Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:53, контрольная работа
С 1 июля 2002 года в РФ действует новый Кодекс об административных правонарушениях (в дальнейшем - КоАП РФ)1, который имеет основополагающее значение не только для настоящего и будущего административного права, административно-правовой практики, но и для всего российского права и, прежде всего той ее части, которая связана с охраной правопорядка. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе необходимость наличия административных наказаний очень велика для создания благоприятных условий в различных сферах жизни. В настоящей работе будут рассмотрены особенности административного наказания, его цели и виды, порядок производства, возбуждения и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И СУЩНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 5
2. СИСТЕМА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Содержание
Введение
С 1 июля 2002 года в РФ действует новый Кодекс об административных правонарушениях (в дальнейшем - КоАП РФ)1, который имеет основополагающее значение не только для настоящего и будущего административного права, административно-правовой практики, но и для всего российского права и, прежде всего той ее части, которая связана с охраной правопорядка.
Определенные изменения претерпел институт административной ответственности. Расширена сфера общественных отношений, подлежащих административно-правовой охране, за счет установления административной ответственности за некоторые деяния в сфере экономической деятельности, обеспечения экологической и общественной безопасности, в области информации и др. в то же время законодатель в новом КоАП устранил административную ответственность за отдельные виды деяний, утратившие на современном этапе свойство общественной вредности. Увеличены максимальные размеры штрафов, налагаемых за ряд правонарушений, вместе с тем смягчены отдельные жесткие санкции, принятые в последние годы. Уточнены с учетом наработанной практики признаки многих составов административных правонарушений.
В новом КоАП, как и в КоАП РСФСР, закреплены общие принципы административной ответственности, составы конкретных правонарушений и процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, их подведомственность (подсудность), порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Можно с уверенностью говорить, что таким уровнем комплексности не обладает ни один из ныне действующих кодифицированных актов о юридической ответственности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе необходимость наличия административных наказаний очень велика для создания благоприятных условий в различных сферах жизни.
В настоящей работе будут
рассмотрены особенности
административного наказания
В Российской Федерации ежегодно совершаются миллионы административных правонарушений, под которыми в соответствии со ст. 2.1. КоАП, понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административным правонарушением всегда выступает деяние противоправное, т.е. запрещенное КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. При этом противоправность административных правонарушений проявляется в совершении деяния, нарушающего не только нормы административного, но ряда других отраслей права, например конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, и др. Противоправность является юридическим выражением общественной вредности как материальной характеристики административного правонарушения. Не может считаться административным правонарушением деяние, не предусмотренное законодательством об административных правонарушениях. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно, т.е. с определенным психическим отношением физического или юридического лица в форме умысла или неосторожности (ст. 2.2 КоАП) как к самому совершенному деянию, так и к его последствиям2.
Отмеченные признаки
административного
Административная
Итак, административное правонарушение является административно наказуемым деянием, и за его совершение к виновным лицам специально уполномоченными органами и должностными лицами применяются административные наказания.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.3
Наказание может быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. Это вытекает из смысла и содержания ст. 1.5, 2.1.
Административное наказание как ответную реакцию государства на совершение правонарушения следует отграничивать от иных мер административного принуждения. К ним относятся:
Таким образом, административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее, содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение (в отличие от прежнего закона), не провозглашается целью наказания, хотя и предполагает позитивные изменения, направленные на соблюдение законов и правопорядка. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны как государства, так и общества в целом.
С введением нового КоАП РФ определенные изменения претерпел институт административной ответственности. Законодатель устранил административную ответственность за отдельные виды деяний, утратившие на современном этапе свойство общественной вредности. Но теперь увеличены максимальные размеры штрафов, налагаемых за ряд правонарушений. Вместе с тем смягчены отдельные жесткие санкции, принятые в последние годы. Теперь, за совершение административных правонарушений, в соответствии со ст. 3.2 КоАП, могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности.
Необходимо отметить, что перечень административных наказаний является закрытым. При этом законодательством РФ может быть установлено любое административное наказание из данного перечня, а законодательством субъектов РФ – только предупреждение и штраф.
В перечне наказаний исчезли исправительные работы. Вместе с тем появился новый вид административного наказания – дисквалификация. Согласно ст. 3.11 КоАП под дисквалификацией понимается лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Итак, первым в списке административных наказаний стоит – предупреждение – официальное порицание и предостережение о недопустимости противоправного поведения физического или юридического лица. Оно выносится только в письменной форме, и является самостоятельным видом административного наказания и назначается за совершение незначительных административных правонарушений. О назначении данного наказания орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит постановление, которое исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направления копии постановления лицу, в отношении которого оно было вынесено, или его законному представителю под расписку4. В соответствии со ст. 28.6 КоАП, данное административное наказание может быть оформлено на месте обнаружения правонарушения в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении). Предупреждение может применяться только в качестве основного административного наказания, т.е. самостоятельно, без сочетания с другим административным наказанием, и чаще всего оно предусматривается в санкциях альтернативно административному штрафу.
Административный штраф – вид наказания имущественного характера, денежное взыскание, которое выражается во внесении нарушителем в доход государства определенной суммы денежных средств. Вместо просто «штрафа» законодатель пользуется термином «административный штраф», подчеркивая тем самым отличие штрафа, назначаемого в качестве уголовного наказания, от штрафа, назначаемого за совершение административного правонарушения. Административный штраф предусмотрен КоАП в качестве наказания за подавляющее большинство административных правонарушений.
Административный штраф как мера административного наказания по своей сущности является денежным взысканием. Юридическое содержание административного штрафа проявляется в следующем:
Административный штраф может выражаться в величине, кратной:
а) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
б) стоимости предмета
административного
в) сумме неоплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, сумме незаконной валютной операции.
Размер административного
Максимальный размер штрафа зависит как от порядка его исчисления, так и от субъекта, привлекаемого к административной ответственности. Так, размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Административный штраф