Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 01:24, реферат
За совершение земельного правонарушения предусмотрены различные меры юридической ответственности.
Основная цель контрольной работы заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель.
В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения.
Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение
1. Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве.
2. Содержание административной ответственности за земельные правонарушения
3. Особенности правоприменительной практики в области административной ответственности за земельные правонарушения
4. Предупреждение земельных административных проступков
Заключение
Список использованной литературы
На тему: Административная ответственность за земельные правонарушения
Содержание
Введение
1. Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве.
2. Содержание административной ответственности за земельные правонарушения
3. Особенности
4. Предупреждение земельных
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Правовая охрана земель, как один из видов ее охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, сохранение и улучшение ее естественных свойств.
Необходимость правовой охраны земель закреплена в Конституции РФ Конституция РФ от 12.12.1993г. (с поправками от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ и №7-ФКЗ) // РГ. №7. 21.01.2009.. Согласно ст. 9 Конституции, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов.
Одним из основных методов правовой охраны земель является юридическая ответственность за земельные правонарушения.
В литературе по земельному праву встречаются различные определения земельного правонарушения. Так, Р.К. Гусев считает, что земельное правонарушение - это виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ и иным законодательством земельного строя, порядка управления и пользования землей, ее охраны, а также против земельных прав и интересов юридических лиц и граждан. Гусев Р.К. Земельное право: Учебное пособие. М., 2002.
За совершение земельного правонарушения предусмотрены различные меры юридической ответственности.
Основная цель контрольной работы заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель.
В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения.
Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.
1. Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве
Юридическая ответственность является завершающим звеном действия правового механизма в любой сфере общественных отношений.
Не является исключением и такая важнейшая в настоящее время область общественно значимого поведения как охрана и использование земель, обеспечение качества всей окружающей среды.
Правонарушение-это виновное противоправное деяние (действие или бездействие).
Противоправность означает, что любое правонарушение представляет собой невыполнение обязанности, выраженной в законе или подзаконном акте.
Правонарушение признается совершенным умышленно, если правонарушитель предвидел вредные последствия и желал их наступления этих последствий. Правонарушение считается совершенным по неосторожности, если правонарушитель предвидел возможность наступления вредных последствий, но легкомысленно рассчитывал их предотвратить (самонадеянность)
Субъектами правонарушения являются вменяемые граждане, достигшие определенного возраста.
В зависимости от характера и тяжести правонарушений они делятся на проступки и преступления.
Проступки - это правонарушения, которые не являются опасными, за их совершение налагаются взыскания.
Различаются:
· дисциплинарные правонарушения - это дисциплинарные проступки.
· административные правонарушения - это дисциплинарные проступки.
· гражданские правонарушения - деликты (причинение вреда).
Общественно-опасные правонарушения, предусмотренные в УК РФ, называются преступлениями, за них назначается уголовное наказание.
Дисциплинарная ответственность-это юридическая ответственность в порядке подчиненности по службе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти проступки в силу их относительно меньшей вредности не могут быть квалифицированы как административное правонарушение или преступление.
Дисциплинарная ответственность наступает за невыполнение требований трудового, индивидуального и коллективного договоров норм экологического законодательства (пахота не поперек, а вдоль склона; повреждение сельхозтехники).
Административная ответственность наступает, если нарушение по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности (складирование тары вблизи строений с нарушением правил землепользования, экологической, пожарной и иной безопасности, потрава посевов).
Гражданско-правовая ответственность наступает при виновном причинении ущерба гражданами и юридическими лицами окружающей среде в результате совершения ими земельных правонарушений.
Лица, виновные в совершении преступлений, несут уголовную ответственность. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается.
Преступлениями, связанными с земельными отношениями, являются:
1. нарушение правил окружающей
среды при производстве работ,
нарушение правил обращения с
экологически опасными
2. нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, загрязнение вод, нарушение правил водных запасов, незаконная охота, незаконная порубка деревьев и кустарников, уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу РФ, уничтожение или повреждение лесов.
2. Содержание административной ответственности за земельные правонарушения
В КоАП РФ предусмотрено четыре десятка составов административных проступков в области землепользования и охраны окружающей среды.
Виды административных правонарушений:
1. самовольное занятие
2. бесхозяйственное
3. порча сельскохозяйственных и других земель
4. несвоевременный возврат
Понятие административной ответственности связывается обычно с двумя другими категориями «юридическая ответственность» и «административное принуждение».
Другими словами, административная ответственность является видом юридической ответственности и видом административного принуждения. Административная ответственность обладает всеми общими признаками, которые свойственны юридической ответственности, однако первая характеризуется также и специфическими:
· основанием административной ответственности является административное правонарушение
· административная ответственность может устанавливаться законодательными актами РФ и субъектов РФ, что закреплено в ст. 72 Конституции РФ
· административная ответственность распространяется не только на физических, но и на юридических лиц
· к административной ответственности виновных привлекают различные органы государства (должностные лица): административные комиссии, органы внутренних дел судьи и т. д.
· административная ответственность выражается в применении к виновным административных взысканий и административно - восстановительных мер, которые являются мерами административной ответственности
· административное законодательство устанавливает особый порядок привлечения к административной ответственности, то есть существуют, особые процессуальные привила применения административной ответственности, характеризующиеся оперативностью, быстротой, упрощенностью
· при применении административной ответственности между правоприменяющими органами (должностными лицами) и правонарушителем отсутствуют служебные отношения (такие отношения характерны для дисциплинарной ответственности)
· административная ответственность не характеризуется строгостью и тяжестью санкций (как, например, уголовная ответственность), не создает тяжелых правовых последствий, не влечет судимость.
Таким образом, под административной ответственностью как одного из видов юридической ответственности следует понимать применение в установленном процессуальном порядке, уполномоченными органами и должностными лицами к правонарушителям мер административного воздействия сформулированных в карательных (штрафных) и восстановительных санкциях административно - правовых норм, которые содержат государственное и общественное осуждение порицание как личности виновного в совершении административного проступка, так и совершенного им деяния, и выражающееся в отрицательных последствиях личностного, имущественного, организационного характера, которые нарушитель обязан претерпевать. Назначение административной ответственности необходимо рассматривать в статистическом и динамическом аспектах.
Целью административной ответственности являются:
1. охрана общественных интересов,
прав и законных интересов
граждан и общества от
2. уменьшение числа совершаемых
административных
3. наказание виновных в
4. превенция и профилактика
С целями административной ответственности связана проблема ее функций. Все функции административной ответственности подразделяются на две большие группы - организационные и специальные.
К организационным функциям относятся:
1. правовосстановительная,
2. психологическая,
3. предупредительная.
К специальным можно отнести:
1. штрафную карательную
2. профилактическую
Важное значение имеет познание сущности административной ответственности, имеет проблема ее соотношения с административным принуждением.
Институт административного принуждения является комплексным административно - правовым институтом, который аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной и правоохранительной деятельности государства в специфической сфере - сфере функционирования исполнительной власти по обеспечению правопорядка. В юридической науке не существует единого взгляда на проблему определения понятия административного принуждения. Так, Д.Н. Бахрах сводит его к применению предусмотренных законом санкций к лицу, совершившему административный проступок.
И.А. Галаган рассматривает административное принуждение значительно шире, включая в это понятие психическое воздействие в виде угрозы применения административных санкций за уклонение от совершения предписанных действий неподчинение известным запретам и ограничениям.
Наиболее полно и точно понятие административного принуждения раскрыл В.Г. Розенфельд, который под этим институтом понимает психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъектов с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных в законодательстве административных санкций к должному поведению (совершению предписанных действий) либо к подчинению установленным запретам и ограничениям, а равно само применение с соблюдением процессуальных требований уполномоченными органами должностными лицами представителями общественных организаций мер административного воздействия сопровождающихся отрицательными последствиями, личностного, организационного материального характера с целью предупреждения правонарушений, для пресечения противоправного поведения, предотвращения возможных вредных последствий, наказания виновных в совершении административных правонарушений, обеспечения охраны прав и свобод граждан, общественного порядка, различных видов собственности, создания режима законности во всех сферах и государственной дисциплины восстановления нарушенных законных прав и интересов государства, юридических лиц и граждан.
Среди всех видов государственного принуждения ведущая роль все же принадлежит административному принуждению.
Административное принуждение осуществляется от имени государства и в его интересах полномочными представителями государства - органами государственного управления, должностными лицами, представителями общественных организаций, обладающими юрисдикционными полномочиями. Меры административного принуждения применяются только в процессе управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка. Реализация этих мер осуществляется в строго определенных процессуальных формах.
Разрешением проблемы соотношения административной ответственности и административного принуждения достигается, на мой взгляд, возможность охарактеризовать понятие административной ответственности с точки зрения ее объема, то есть определить какие меры административного принуждения относятся к ней, а какие не относятся, хотя и применяются в административным принуждением, выработать критерии их классификации, определить признаки административного принуждения в целом. От того, какие меры административного принуждения следует, относить к мерам административной ответственности зависят, пределы бьем и основные направления кодификации законодательства.
Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения