Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

Вложенные файлы: 1 файл

Админ право.docx

— 23.10 Кб (Скачать файл)
 

Давность  привлечения к административной ответственности.

 Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

(в ред. Федеральных  законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

2. При длящемся  административном правонарушении  сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться  со дня обнаружения административного  правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Часть 4 статьи 4.5 признана не соответствующей Конституции  РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в  случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при  наличии в действиях лица признаков  административного правонарушения исчислять срок давности привлечения  к административной ответственности  со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или  о его прекращении (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

 

4. В случае отказа  в возбуждении уголовного дела  или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях  лица признаков административного  правонарушения сроки, предусмотренные  частью 1 настоящей статьи, начинают  исчисляться со дня принятия  решения об отказе в возбуждении  уголовного дела или о его  прекращении.

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.1. Срок давности  привлечения к административной  ответственности за административные  правонарушения, предусмотренные статьей  6.18 настоящего Кодекса, в части  использования запрещенной субстанции  и (или) запрещенного метода  начинает исчисляться со дня  получения общероссийской антидопинговой  организацией заключения лаборатории,  аккредитованной Всемирным антидопинговым  агентством, подтверждающего факт  использования спортсменом запрещенной  субстанции и (или) запрещенного  метода.

6. Срок давности  привлечения к административной  ответственности за административные  правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса,  начинает исчисляться со дня  вступления в силу решения  комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения  антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

7. Срок давности  привлечения к административной  ответственности за административные  правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня  поступления материалов дела  в орган, должностному лицу, которые  уполномочены составлять протоколы  об административных

правонарушениях.


 

 

 

Понятие и признаки административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

Общественная  опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальный характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения  и медицинское освидетельствование  на состояние опьянения

Лицо, которое управляет  транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются  достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии  опьянения, а также лица, совершившие  административные правонарушения, предусмотренные  частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

 Лицо, которое управляет  транспортным средством соответствующего  вида и в отношении которого  имеются достаточные основания  полагать, что это лицо находится  в состоянии опьянения, подлежит  освидетельствованию на состояние  алкогольного опьянения в соответствии  с частью 6 настоящей статьи. При  отказе от прохождения освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения  либо несогласии указанного лица  с результатами освидетельствования,  а равно при наличии достаточных  оснований полагать, что лицо  находится в состоянии опьянения,  и отрицательном результате освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения  указанное лицо подлежит направлению  на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения.

 Отстранение от управления  транспортным средством соответствующего  вида, освидетельствование на состояние  алкогольного опьянения, направление  на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения осуществляются  должностными лицами, которым предоставлено  право государственного надзора  и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск

Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач  в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной  автомобильной инспекции в присутствии  двух понятых.

3. Об отстранении от  управления транспортным средством,  а также о направлении на  медицинское освидетельствование  на состояние опьянения составляется  соответствующий протокол, копия  которого вручается лицу, в отношении  которого применена данная мера  обеспечения производства по  делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении  от управления транспортным средством,  а также протокол о направлении  на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения подписывается  должностным лицом, их составившим,  и лицом, в отношении которого  применена данная мера обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении  которого применена данная мера обеспечения  производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая  запись.

6. Освидетельствование на  состояние алкогольного опьянения  и оформление его результатов,  направление на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения, медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения и оформление его  результатов осуществляются в  порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

7. Акт освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения  или акт медицинского освидетельствования  на состояние опьянения прилагается  к соответствующему протоколу.  Копии акта освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения  и (или) акта медицинского освидетельствования  на состояние опьянения вручаются  лицу, в отношении которого они  были составлены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=11&paper=4.5

http://www.be5.biz/pravo/amnv/16.htm

http://www.zakonrf.info/koap/27.12/

 

 


Информация о работе Административная ответственность