбулы и четырех частей, включающих 22 главы и 96 статей. Для понимания основного назначения Конвенции важное место имеет преамбула, в которой, в частности, говорится о том, что страны заключили настоящую Конвенцию для того, «чтобы международная гражданская авиация могла развиваться безопасным и упорядоченным образом и чтобы международные воздушные сообщения могли устанавливаться на основе равенства возможностей и осуществляться рационально и экономично».
Основными принципами Чикагской конвенции, изложенными в первой главе части I «Аэронавигация» являются:
В других пяти главах части I Конвенции приведены основные положения, регламентирующие права и обязанности государств при выполнении регулярных международных воздушных сообщений и нерегулярных полетов; правила государственного контроля и обслуживания ВС в аэропортах и меры содействия аэронавигации; требования и условия, которым должны отвечать ВС, а также определяется порядок принятия международных авиационных регламентов и их признания государствами, требования к отметкам в удостоверениях о годности к полетам и свидетельствах членов экипажа, условия признания их действительными.
Часть II Конвенции «Международная организация гражданской авиации», состоящая из 7 глав и 24 статей предусматривает создание Международной организации гражданской авиации (ИКАО), является уставным документом этой организации: определяет ее название, цели, правоспособность, процедурные вопросы деятельности рабочих органов и их функции.
Часть III Конвенции «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок: обязанность предоставления информации и отчетов о деятельности авиапредприятий, установления государствами маршрутов полетов, аэропортов и аэронавигационных средств и их усовершенствование, возможность организации международных воздушных линий совместной эксплуатации и пульных сообщений.
В части IV Конвенции «Заключительные положения», состоящей из 6 глав и 17 статей, оговорены договорно-правовые условия подписания и регистрации соглашений в области гражданской авиации, порядок разрешения споров между государствами, порядок принятия приложений к Конвенции и поправок к ней, а также положения, касающиеся ратификации,
вступления в силу и изменения Конвенции и присоединения к ней других государств.
Глава 4. Чикагская конвенция 1944 года – основной источник международного воздушного права.
Незадолго до окончания Второй мировой войны, 7 декабря 1944 г., в Чикаго завершилась работа Международной конференции по вопросам гражданской авиации, в которой приняли участие 52 государства.
Инициаторами проведения конференции были США. Накануне завершения Второй мировой войны американские авиационные деловые круги были озабочены послевоенной судьбой своих авиационных заводов, которые в мирное время могли быстро перейти на выпуск в больших количествах гражданских самолетов. Чтобы решить проблему их сбыта после войны, американские производители гражданской авиационной техники проявили заинтересованность в том, чтобы американские авиакомпании беспрепятственно осуществляли перевозки по всему миру. Благодаря этому американские перевозчики смогли бы занять лидирующее положение в осуществлении международных воздушных перевозок.