Электроснабжение аэропортов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:34, реферат

Краткое описание

Электрификация основных производственных процессов в настоящее время столь высокого уровня, что даже кратковременное прекращение подачи электроэнергии серьезно влияет на выход готовой продукции, существенно снижает производительность труда и может привести к большим материальным потерям. Не является исключением и аэрофлот. Во всех службах аэрофлота основным видом энергии является электрическая энергия. Поэтому отключение электропитания практически парализует деятельность этого сложного производственного объединения. Нарушение электроснабжения АТБ, складов ГСМ, аэровокзала и других производственных узлов приведет к прекращению подготовки авиатехники к полетам задержкам рейсов и нарушении регулярности полетов. Обесточивания КДП и других объектов посадки УВД приводит к резкому уменьшению производительной способности аэропортов, может повлечь за собой его закрытие, а при неблагоприятном стечении обстоятельств является причиной летного происшествия и даже катастрофы, поэтому к надежности электроснабжения аэропорта предъявляется повышенное требование, которые необходимо выполнять. Следовательно, рационально построение схемы электроснабжения аэропорта имеет серьезное значение. Целью данного курсового проекта является разработка наиболее выгодной и надежной системы электроснабжения и ее расчет.

Вложенные файлы: 1 файл

Электроснабжение аэропортов.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, приведенные  расчетные затраты составляют:

Знл=4,4·0,214+1,722·0,163=1,233 тыс. грн.

По низковольтному кабелю протекает ток 134 А. Потери в низковольтном  кабеле за один год составляет (τ=2000 ч.):

ΔАнл=3·I·R0·l·τ=3·17956·0,21·0,32·2000=7240 кВт/ч

Стоимость потерь электроэнергии:

Теперь можно  произвести сравнение приведенных  годовых народнохозяйственных затрат по обеим вариантам. Нетрудно заметить, что в случае сооружения ТП, расчетные затраты составляют 2,74 тыс. грн., в то время как при прокладке низковольтного кабеля они не превышают 1,233 тыс. грн. Низковольтный вариант экономичнее на 1,51 тыс. грн. По этому ему не обходимо отдать предпочтение.

 

 

6. Расчет нагрузок  и выбор мощности силовых трансформаторов.

 

Нагрузку ТП определяют по формуле:

∑Рi – присоединенная активная суммарная мощность всех ЭП, питающихся от данной ТП.

∑Qi – присоединенная суммарная реактивная мощность.

Для потребителей первой категории рекомендуется  устанавливать 2 трансформатора на ТП. Одно-трансформаторные подстанции встречаются у потребителей второй категории.

При выборе мощности трансформатора необходимо проверить  его перегрузочную способность. Для этого определяют максимальную нагрузку по графику суточной нагрузки:

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 2.

 

1. Для одно-трансформаторных  подстанций выбирать трансформатор  с номинальной мощностью больше Sнг.max/1,5 и рассчитать двухступенчатый график нагрузки, период ночной нагрузки Sнг ‹ Sном и период перегрузки Sнг›Sном

Рассмотрим пример расчета  одно-трансформаторной подстанции для  ТП13 (ДПРМ):

Sнг.max=28 кВА

Выбираем трансформатор  с номинальной мощностью 

Sном.тр › Sнг.max/1,5=28/1,5=19 кВА ‹ Sтр =25кВА

Берем ТМ-25

Для первого периода следует определить усредненный коэффициент нагрузки

К1=0,68.

где ti – время, для которого справедливо неравенство Sнг i < Sном *

К2’=1,1198

где ti – время, для которого справедливо неравенство Sнг i > Sном *

0.9Sнгmax/Sном=1,01< К2’ =1,12

Кгр= К2’=1,12

t2=h2=∑hi=4

Kз=Sнгmax/n×Sном тр=1,12

Средняя температура  окружающей среды зимняя для Симферополя  –1,8ºС, учитывая установку трансформаторов  внутри подстанции (то есть в помещении), среднюю температуру (зимнюю) увеличиваем на 10ºС, и она будет 8,2ºС.

Берем θохл=10ºС

К2 табл=1,4 › К2 расч=1,12

Значит, трансформатор  ТМ-25 выдержит запланированные систематические перегрузки.

Аналогичным образом  производим расчет остальных одно-трансформаторных подстанций. Результаты, полученные в  ходе вычислений заносим в таблицу 3.

2. Рассмотрим  пример для двух трансформаторных  подстанций, для ТП2 (РСБН-У).

Sнг.max=47 кВА

Для двух трансформаторных подстанций мощность трансформатора должна быть Sтр ≥ Sнг.max/2=47/2=23,5 кВА

Выбираем трансформаторы ТМ-25. Для двух трансформаторных подстанций, как правило, более тяжелыми является послеаварийный режим, когда вся нагрузка приходится на один трансформатор.

Расчет ведется по суточному  графику нагрузки (рисунок 2) и рассчитывается К1, К2, t2.

Sном= Sтр/ Sнг max=25/47=0,523

Коэффициент нагрузки:

К1=0,851

Коэффициент перегрузки:

К2=1,47

Так как расчетное значение:

К2=0,9 × Sнг max/ Sном=0,9 × 4,7/25=1,692, то принимаем: Кгр=1,692

t2=12,08

К2табл=1,4

К2расч › К2табл=1,4                                   Кз=47/(2 × 25)=0,94

Трансформатор ТМ-25 не выдержит систематических перегрузок, берем ТМ-40.

Sном=40/47=0,851

Коэффициент нагрузки:

К1=0,851

Коэффициент перегрузки:

К2=1,47

0,9 × Sнг max/ Sном=0,9 × 47/40=1,06

К2расч =1,18                                   t2=h2=∑hi=4

К2табл =1,6                                     Кз=47/(2 × 40)=0,59

К2табл ›К2расч

Трансформатор ТМ-40 выдержит систематические перегрузки.

Аналогичным образом  производим расчет остальных двух трансформаторных подстанций. Полученные результаты заносим в таблицу 3.

 

Таблица 3

№,ТП

Объект, питаемый от ТП

Sнг max

Кол-во тр-ов

Тип тр-ра

Кз

К1

t2

К2’

К2табл

1.

ЦИП

3634

2

1

         

2.

РСБН-У

47

1

ТМ-40

0,59

0,72

4

1,18

1,6

3.

ОПР-Л

64

2

ТМ-63

0,51

0,62

4

1,02

1,6

4.

КДП

68

2

ТМ-63

0,54

0,66

4

1,08

1,6

5.

Водопровод

161

2

ТМ-160

0,5

0,62

4

1,01

1,6

6.

УКВ-пеленг

146

2

ТМ-100

0,73

0,75

11

1,23

1,4

7.

Посад. пав-н

679

2

ТМ-630

0,54

0,66

4

1,08

1,6

8.

Котельная

716

2

ТМ-630

0,57

0,69

4

1,14

1,6

9.

Склад ГСМ

428

2

ТМ-400

0,54

0,66

4

1,08

1,6

10.

Автобаза

550

2

ТМ-400

0,69

0,79

6

1,3

1,5

11.

Ангар

715

2

ТМ-630

0,57

0,69

4

1,14

1,6

12.

БПРМ

32

1

ТМ-25

1,28

0,704

6

1,22

1,29

13.

ДПРМ

28

1

ТМ-25

1,12

0,61

4

1,12

1,41


 

7. Выбор питающих  трансформаторов.

 

При выборе питающих трансформаторов необходимо учесть, что наиболее тяжелым для них является ПАР, когда вся нагрузка приходится на один трансформатор. Следовательно, выбор питающих трансформаторов производим по ПАР.

Sнг.max=3634 кВА

Котн.нг=0,55

Sнг= Sнг.maxотн.нг=3634/0,55=6607 кВА

Ориентировочная мощность:

Sтр≥Sнг/2·Кз.мах=6607/2·0,8=2643 кВА

Для ЦИП выбираем трансформаторы:

ТМН-6,3: ВН=115 кВ; НН=6,3 кВ; Рхх=13 кВт; Ркз=50 кВт; Iхх=1%; Uк=10,5%;

ТМН-6,3: ВН=53 кВ; НН=6,3 кВ; Рхх=9,4 кВт; Ркз=46,5 кВт; Iхх=0,9%; Uк=7,5%;

 

 

8.Расчет потерь  напряжения и мощности в трансформаторах.

 

Так как трансформаторы имеют значительное внутреннее сопротивление, то имеем потери напряжения в трансформаторе. Потери напряжения наиболее удобно определять в относительных величинах.

ΔUт*=Rт**Pнг*+Хт**Qнг*

Rт* – активное относительное сопротивление тр-ра:        Rт*=Pr/Sном

Хт*– относительное индуктивное сопротивление тр-ра

Pнг* и Qнг*– относительные активная и реактивная нагрузки:

Pнг*= Pнг/Sном.тр                                         Qнг*= Qнг/Sном.тр

Трансформаторы  являются потребителями реактивной мощности:

Sнг*=Sнг.мах/Sном

Потери активной мощности:

ΔP=P0+Pk*Sнг

Рассмотрим  пример расчета для ТП2:

Рк=0,88 кВт; Р0=0,17 кВт; Uк=4,5%; Iхх=3%;

S=47 кВА

Находим Rт=0,88/40=0,022

Хт*=0,039

Pнг*=38/40=0,95; Qнг*=28/40=0,7; ΔUт*=0,022 · 0,95+0,39 · 0,7=0,0482

ΔUт=4,8%=18 В

Р=0,17+0,88*0,3481=0,48 кВт*2=0,96 кВт

Аналогично рассчитываем потери напряжения и мощности для остальных трансформаторов  и заполняем таблицу 4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Кол-во трансформаторов

Тип трансформатора

U, кВт   U, B   U, %

2. 38+j28

3. 52+j36

4. 59+j33

5. 124+j103

6. 117+j87

7. 580+j337

8. 535+j475

2

ТМ-40

0.88   0.17   4.5

3.0   0.59   0.96

3.7   9   2.4

1.28   0.24   4.5

2.8   0.51   1.15

5   7.5   1.9

1.28   0.24   4.5

2.8   0.54   1.22

5.18   7.5   19

2.65   0.52   4.5

2.4   0.5   2.36

11.28   7.5   1.9

1.97   0.33   4.5

2.6   0.73

2.76   10   11

2.8   7.6   1.42

5.5   2.0   7.6

1.42   5.5   2.0

0.54   0.57   7.24

7.78   45.4   47.72

7.2   9.5   2

2.5

2

ТМ-63

2

ТМ-63

2

ТМ-160

2

ТМ-100

2

ТМ-630

2

ТМ-630

9. 357+j226

10. 488+j231

11. 602+j377

12. 26+j18

2

ТМ-400

5.5   5.5   7.6

0.6   0.6   0.92

2.92   1.42   0.13

0.13   4.5   4.5

5.5   4.5   4.5

2.3   2.3   2.0

3.2   3.2   0.54

0.69   0.57   1.28

1.12   5.05   7.08

7.78  1.11   0.88

28.9   35.54   74.72

2.64   2.21   7

8   8.5   20

18   1.84   2.1

2.2   5.23   4.64

2

ТМ-400

2

ТМ-630

1

ТМ-25

13. 23+j16

1

ТМ-25


 

 

ΔU для двух трансформаторных подстанций следует разделить на 2.

Вывод: ΔР и ΔQ можно усреднить:

ΔР=3,78 кВт

ΔQ=20,4 квар

И в дальнейшем не усложнять себе работу лишними  расчетами.

ΔU в двух трансформаторных подстанциях составляет в среднем 2,2%, а у одно-трансформаторных подстанций ΔU=4,9%

2,2%<4,9%

То есть потери в одно-трансформаторных подстанциях  почти в 2,2 раза больше чем у двух трансформаторных подстанций. Это происходит по тому, что двух трансформаторные подстанции работают в нагруженном режиме.

 

 

9. Определение  присоединенной нагрузки с учетом  потерь мощности в трансформаторах.

 

Присоединенная  нагрузка определяется с учетом количества электрических приемников питаемых от ТП, плюс потери в трансформаторе.

Пример расчета  для ТП2 (РСБН-У): мощность электроприемников:

Sнгмах=47 кВА

Потери: Р=38 кВт                     Q=28 квар

              ΔР=0,96 кВт                ΔQ=3,7 квар

Мощность нагрузки:

∑Р=Р+ΔР=38+0,96=38,96кВт 

∑Q=Q+ΔQ=28+3,7=31,7квар

Р+jQ=38.96+j31,7, так  как на ТП2 2 трансформатора, то вся  нагрузка приходится на 2 линии. Составим таблицу 5 с учетом потерь.

Таблица 5

№ ТП

Кол-во тр-ов

Полная нагрузка

Нагрузка на одну линию

2.

2

38,96+j31,7

19,48+j15,85

3.

2

53,15+j41

26,58+j20,5

4.

2

60,22+j38,18

30,11+j19,09

5.

2

126,36+j114,28

63,18+j57,14

6.

2

119,76+j97

59,88+j48,5

7.

2

587,27+j382,4

293,64+j191,2

8.

2

542,78+j522,72

271,39+j261,36

9.

2

362,05+j254,9

181,03+j127,45

10.

2

495,08+j266,54

247,54+j133,27

11.

2

609,78+j424,72

304,89+j212,36

12.

1

27,11+j20,64

27,11+j20,64

13.

1

23,88+j18,21

23,88+j18,21

Информация о работе Электроснабжение аэропортов